Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (11.6 Kb) ] | 2016-02-11, 6:10 PM |
Тема: Смотр знаний. Закрепление. Урок – той Класс: 1 Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний Цель: показать уровень сформированности ЗУНов, обобщить и закрепить знания, полученные в 1 классе по основным предметам обучения; продолжить знакомство учащихся с обычаями, культурой казахского народа; Оборудование: музыка домбры, картинки с изображением казахских национальных инструментов (7), картинки конфет, нотки, картинки: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица; карточки с изображением групп животных: звери, птицы, насекомые, рыбы, карточки с примерами, Форма проведения: интегрированный урок Ход урока 1. Оргмомент Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создание ситуации успеха на уроке. -Здравствуйте, скажем, руками. -Здравствуйте, скажем, глазами. -Здравствуйте, скажем, устами. -Здравствуйте! - Станет радостней кругом. 2. Формулирование темы урока: Звучит музыка домбры. - Сегодня на уроке все будут спокойны и уверены в себе, в своих знаниях. Сегодня у нас необычный урок, урок – той. Мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа. - А вы знаете, что такое той? - На той всегда приглашают гостей – это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. - К нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Итак, той открыт. 3. Актуализация опорных знаний А) «Айтыс» . - Что такое «Айтыс»? - Айтыс – песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор – одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры. - Это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы посоревнуемся в знаниях. - Какой инструмент звучал в начале урока? (домбра) - Домбра. Что, мы можем рассказать об этом слове? (В слове два слога, ударный второй слог, два гласных, два согласных звуков; звуков столько же, сколько и слогов, отвечает на вопрос: что?, неодушевлённое, нарицательное) - Охарактеризуйте домбру, какая она по внешнему виду, по звучанию. - Какая часть речи нам помогла дать характеристику инструменту? На какие вопросы отвечают слова? Б) «Кыз куу» (Догони девушку) - Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на конях выходят в поле. Это состязание во время тоя, когда юноша догоняет скачущую на коне девушку. - Мы запишем предложение, поставим ударение, разделим на слоги, составим схему, охарактеризуем звуки и буквы в слове ДОМБРА. Если мы справимся с этим заданием, то получим звание, умных, быстрых и ловких. - Составьте предложение со словом домбра: На уроке звучала домбра. - Запишите, поставьте ударение, разделите на слоге. Составьте схему к данному предложению. Дать характеристику буквам и звукам в слове домбра. - Послушаем звучание домбры. - Ребята, посмотрите, нотки рассыпались, соберем их. - До, ре, ми, фа, соль, ля, си. - Перевернем, что получилось – обычай «Шашу». В) «Шашу» - Что это за обычай, узнаем из текста, лежащего у вас на парте. (Читают по цепочки). (Шашу – осыпание. Во время радостного события бросают конфеты или деньги. Дети подбирают с радостью. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу», приносят удачу. - Посмотрите, что изображено на картинках? (казахские музыкальные инструменты) - Кто был внимателен и может сказать, сколько рисунков музыкальных инструментов я показала? (7) - Назовите соседей числа. - Конфеты собрали дети и нарушили выражения. Надо найти закономерность и вставьте пропущенные числа. * + 2 + 3 = 7 1 + * + 5 = 7 2 + 0 + * + 7 * + 4 + 3 = 7 6 + * + 1 + = 7 - Какие числа нужно вставить, вместо конфет, чтобы неравенства были верными? 5 >* ; 3 + 3 < *; 5 < * < 7; - Смотрите, остались три конфетки и на них два числа 8,4 и 2. Что мы можем с ними сделать? (Составить и решить задачу; уравнение; равенство, неравенство; буквенные выражения) - Решим примеры, и соберем мозаику, посмотрим, что получится. 6 – 3 + 2 4 – 0 + 2 3 + 0 + 4 10 – 8 + 7 8 – 7 + 5 9 – 6 + 2 4 + 6 – 8 7 – 0 + 2 - Получился казахский национальный костюм. - К нам пришли гости в национальных костюмах, и они хотят исполнить нам танец, а мы встанем, и будем танцевать вместе с ними. Физминутка - Какие цветы были в руках у танцующих? (тюльпаны) - В какое время года расцветают тюльпаны? (весной) - Какой праздник отмечают весной? ( Праздник Весны - Наурыз) - Что такое Наурыз? Когда приходит Наурыз Цветут сады, цветут поля. Весною дышит вся земля. Звучит и музыка, и смех. И поздравленья принимая Мы сами поздравляем всех. Г) «Наурыз» - Наурыз мейрамы – это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз – начало нового года, совпадает с днём весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. - Внимательно посмотрите вокруг себя, в окно на улицу? Что нас окружает? - На какие группы, можно всё это разделить? (Природа и всё, что сделано руками человека). - Найдите лишний объект: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, синица. - На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает? (живая и неживая) - Разделите объекты на две группы: ель, белка, ландыш, холодильник, луна, солнце, синица. - Назовите признаки живой природы (рождение, дыхание, питание, рост, размножение, старение и умирание) Отгадайте загадку Дышит, растёт, А ходить не умеет. (растение) Работа в парах: - У вас на партах рисунки растения. Найдите на рисунки части растения, рядом со стрелками поставьте соответствующие цифры. Работаем парами. Д) « Байга» - Байга – один из древнейших и популярнейших видов скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. Работа в парах - Кого вы видите на карточках? (карточки на столах) - Какое задание можно придумать с этими карточками? (ответы детей) - Распределите карточки по группам. Назовите изображения каждой группы. - Назовите каждую группу животных. Назовите признаки живого организма (внешний вид, питание) А) Звери – это животные, у которых четыре ноги и тело покрыто шерстью. Их объединяет то, что они своих детенышей вскармливают молоком. И от этого они получили название млекопитающие. Б) Птицы - у этой группы две ноги, два крыла и тело покрыто перьями. - Каких вы знаете птиц? У этой группы самый главный признак – перья. Умение летать не является признаком птиц. В) Рыбы - это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, тело покрыто чешуёй. У всех рыб есть жабры, с их помощь дышат рыбы. Г) Насекомые (учитель обращает внимание на рисунок насекомых) - главная отличительная черта этой группы 6 ног. Если 2, 4 или больше 6, то это уже не насекомое. Итог урока -Что нового узнали на уроке? -Знали ли вы что – то уже до этого урока? Рефлексия: Закончите предложения: - Я молодец, потому что … - Хочу поблагодарить … - Мне запомнилось в работе … - Были трудности, потому что … - Спасибо, урок , окончен!!! Литература: 1. Пособие для учителей начальной школы «Разработки смотров знаний в начальной школе» Караганда 2013 г. 2. Ресурсы интернета | |
Просмотров: 1034 | Загрузок: 22 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|