Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) ] | 2016-02-16, 11:14 AM |
Литература Тема: А.И. Куприн «Белый пудель» Цели: • Учить давать характеристику главным героям. • Развивать речь, умение составлять композицию, анализировать произведение. • Воспитывать культуру чувств через анализ произведения. Оборудование: портрет А.И. Куприна, сюжетные рисунки, справочники по литературному чтению. Ход урока I. Орг.момент II. Постановка цели урока III. Беседа о биографии А.И.Куприна - На прошлом уроке мы познакомились с биографией Александра Ивановича Куприна. - Расскажите о детстве Куприна. - Детство Куприна было нерадостным, рано узнал он горечь жизни. Но он научился сопереживать людям, не терпел унижения и несправедливости. VI. Словарная работа - При чтении произведения встречались слова с непонятным для вас значением? Объясните их. Труппа – коллектив артистов театра, цирка. Шарманка – музыкальный инструмент. Галоп – музыка в виде стремительного бального танца. Трико – тонкий трикотажный костюм, обтягивающий тело. Картуз – мужской головной убор с жестким козырьком. Гувернантка – воспитательница. Куртина – клумба. Монумент – памятник. V. Поэтапный анализ произведения • Название произведения – «Белый пудель» • Автор – А.И. Куприн • Вид искусства – литературный • Жанр произведения – рассказ • Композиция – - Что называется композицией литературного произведения? Из каких частей она состоит? Дайте определение каждой части композиции. - Составим композицию рассказа: Композиция Экспозиция: Маленькая бродячая труппа пробиралась вдоль берега Крыма. - Что заставило главных героев рассказа бродить по горным тропинкам? - Что привлекло внимание бродячей труппы? Прочитайте сцену появления Трилли (по ролям). Вступление: Странное зрелище на даче. - Почему похитили Арто? С чего все началось? Завязка: Трилли требует Арто! - Что ответил дедушка? Почему дедушка отказался продать пуделя? Кем была собака для дедушки и Сережи? Что можно сказать о характере старого артиста? (Гордый, благородный, честный человек) Развитие действия: Арто не продается. - Что пережили дедушка и Сережа, когда Арто пропал? Найдите в тексте слова, помогающие это понять. - Назовите наивысший момент переживания. Кульминация: Пропажа пуделя. - Чувство утраты охватило героев, страх, что Арто не вернуть, они потеряли друга и кормильца. Как вы думаете, когда Сергей решил найти и вернуть пуделя? Что испытал Сережа, спасая друга? Прочитайте часть рассказа, как Сережа спасает Арто. Развязка: Сергей спасает Арто. - В какой части рассказа вы испытали облегчение, радость за друзей? Заключение: Друзья на свободе! • Главные герои и их характеристика – Сергей. - Ребята, давайте составим сравнительную характеристику героев: Сергея и Трилли. Критерии Трилли Сергей Поступки Падает, кричит, требует, пускает пузыри носом и ртом. Зарабатывает, выступает, спасает Арто. Речь «Ай-яй-а! Дряни! Дураки! Черти!» «Пропала собачка! Арто! Артошенька! Артошка! Собакушка! Не смей бить собаку!» Портрет Белокурые, кудрявые волосы, Тонкая сильная, гибкая фигура. Старая куртка, старое трико. Отношение Грубит родным, вылил воду на служанку. Уважает и слушает дедушку, любит Арто. - Какой же сделаете вывод? Дайте характеристику героям. Трилли – разбалованный, грубый, нетерпеливый ребенок. Сергей – работящий, вежливый, преданный, верный друг. • Художественные приемы – Выскочил как бомба, стоите как монумент. Трилли, ангел, радость моя. – Сравнения. Вопил, извиваясь по балкону, закатывался, выходил из себя. – Метафора. • Тема произведения: О взаимоотношения людей и животных. • Основная мысль: Преданность, верность, дружба – это самое главное в жизни человека. Автор учит читателей быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу и к животным; осуждает черствость и бездушие людей. • Подбор пословиц к произведению - Друг познается в беде. Доброе братство милее богатства. Вся семья вместе, так и душа на месте. На что и клад, когда в семье лад. VII. Итог. Чтение отзыва о произведении. VIII. Д/з. Письмо Сергею. | |
Просмотров: 1008 | Загрузок: 11 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|