Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (882.9 Kb) ] | 2016-03-30, 4:37 PM |
Урок литературного чтения 4 класс Учитель: Юшкова О. И. Тема: Обобщение раздела «Золотая душа». Сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому». Цели: 1. Обобщение знаний по изученным произведениям раздела «Золотая душа»; опираясь на произведения раздела, написать сочинение на тему: «Делать людям хорошее – хорошеть самому»; 2. Воспитывать интерес к урокам литературного чтения, доброжелательность, милосердие, желание творить добро; 3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, красивой выразительной речи; обогащение словарного запаса учащихся; Дидактическое обеспечение урока (оборудование): учебник «Литературное чтение 4 класс» 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки для задания «Собери пословицу», тесты на знание произведений раздела, лист для написания сочинения, медиа проектор, экран, презентация о хороших делах, портреты и книги писателей и поэтов, изученных в разделе. Ход урока: 1. Организационный момент. -постановка целей урока; -проверка готовности к уроку учащихся; -эмоциональный настрой учащихся на позитивную работу на уроке; 2. Проверка домашнего задания. Письменные ответы на вопросы в тетради с. 66 (фронтальный опрос уч-ся) 3. Актуализация знаний учащихся. -Да, мы с вами много интересных прочитали произведений. Все они учат нас быть хорошими, добрыми, милосердными. -А какие по стилю нами были прочитаны произведения в разделе «Золотая душа»? (рассказы, сказки, стихотворения, отрывки из романов и повестей). -Как называются прочитанные нами сказки, кто их авторы? - Да, во всех сказках добро должно победить зло. Чаще всего так и происходит. Но, к сожалению, в жизни не всегда так происходит… -Какие произведения, которые мы с вами читали, имели печальный конец? («Русалочка» Г. Андерсена, «Кукла» В. Короленко). 4. Работа по теме урока. 1) Тест на знание произведений раздела «Золотая душа». -Можно до бесконечности говорить о замечательных произведения раздела, но мне хотелось бы еще раз удостовериться, что вы прекрасно знаете их содержание, героев этих произведений. Необходимо соединить стрелочкой автора произведения, с героем или ключевым предметом. 2)Работа в печатной тетради стр. 67 -Как я уже говорила, сегодня на уроке мы готовимся к написанию сочинения о хороших делах. Поэтому в качестве подготовки выполним работу в тетради. (Ребята дают ответы на вопросы в тетради стр. 67 + делают пометки для своих будущих сочинений). 3) Игра «Собери пословицу». -На партах у вас лежат разноцветные полоски бумаги с надписями. Это пословицы. А они, как известно, всегда несут в себе какой то поучительный смысл. Все пословицы подобраны по теме сегодняшнего нашего урока. -Нужно «Рассыпанные пословицы» собрать и прочитать, у кого какая получилась. ФИЗМИНУТКА 4) Просмотр презентации о добрых делах. 5) Чтение стихотворения Л. Татьяничевой «Что ты сделал хорошего?» (Ученик, читает наизусть стихотворение.) -Ребята, последняя строчка стихотворения является темой нашего сочинения. «Делать людям хорошее – хорошеть самому». - Вам нужно в нескольких предложениях рассказать: -Какое произведение понравилось и почему? -Кто герои? - Что доброго сделал герой для людей, животных? -В чем бы ты хотел быть похожим на героя? -Что ты можешь сделать хорошего и полезного для людей? 5. Написание мини-сочинения на листочках. 6. Подведение итогов урока. Зачитывание нескольких сочинений уч-ся. (Оценки за урок, за тест, сочинение) 7. Домашнее задание. Найти и записать 5 пословиц о добре и добрых делах + рисунки добрых дел. 8. Рефлексия. -Выразите свое отношение к уроку через смайлик. | |
Просмотров: 2546 | Загрузок: 67 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|