Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-02-15, 3:31 PM | |
Тема урока: «Кухонная посуда». Коррекционные цели и задачи: Формирование обобщенного понятия «Посуда». Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении; закрепить умение дифференцировать посуду по способу употребления в быту; Коррекционные: расширение и обогащение словарного запаса учащихся по теме «Посуда»; коррекция мышления на основе упражнений в классификации, отгадывании загадок; наглядно – образного и словесно – логического мышления; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи посредством составления описательного рассказа по плану-схеме и участия в диалоге, развивать мелкую моторику кисти через работу с мелкими предметами и пластилином; кратковременную память, ориентацию в пространстве; Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности поведения; умение работать в коллективе, воспитывать коммуникативную культуру учащихся; развивать активность и самостоятельность общения, закреплять навык правильной посадки; Оборудование: 1. картинки с изображением различной посуды; 2. конверты с осколочными картинками; 3. презентация на тему «Посуда. Виды посуды» Ожидаемый результат: 1. расширение знаний о разных видах посуды; 2. развитие активности и самостоятельности учащихся. Ход урока. I. Организационный момент Прозвенел звонок, Начинается урок, Вместе: Каждый день всегда, везде На занятиях в игре , Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - сегодня мы поговорим о кухонной посуде, у нас будет интересный урок, и настроение будет замечательным. -Давайте, проверим , всё ли у вас готово к уроку. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? II. Знакомство с новой темой: 1. Презентация: «Виды посуды», рассказать о видах посуды. 2. Но мы сегодня будем больше говорить о кухонной посуде. 3. Узнавание предметов. - Ребята, посмотрите у меня на столе коробка, в них что-то спрятано, а что именно спрятано, вы узнаете сами. Я буду вызывать ученика, он откроет коробку и возьмёт оттуда предмет, который ему нравится. - Как одним словом можно назвать эти предметы? 4. Отгадайте загадки про эти предметы: И в столовой, и на кухне, В ресторане – и везде: Если варят – то в кастрюле, Жарят – на …. (сковороде) Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится, Пригласит чайку напиться. (Чайник) Чайника подружка Имеет два ушка Варит кашу, суп для Юли. И зовут ее … (кастрюля) 3. Задание на внимание. - Игра « Поймай слово» (Хлопком ладоней «поймать» слова, которые относятся к посуде) Посуда - это чашка, чайник, ручка, миска, сахар, вилка, повар, кастрюля, стол, парта, стакан, окно. 4. Работа с осколочной картиной. - Каждый ученик получает конверт с осколочной картинкой и складывает её. Какая посуда у вас получилась? - Составление рассказа-описания Это – __________. У него (неё) есть_______________. Он (она) нужен (нужна) для ________________. Физкультурная минутка « Посуда » Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.) Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.) Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос, (Нагнулись, вытянулись.) Он посуду нам принёс. 5. Упражнение в собирании мелких предметов и складывание в посуду по размеру: Фасоль – кастрюля, кукуруза – чашка, горох – кружка, рис - тарелка 6. Задания презентации «Посуда» III. Обобщение и систематизация знаний. Посудой люди пользовались с древних времен. Материал, из которого делалась посуда, был разный. - лепка посуды по выбору. - раскрашивание IV. Подведение итогов. - Прозвенит сейчас звонок и закончится урок. - Кому из вас понравился урок? - С каким настроением вы заканчиваете урок? | |
Просмотров: 1187 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|