Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (55.6 Kb) ] | 2016-05-10, 7:47 PM |
Министерство образования и науки Республики Казахстан КГУ «Средняя школа №22» Акимата города Усть-Каменогорск Внеклассное мероприятие по математике во 2 «Г» классе на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика» Подготовила и провела: учитель начальных классов Сасанова Айнура Советовна 2015-2016уч.год Дата: 2.02.2016г Класс: 2 «Г» Тема: путешествие в волшебную страну «Математика» Цели: - прививать интерес к изучению математики; - развивать познавательный интерес, интеллект обучающихся, внимание, мышление, память. - воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки. Оборудование: звездочки, чистые листы бумаги, карандаши, карточки с заданиями для конкурсов, презентация, карточки с названиями команд, карточки с числами. Ход мероприятия: Ведущий: -Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Поприветствуем наших гостей и друг друга. Я очень рада видеть вас на нашей игре. Надеюсь, что игра для вас будет занимательной и увлекательной, принесет вам новые умения и знания. Математика - это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. А названные качества пригодятся любому ученику, особенно тому, кто любит решать сложные математические задания. Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка: Как важна везде наука : Все: Ма-те-ма-ти-ка. Ведущий: Сегодня я буду не Айнура Советовна, а царица Циферия. И мы с вами отправимся в моё царство математики. Ведущий: В путь отправляются две команды: ЛОМ (любим очень математику) ПУПС (пусть ум победит силу) (представление команд) -С командами познакомились. Предлагаю всем занять свои места и приготовиться к путешествию. Помните, что трудности легче преодолеть, если работать дружно и слаженно. Закроем глазки и представим, что идем по тропинке. Вот впереди показалась необычная страна. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как много в этой стране связано с математикой. Здесь повсюду можно встретить Математические Знаки, Геометрические Фигуры, Числа. А правительница этой страны – я, царица Циферия. -У меня для вас есть история История царицы. -В нашей стране случилось необычное происшествие. Вдруг с неба начали падать звёзды. Звезды падали и тихо ложились на землю. Жители очень обрадовались и стали собирать звезды, а потом украсили ими дома, улицы, скверы. С наступлением ночи в стране наступила темнота, ведь звезд не было на небе. Загрустили жители. Кто же им поможет вернуть вновь звезды на небо? - Ребята, вы не согласитесь мне помочь? - Наши звезды необычные, чтобы поднять звезду, надо выполнить ее задание. Вы готовы к такому испытанию? Тогда приступаем. Ведущий: -Ребята, мы будем поднимать звезды, выполнять задание и отправлять их на небо. А царица Циферия, буду вам в этом помогать и за правильный ответ вознаграждать. Команде, ответившей правильно, полагается звезда. Ну, что ж начинаем трудиться. Первая звезда « Геометрическая» -Ребята, мы подняли первую звезду « Геометрическую». Послушаем ее задание. Посмотрите внимательно на картинки и определите: сколько на картинке треугольников и овалов; Обсудите командой и запишите ответы на листочках. Я проверю правильность и подведу итоги. 17 треугольников 35 овалов - Вручение звезды, команде ответившие правильно. Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вновь звезда. Вторая звезда «Ребусы» -Ребята, мы подняли вторую звезду « Ребусы». Послушаем ее задание. Ребус - это такая головоломка, в которой вместо слов поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, названия которых надо отгадать. Появились ребусы очень давно. Название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв». Будем по очереди отгадывать ребусы. За правильный ответ вручается звезда. Ответы: ласточка, стол, подвал, витрина, семья. -Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла вторая звезда. Третья звезда « Веселые задачки» -А теперь посмотрим, какое задание на третьей звезде. Здесь задачки, но совсем не простые. Слушаем их внимательно, дружно обсуждаем в своей команде и даем правильный ответ. (Команды по очереди находят ответ на задачу) - Уважаемая, царица, просим вас следить и не забывать вручать звезды. Задачи: 1.Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5шт) 2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) 3.На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (нисколько) 4. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (4лапы) 5.Знак вычитания? (минус) 6.Знак сложения? (плюс) -Молодцы! Хорошо потрудились. Вот на небе засияла третья звезда. Четвертая звезда «Сказочная» -А вот и четвертая звезда. Что она нам предложит. Надо решить пример, написать ответ. Потом букву записать на свое место в таблице под числом. Отгадкой является название сказки. 42 65 28 37 56 28 50 33 28 20 46 6 42 28 к р а с н а я ш а п о ч к а Ш 22 + 11 Н 50+6 Р 62 + 3 С 34 + 3 А 12 + 16 О 34+12 Я 48 + 2 Ч 36-30 П 10+10 К 32 + 10 14 24 43 67 70 35 24 50 38 20 50 64 90 24 ц а р е в н а - л я г у ш к а Ц 4 + 10 Р 30 + 13 Ш 34+12 Н 20 + 15 В 50 + 20 К 45 + 45 У 20+30 Л 43 + 7 Е 50+17 А 24 + 0 Г 10+10 Я 40 – 2 -Хорошо справились с заданием. Звезда заняла свое место на небосклоне. Пятая звезда» Отдыхай-ка» -Вот и пятую звездочку подняли. Что таит она в себе? Вы, ребятки, немного устали, решая головоломки и задачи. Пора отдохнуть. Сделаем веселую физминутку. Видео физминутка -Молодцы! Хорошо выполнили задание. Вот вам еще звезда. Отправим ее на небо Шестая звезда «Соединяй-ка» -Какое же задание таит в себе шестая звездочка? Посмотрим. Перед вами листочки с картинкой, но рисунка пока не видно. Соедините точки по порядку и узнаете, кто спрятался на картинке. -Вы замечательно справились и с этим заданием. Еще одна звезда сияет на небе, а в волшебной стране становится все светлее и светлее. Седьмая звезда «Послушай и посчитай» -На этой звездочке спрятаны необычные стихи - математические. Слушаем внимательно стихотворение-задачу и даем правильный ответ. Награда за правильный ответ-звезда. (команды по очереди решают задачи) 1.Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. 5 - румяных, наливных, 3 - с кислинкой. Сколько их? (8) 2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Корней поймал 3 окуней, Евсей – 4 карасей, Михаил 2 сомов изловил. Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?(9) 3. Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10) 4. 5 котят песок копают, 3 на солнышке играют, 2 купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне! (10) -И вновь звездочка поднялась на небо. Как светло стало. Восьмая звезда « Самый быстрый» -Ребята, нам осталось поднять последнюю звезду. У вас остались еще силы. Тогда слушаем задание. Перед каждым из вас лежит карточка с числом. Я зачитываю пример, вы его решаете, и выбегает ученик, у которого на карточке написан ответ. В решении примера принимает участие вся команда. 10 + 13=23 46 – 4=42 83 – 50=33 9 + 6=15 7 + 60=67 18 – 9=9 -А теперь я попрошу вас построится в порядке возрастания. 9,15,23,33,42,67. - Вот и последняя звезда поднялась на небо. Жители вам благодарны и говорят большое спасибо. Циферия - Я знаю, что вы приготовили для меня стихотворение. Ученик: Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – это математика. Рефлексия: «Планеты» : Ребята, побывав в моём царстве, преодолев все испытания , мне бы хотелось узнать, что вы сейчас чувствуете. Перед вами лежат космонавты, представьте, что это вы и отправьте себя на ту планету, которая отражает ваше состояние в данный момент. Царица Циферия: - Ребята, я вам тоже благодарна и хочу по-царски наградить. Посчитайте, сколько вы собрали звезд. У кого больше, имеют право первыми получить мой царский подарок и диплом. Царица: Преодолев все испытания и удачно справившись с заданиями, команда ____ выходит вперед. Победителям вручаются медали «Лучший математик» Второй команде так вручаются медали «За дружбу с цифрами» Ведущий: -Ребята, вам пора возвращаться домой. Закроем глазки и вновь по тропинке пойдем. Вот мы и дома. - Понравилось вам в математической стране? Желаю вам успехов при новых встречах с царицей Циферией. Резерв: Конкурс капитанов: Капитаны должны: 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. | |
Просмотров: 1979 | Загрузок: 89 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|