Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-04-28, 9:05 AM | |
Тема: Правописание ЖИ ШИ Цель: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Оборудование: Презентация, карточки на каждого ребенка Ход урока 1. Организация урока У: Здравствуйте, ребята, гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Пожелаем друг другу успехов. Уч - ся: Мы умные, мы дружные Мы внимательные, мы старательные Мы в первом классе учимся Все у нас получится! 2. Формирование новых знаний У: Тогда ребята отгадайте мою загадку Вьются белые пушинки, Серебристые … (снежинки) У: Правильно, ребята! Но посмотрите что-то в нашем слове не так, что же пропущено? Уч - ся: сочетание жи У: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке? Уч - ся: Сочетание жи-ши. У: Правильно, ребята! Сегодня мы должны закрепить наши знания о правописании этих сочетаний. Я предлагаю отправиться в лес в лесную школу. Согласны? У: Я предлагаю вам выбрать на каком виде транспорта мы туда отправимся. (на экране появляется слайд с картинками : поезд, машина, корабль, автобус) Но только мы должны выбрать такое транспортное средство, в названии которого есть сочетание жи или ши Дети выбирают МАШИНА. У: Теперь давайте с вами запишем это слово, но как же правильно его записать, что бы не допустить ошибку? Для этого, ребята, существуют словари. Слайд У: Какой гласный звук мы слышим в сочетании ШИ? (Ы), но мы знаем правило Слайд Дети хором читают правило. У: Ну, что а теперь в путь?! И начинаем мы с минутки чистописания У; Если вы хотите еще скорее туда добраться, то выполните мое задание. Слайд У: Назовите слова с шипящими на конце. (Дети называют еж, стриж, ерш, шалаш.) У: Молодцы, ребята! А теперь в карточках запишите эти слова во множественном числе. У: Ребята, для того чтобы правильно написать эти слова мы должны сказать какое правило мы знаем? Слайд Дети произносят правило: Знают даже малыши С гласной И жи-ши пиши Дети работают в карточках. У: Теперь давайте проверим как вы справились с моим заданием. Проверка: еж - ежи Стриж – стрижи Ерш – ерши Шалаш – шалаши У: Ребята, вот мы и добрались до лесной школы 3. Физминутка. У: вот, ребята, мы и приехали (сидит волк плачет) Ребята. Посмотрите. Нас встречает волк. Но почему то он плачет.Как вы думаете почему? А он оказывается выговорить не может скороговорку. Ребята, поможем волку выговорить скороговорку? Уч - ся: Да Слайд Уч-ся проговаривают хором скороговорку У: Молодцы! Ребята, а какие вам встретились слова с сочетаниями жи или ши? У: Ребята на партах у вас лежат карточки в которых написаны пословицы. Найти пословицы в словах которой есть сочетание ЖИ ШИ и попробуйте объяснить как вы ее понимаете. Работают с карточками. 4. Закрепление Игра.Доскажи словечко, только есть одно условие – в словах должны быть орфограммы жи-ши 1)Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут … (мыши) Ребята, я вам задала, а может кто то из вас хочет загать ребятам загадку? 2)Не поедет без бензина Ни автобус, ни … (машина) 3)На реке в лесной глуши Зашуршали … (камыши) 4)Зима. Морозы ближе Доставайте скорее … (лыжи) У: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а какое правило вам помогало в течение всего нашего путешествия? Уч - ся: жи-ши пиши с гласной И Слайд 5. Работа с учебником *У: А теперь поработаем с учебником. Упр 4 стр 91 Списать предложения. Вставить пропущенные буквы. Обьяснить написание. 5. Рефлексия У: А чему научил вас наш сегодняшний урок – путешествие? Уч - ся: Быть дружными, отзывчивыми, трудолюбивыми. 6. Домашнее задание Р | |
Просмотров: 1017 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|