Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-02-15, 4:51 PM | |
Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Цели урока: 1. Формирование умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа 2.Совершенствовать навык разбора глаголов по составу, учить выделять глагольные суффиксы. 3. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, умение работать в группах 4. Воспитывать бережное отношение к книге, знакомить с разнообразием профессий и их важностью. Ход урока: Этап урока Содержание урока № слайда Организационный момент Здравствуйте! Урок русского языка. Сообщение темы, цели урока Слайд № 1 Фонетическая зарядка - Запишите слова в столбик каллиграфическим почерком. - Выполните звуко-буквенный анализ слов. Металлург – 9б., 8зв. Сталевар – 8б., 8зв. Режиссер – 8б., 7зв. - Почему звуков меньше? - Назовите слова одним словом. (профессии) - А что такое профессия? Слайд №2 ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять данный вид работ … Слайд №3 - Какую трудовую деятельность выполняет СТАЛЕВАР? - Cталевар - рабочий, занимающийся выплавкой стали. Слайд №4 - Какую трудовую деятельность выполняет МЕТАЛЛУРГ? - Металлург - специалист по металлургии и металлургическому производству. Инженер металлург. - И сталевар, и металлург занимаются выплавкой стали. Но сталевар знает как выплавить сталь, а металлург знает как сделать сталь качественнее. - Можно ли сказать, что трудовая деятельность одного важнее другого, может ли производство обойтись без кого нибудь из них? - Почему? Каждый хорош на своем месте. Слайд №5 Сведения о профессиях - Прочитайте предложение. Какое оно по цели высказывания и по интонации? (повествовательное, восклицательное) Слайд №6 - Сергей Михалков написал много книг для детей. В своей книге «А что у вас?» он рассказал детям о важности труда каждого человека. - А как книга попала в руки детей? Слайд №7 - Много людей трудились над созданием книги - Прочитайте предложения и определите время глаголов. Лесорубы пилят деревья. Водители вывозят деревья на лесовозах. Слайд №8 На фабрике бумажную массу раскатали и свернули в рулоны. Слайд №9 В типографии на бумаге напечатали книги, газеты, журналы. Слайд №10 Водители отвезли книги в магазины и библиотеки. Хорошо потрудились рабочие, чтобы книга оказалась в руках детей, поэтому к их труду надо относится с уважением , надо беречь книги. - Но мы не все назвали профессии для создания книги. Еще очень много людей трудились, чтобы книга попала к читателям. - Писатели, которые придумывают истории, художники, которые создают иллюстрации, машинисты электровозов, летчики, потому что в удаленные места бумагу и книги доставляют на поездах и самолетах. Корректоры, которые не дают прокрасться ошибкам в книги и учебники. И вам сейчас предстоит попробовать себя в роли корректора, но опасные места вам уже указали, надо только правильно вставить буквы. - Работать будете в группах. Вспомним правила работы в группах. Слайд №11 Орфографическая минутка. Работа по группам Работать надо дружно, активно Каждый имеет право высказать свое мнение Нельзя перебивать одноклассников Помни! Помогая другим, учишься сам. Слайд №12 Проверка текста Слайд №13 Зарядка для глаз Зарядка для глаз Слайд №14 Работа по группам - Продолжаем работу по группам 1 группа: выписать глаголы и поставить к ним вопросы 2 группа: выписать глаголы и определить их вид 3 группа: выписать глаголы и определить число глаголов 4 группа: выписать глаголы в два столбика 5 группа: выделенные предложения разобрать по членам предложения Слайд №15 Проверка по группам - Оцените работу группы по следующим критериям 1. Быстро, правильно и самостоятельно. 2. Правильно, но медленно. 3. Правильно, но с помощью других. 4. Быстро, но неправильно. Слайд №16 - Оцените работу группы по следующим критериям 1. Быстро, правильно и самостоятельно. 2. Правильно, но медленно. 3. Правильно, но с помощью других. 4. Быстро, но неправильно. Слайд №17 - Оцените работу группы по следующим критериям 1. Быстро, правильно и самостоятельно. 2. Правильно, но медленно. 3. Правильно, но с помощью других. 4. Быстро, но неправильно. Слайд №18 - На какие две группы распределили глаголы? - Что общего во всех глаголах прошедшего времени? (суффикс -Л-) - Выделите окончания глаголов. - Что общего у глаголов, которые имеют окончание –И? (мн.ч.) - Какого времени остальные глаголы? - Почему у них разные окончания? (разный род) - Оцените работу группы по следующим критериям 1. Быстро, правильно и самостоятельно. 2. Правильно, но медленно. 3. Правильно, но с помощью других. 4. Быстро, но неправильно. Слайд №19 Изменение формы глаголов - Поупражняемся в образовании разных форм глаголов прошедшего времени. - Какие даны глаголы? - Образовать глаголы прошедшего времени единственного числа м.р., ж.р., ср.р. и выделите окончания. Срубили – срубил, срубила, срубило Отвезли – отвёз, отвезла. отвезло Распилили – распилил, распилила, распилило Раскатали – раскатал, раскатала. раскатало Свернули – свернул, свернула, свернуло Слайд №20 - Как же изменяются глаголы прошедшего времени? - Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе изменяются по родам (мужской, женский, средний род) Слайд №21 Физминутка Прошедшее время – присесть Настоящее время – кивнуть Прошедшее время – подпрыгнуть Прячется, слышит, спал, бежит, заговорит, слетел, радуется, исправим, проспит, вскрикнул, белеет, летит. Слайд №22 Разбор глаголов прошедшего времени по составу - Разобрать глаголы прошедшего времени по составу. Слайд №23 Наблюдение за изменением глаголов прошедшего времени - В какой форме даны эти глаголы? - От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы прошедшего времени единственного числа мужского, женского, среднего рода и множественного числа. Ходить – ходил, ходила, ходило, ходили Пасти – пас, пасла, пасло, пасли Смотреть – смотрел, смотрела, смотрело, смотрели Везти – вез, везла, везло, везли Дышать – дышал, дышала, дышало, дышали Течь – тёк, текла, текло, текли - Все ли глаголы одинаково образованы? - Пас, вёз, тёк – образованы без суффикса -Л-. - Какие это глаголы? (глаголы прошедшего времени, единственного числа, мужского рода) Слайд №24 Образование глаголов прошедшего времени без суффикса -Л- Образование глаголов прошедшего времени без суффикса -л-. глаголы н.ф. ( что делать? ) на – чь, – ти, – нуть в форме прош.вр., ед.ч., м.р. не имеют суффикса – л – беречь – берёг (но берегла) нести – нёс (но несла) печь – пёк (но пекла) расти – рос (но росла) сохнуть – сох ( но сохла) Слайд №25 Экспресс-диктант - Записать только вставленные буквы через запятую. Проверьте написанное. Слайд №26 Подведение итогов - Подведение итогов – Как изменяются глаголы прошедшего времени? – Какие окончания у глаголов прошедшего времени во множественном числе? – Какие окончания у глаголов прошедшего времени в единственном числе? Слайд №27 YI. Итог урока. – Как изменяются глаголы прошедшего времени? - Какие окончания у глаголов прошедшего времени во множественном числе? - Какие окончания у глаголов прошедшего времени в единственном числе? Рефлексия. - Какое задание понравилось больше других? Почему? - С каким настроением заканчиваем урок? Домашнее задание стр.173, упр.314. Списать, определить вид и время глаголов. Учитель начальных классов: Зуева Оксана Владимировна. | |
Просмотров: 1281 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|