Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) ] | 2016-05-15, 2:06 PM |
Тема: Изменение глагола по временам. Цели: повторять знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы; воспитывать взаимопонимание, товарищество; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять. Ход урока. I. Организационный момент. - Закройте глаза и настройтесь на хорошую плодотворную работу. Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!» 2. Актуализация знаний. Словарная работа. - Я буду загадывать загадки, а отгадку вы будете записывать в тетрадь. 1) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета.) 2) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. (Лопата.) 3) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины, И питается бензином! (Автобус.) 4) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков … (горох ). 5) Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец.) 6) Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдётся сразу дело мне. (Лестница.) - А теперь прочитайте первые буквы, и вы узнаете имя главного героя нашего урока. (Глагол.) 3. Подготовка к новой теме. Скоро наступит прекрасное время года. - Найдите главные члены предложения. Время… Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, сутки, года.) - Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и прочитаем, что же такое время. Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками». - Какие пословицы со словами Время вы знаете? (Делу время, потехе – час. Время – не птица, за хвост 4. Новая тема. - Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов. А) Постановка проблемы. - Как изменяются глаголы? - устно 5. Работа с учебником. -Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы правильно образовать временные формы глагола? (Правильно задать вопрос). Стр. 32 чтение правила., стр.33 –таблица. Упр.85 – распредели глаголы по временам. 6. Физминутка «Ужасы на кондитерской фабрике». Вчера к нам на электронную почту пришло странное письмо. Вот его содержание: «Внимание, ученики 4 класса!-пишет вам медицинский профессор Пупыркин. -На кондитерской фабрике г. Алматы разразилась катастрофа. Там обнаружен новый, нет не свиной, но очень опасный и на редкость живучий вирус, от которого конфеты сходят с ума. Они бегают по цехам фабрики, ломают оборудование, но что особенно ужасно –порываются разбить стёкла и выброситься наружу. Ребята, вы можете себе представить, что произойдёт, если дети поедят бешенных конфет?!Помогите! Караул! Ваш медицинский профессор П.Пупыркин. -Ну, что ребята не дадим вирусу распространиться. Постараемся выловить все глаголы. (Учитель читает текст, а дети, услышав глагол, должны хлопнуть в ладоши над головой). « По залу метались большущие буйные леденцы. Они окунались в шоколад и кидались кремом. Работница фабрики тётя Дуся спряталась в огромной кастрюле, а тётя Зина забилась под коробки с шоколадками. Конфеты «Белочка» прыгали по конвейеру и грызли орехи. Конфеты «Мишка косолапый» кувыркались по полу. Карамельки «Клубника со сливками» кидались своей начинкой. Конфеты «Осенний вальс» вместо вальса отплясывали польку, а розовые зефирины купались в повидле» -Молодцы, ребята вы выловили все заразные глаголы. Фабрика будет спасена. 7. Работа с учебником. Закрепление. Упр 87 – найди глаголы настоящего времени, замени их на прошедшее и будущее время. Упр.88 – спиши, укажи время глаголов. Самостоятельно. Упр. 89 – измени глаголы по временам, запиши их в три столбика. 8. Итог урока. - Как изменяются глаголы? (По временам.) - Как определить время глагола? (По вопросу и по значению, т.е. когда происходило, происходит или будет происходить действие). - Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? (Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает?) - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал?) - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? (Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?) 9. Домашнее задание: Упр 90 | |
Просмотров: 640 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|