Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (219.2 Kb) ] | 2016-02-12, 5:13 PM |
Тема: Русская народная сказка "Как мужик гусей делил" Цели: Образовательная: • познакомить детей с русской народной сказкой "Как мужик гусей делил"; • совершенствовать технику чтения; • пополнять словарный запас (слова: мудрость, барин); • учить давать характеристику герою, выявлять его черты характера; • учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; • прививать любовь к устному народному творчеству; • приобщить детей к творческой деятельности. Развивающая: • развивать сообразительность, смекалку, находчивость; • развивать мышление, внимание, память, речь, наблюдательность к слову; • формировать у детей осознанное чтение целыми словами; • развивать речевые умения, творческие способности; Воспитательная: • воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, доброты, дружелюбия; • воспитывать корректное отношение к товарищам при работе в группах; • воспитывать интерес к чтению, любовь к народному творчеству; • выражать свое отношение к взаимодействию героев между собой, оценивать их поступки. Оборудование: • учебник «Родное слово» 1 класс • МР3 - проигрыватель, аудио сказка "Как мужик гусей делил" • Иллюстрации персонажей сказки • Карточки с новыми словами • Конверты с рисунками персонажей и пять рисунков - гусей (по количеству групп) • Маски лисы и тетерева. Ход урока Дети сидят в 5 командах. На столе каждой команды конверт с рисунками персонажей сказки и с 5 рисунками гусей. Дети заранее выбирают командира группы и курьера группы (кто ходит к учителю за заданиями и карточками) На доске написана тема урока «И бедняк с помощью ….. может стать богачом». 1. Организационный момент. 2. Проверка дом.задания. - С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? (Лиса и тетерев) - О чем эта сказка? Чему учит нас эта сказка? (мудрости, не быть доверчивыми) - Давайте перескажем эту сказку. Пересказ сказки некоторыми учащимися. - Давайте инсценируем диалог лисы и тетерева. Кто из вас хотел бы быть лисой? А кто тетеревом? Как говорит лиса и как говорит тетерев? (Лиса - ласково, нежно, торопливо и тихо, а тетерев - спокойно, громко и медленно) Инсценировка диалога лисы и тетерева 2 учащимися. 3. Введение в тему урока. - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской сказкой «Как мужик гусей делил» - Прочитаем написанную на доске тему урока: «И бедняк с помощью ….. может стать богачом». - Какие слова можно вставить на месте пропуска? (дети называют слова: «силы», «обмана», «ума», «мудрости», «смекалки», «жизненного опыта», «хитрости» и др.). - Правильность наших высказываний мы проверим в конце урока, когда прочитаем сказку. 4. Чтение сказки «Как мужик гусей делил». Работа в группах. - А теперь познакомимся с героями сказки. Учитель прикрепляет на доску картинки с героями сказки (бедный мужик, богатый мужик, барин, барыня, две дочки, два сына, гусь) Работа с новыми словами. - Кто такой барин? (ответы детей) - Богатый человек. - Чтение сказки учащимися в учебнике. Вопросы по ходу чтения: Какая нужда заставила мужика идти к барину? Почему мужик обратился за помощью именно к барину? (читаем до слов «Мужик говорит: «Я разделю») - Представьте, что вам, как и этому бедному мужику, надо разделить гуся на всех героев. Как вы это сделаете? Но помните - вы должны применить смекалку, находчивость и сообразительность. И свой выбор грамотно обосновать. Работа в группах. Выбор отвечающего. Выступления групп у доски. Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами. - А теперь узнаем, как делил гуся наш мужик. Чтение текста сказки дальше. После чтения учитель вешает на доску картинку с ответом из сказки. Вопросы после чтения: Почему барин не отругал мужика за то, что он оставил почти всего гуся себе? Можно ли мужика назвать обманщиком и хитрецом? Почему мужику было так важно оставить гуся у себя? - Ребята, в учебнике дан только отрывок сказки. Хотите узнать всю сказку? 5. Слушание аудио сказки. Работа в группах. Вопросы по ходу слушания: Почему богатый мужик пошёл к барину, ведь у него есть и хлеб, и деньги? Почему он взял не одного, а пять гусей? (Хотел, чтобы барин его щедро наградил, больше соседа.) (слушаем до слов «Бедный мужик взял одного гуся дал барину с барыней и говорит…») - Попробуйте выполнить данное задание в группах. Вот вам картинки 5 гусей, разделите их на всех героев (между членами группы распределяются роли – барин, барыня, дочки, сыновья; командир в роли мужика пробует разделить 5 гусей на всех героев). Не забудьте про смекалку, сообразительность и мудрость! Работа в группах. Выбор отвечающего. Выступления групп у доски. Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами. - А теперь узнаем, как справился с этим заданием наш мужик. Слушание сказки до конца. - Как мужик разделил 5 гусей? (Отдал 1 гуся барину с женой – их стало трое. Отдал 1 гуся их сыновьям – их стало трое. Отдал 1 гуся дочкам барина – их стало двое. Оставшихся 2 гусей взял себе – их стало трое.) Учитель распределяет гусей и героев на доске. - Чем закончилась сказка? (Барин щедро наградил бедного мужика) - За что он его одарил? ( За ум, смекалку.) 6. Характеристика главного героя. Работа в группах. - Ребята, вам понравилась эта сказка? - Поднимите руки, кому понравился наш главный герой? - Хорошо. А теперь напишите, какие черты характера помогли мужику так необычно разделить гусей (Учитель раздаёт карточки с заданием). Возьмите из стаканчика чёрные фломастеры и напишите на карточке черты характера нашего главного героя мужика. Подчеркните красным фломастером те черты характера, которые могли бы вам пригодиться в жизни. Выберите того, кто быстро и чётко прочитает нам ваш ответ. Работа в группах. Выбор отвечающего. Выступления групп у доски. Прикрепляем магнитами к доске карточки с ответами. (если времени мало, то учитель сам подводит итоги работы групп и сам зачитывает основные черты характера героя) - Какие черты характера больше всего подходят к нашему герою? (мудрость, чувство юмора, сообразительность, находчивость, хитрость, ум). А какие черты характера лишние? (щедрость, жадность). 7. Работа над смыслом сказки. Работа в группах. - Какой урок мы получили, прочитав эту сказку? (ответы детей) - Обратимся снова к теме урока, прочитаем запись на доске. Мы теперь знаем содержание сказки. Скажите, какие слова, которые мы подобрали в начале урока, являются лишними и не относятся к нашему герою? («обмана», «силы»). А какие соответствуют характеру и поступкам главного героя? («мудрости», «ума», «хитрости», «сообразительности», «жизненного опыта»). - Спасибо за работу. А теперь задание «Вопрос к сказке». Представьте, что вы журналисты из какой-нибудь газеты или журнала. Вам надо составить для команды соперников вопросы по сказке. Попробуйте это сделать. Работа в группах Выбор «журналистов». Выступления «журналистов» у доски Устные ответы команд на вопросы соперников. - Да, вопросы составлять - это оказывается намного труднее, чем отвечать на них. Но вы с честью справились и с этим заданием. 8. Выводы. Индивидуальная творческая работа. - Сегодня на уроке мы ещё раз убедились, как необходима в жизни смекалка, ум и мудрость. Они помогают найти выход из трудной ситуации, позволяют решить даже не решаемые задачи. - Поднимите руки, кто хотел быть похожим на нашего героя? Да, почти всем хочется стать таким же умным, находчивым и мудрым, как бедный мужик. - Возьмите маленькие листочки, подпишите их. А теперь напишите на них ответ на вопрос «Что я буду делать, чтобы стать мудрым в жизни?» Индивидуальная творческая работа. - Прикрепим наши мудрые ответы на доску. (дети читают свой письменный ответ и клеят листочек на доску ). 9. Рефлексия. - А сейчас дайте оценку своей работе (можно задать вопросы устно, можно использовать форму письменной анкеты) - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным, а какое – самым лёгким? - Какое задание, по твоему мнению, было самым интересным? - Какие новые знания появились у тебя? - От какого вида работы ты получил удовлетворение и радость? - Спасибо всем за работу, за активное участие в уроке. Я получила удовлетворение и радость от совместной с вами работы. | |
Просмотров: 1930 | Загрузок: 37 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|