Предмет: математика Тема::1) «Умножение и деление на число 4» 2) познание мира «Знакомство с районами ВКО» Образовательные задачи: 1) Закрепить знания таблицы умножения и соответствующие случаи табличного деления ;повторить компоненты арифметических действий ; развивать умение решать задачи, уравнения, выполнять задания геометрического характера, расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы ; повысить мотивацию обучения , интерес к математике. 2) Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к родному краю , чувство гордости и любви к своей Родине. Ход урока. I. Организационный момент Ученики: Как всегда, точно в срок Начинается урок . Мы за парты тихо сели , Друг на друга посмотрели , Улыбнулись, повернулись, За работу все взялись Учитель: Уменья ,навыки и знания Показать вы все должны Результаты всех ответов Для меня, для вас важны. Интересные задания Приготовила для вас Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час. II.Минутка чистописания Запись числа 4 III. Вступительное слово учителя - Сегодня мы отправимся в путешествие по Восточно-Казахстанской области- области в которой мы живем. Как в капле воды отражается Вселенная ,так и здесь, на этом маленьком кусочке земли, воплотилась модель истории наших далеких и близких предков. Поэтому так щедро обросла земля Восточного-Казахстана легендами и преданиями, сказаниями и былинами. (Звучит Кюи) Да и иначе можно ль на Алтае, Где в изломах бьется Бухтарма И Белуха царственно венчает Цепи гор ,где прячутся грома Где Иртыш- батыр из мудрой сказки, Сквозь хребты пробившись в устье гор И, вобрав все радуги и краски, Выплеснулся на степной простор! Песней плещет каждая речушка! Побратавшись, здесь в Иртыш вплелись Кюй Казахский , русская частушка, Перепляс российский и айтыс. Сегодня мы пройдемся по земле Восточно-Казахстанской области, этого неизвестного «Континента» ,вдохнем полной грудью горный воздух, окунемся в безбрежные просторы золотых степных рассветов , полюбуемся серебряными струями водопадов, цветочным огнём медоносных трав, прозрачной чистотой Лазаревых озёр- и вы поймете , почему места эти как невиданный храм, издавна были местом паломничества многих ученых и путешественников. На этом небольшом кусочке земли природа будто специально для человека сосредоточила богатейшие запасы цветных металлов, угля, целебных глин, воды, руд и нефти, превращавшихся в плавильных печах в слитки цинка и свинца, меди и серебра, титана и золота. Знакомьтесь! И вы полюбите эту землю еще больше. И эта доселе неизвестная вам земля станет вам еще ближе и понятнее. 1. Отправимся в путешествие по районам мы на автобусе . Чтобы занять места в автобусе, мы должны вспомнить компоненты арифметических действий и нахождение неизвестных компонентов. 1) Компоненты действий сложения ( Первое слагаемое , второе слагаемое, значение суммы) 2) Как найти неизвестное слагаемое? ( Надо из значения суммы вычесть известное слагаемое) 3) Компоненты действия вычитания ( Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.) 4) Как найти неизвестное уменьшаемое ? ( Надо к значению разности прибавить вычитаемое) 5) Как найти неизвестное вычитаемое? ( Надо из уменьшаемого вычесть значение разности). 6) Компоненты действия умножения ( Первый множитель, второй множитель, значение произведения). 7) Как найти неизвестный множитель?( Надо произведение разделить на известный множитель) 8) Компоненты действия деления (Делимое , делитель, значение частного). 9) Как найти делимое? ( Надо значение частного умножить на делитель) 10) Как найти делитель? ( Надо делимое разделить на значение частного). - Молодцы , ребята! Занимаем места в автобусе. 2. Первая наша остановка – город Усть-Каменогорск , главный город в нашей области. Ты вырос град на Иртыше , Из малой крепости старинной И горожанам по душе Рост небывалый, рост былинный. Привычен им нелегкий труд. Хотя скромны ,живут неброско, Но вахту гордую несут Во славу Усть-Каменогорска. (Слайды о городе) Усть- Каменогорск – это город металлургов , энергетиков, машиностроителей, это центр крупного экономического региона. Задача. Расстояние от нашего села до города Семипалатинска 80 км, а до Усть-Каменогорска в 4 раза больше. Найти расстояние до Усть-Каменогорска. До Семипалатинска – 80 км. До Усть-Каменогорска? км, в 4 раза больше. 80*4=320(км) 3.Следующая остановка – Зыряновский район ( центр- город Зыряновск). ( слайды) Это край золотых кладов , богатого растительного и животного мира ,чудный горный край с буйными реками и речушками, стремительными водопадами, альпийскими лугами ,горящими звездной россыпью цветов. Сорвав цветы на альпийских лугах , мы решаем примеры.( Написаны на цветах) 4*5=20 6*4=24 4*7=24 8*4=32 4*9=36 20:4=5 24:6=4 28:4=7 32:4=8 4*10=40 4. Мы подъезжаем к Глубоковскому району (центр –поселок Глубокое) Глубоковский район Господь не обделил Ни широтою рек, Ни глубиной озер. И золотом, и медью щедро одарил. Есть и тайга, широк полей простор. (слайды) Природа подарила краю все: золото и серебро, медь и цинк, свинец и разнотравье лугов, обилие пушного зверя и ценных пород рыб. Задача. В первой половине дня рыбаки поймали 120 рыб, а во второй половине – в 4 раза меньше .Сколько рыб поймали во второй половине? 1п.-120рыб. II п.?р,в 4 раза меньше 120:4=30(р) 5.Наш автобус движется по Абайскому району(центр- село Караул) (слайды) В могучей степи, у скалистых пирамид Чингистауских гор, в небольшом ауле взошло созвездие великих сынов земли казахской- Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева и Мухтара Аузова .Их таланты разбудил и открыл сокрытую веками духовную силу и мудрость казахского района. Район в Казахстанской степи юго- западнее Семипалатинска назван теперь в честь Абая – Абайским районом . Главная отрасль района- животноводство. Выйдем из автобуса и немного отдохнем. Физминутка. ( под мелодию «Здравствуй столица!») 6. Следующая остановка – Жарминский район ( центр- поселок Георгиевка) (слайды) Ковчег в степи богатый и красивый , Край чабанов, крестьян и горняков Где труженик обрел не просто силы, А мудростью проникся от веков. Жарминский край сегодня богатеет, И, лучшее беря от прошлых лет , На перекрестке жизненных артерий Неизгладимый оставляет свет. Главная отрасль района – животноводство. Решаем уравнения: 3*Х=12 А:5=4 28:А=4 Х=12:3 А=4*5 А=28:4 Х=3 А=20 А=7 3*4=12 20:5=4 28:7=4 12=12 4=4 4=4 7. Перед нами Бескарагайский район (центр Большая Владимировка)(слайды) Район располагает большими запасами подземных вод. Далеко за его пределами известны целебные свойства озер, расположенных здесь, избавляющие от многих недугов людей, приезжающих сюда со всех сторон. Мы тоже сможем окунуться в одно из целебных озер , но сначала нам необходимо выполнить задания в учебнике стр.63№7 .Сравнив выражения, поставить знаки «>» , «<» или = 2*4 >2+4 1*3<1+3 9+1> 9-1 7+3<7*3 2*2 =2+2 8*0< 8+0 8. Следующая остановка – Зайсанский район ( центр -город Зайсан) ( слайды).Район у китайских ворот. Климатические условия этого района позволяют выращивать виноград, яблоки, арбузы, овощи. На скалах гор произрастает барбарис, смородина , более 100 видов лекарственных трав. Озера и реки изобилуют рыбой. Здесь реки текут полноводно, красиво, И создано все не на год -на века. Здесь крутит турбины могучая сила. Подвластная чутким сердцам и рукам. Жители Зайсанского района очень гостеприимны. Они угощают нас чаем из самовара . (считаем устно) Мы за чаем не скучаем, По 2 чашки выпиваем 20 чашек, 20 пар Выпьем целый самовар Чашек выпьем все по паре. Сколько чашек в самоваре? 20*2=40 (чашек) А в дорогу дали нам 2 корзины яблок . В одной корзине 40 яблок . Сколько яблок в двух корзинах ? (40*2=80 яблок). 80 яблок раздадим всем нашим детям поровну. Сколько яблок получит каждый из нас? ( раздаем яблоки из бумаги). 80:20=4 (яблока) 9. Наш автобус прибыл в один из крупнейших городов страны, расположенный в самом центре Евразии. Семипалатинск – для друзей открытая душа. Семипалатинск –сын седого Иртыша. (слайды) Самостоятельная работа. Начертить в тетрадях два отрезка . Первый отрезок 5 см, второй в 3 раза больше. 5*3=15 (см). 10. Работа по перфокартам. 11. Мы подъезжаем к Бородулихинскому району (слайды) Наш район- это многочисленные озера, искусственные водоемы, речные поймы, луга и пастбища, реликтовый сосновый бор. Здесь развито растениеводство, животноводство, горнорудная промышленность. Там, где ленточный бор окаймляет поля, Где осинки ,березки прижались друг к другу. Там лежит дорогая нам с детства земля- Бородулиха –верная сердцу подруга Нам озёрная гладь дорога и мила, Тополя не окинешь всевидящим взглядом Мы не знаем родней и красивей села , Где бы озеро, лес и поля были рядом. Домашнее задание с.62 номер7 IV Оценки за урок. V Итог урока. ГУ « сш . им. Н Островского» Интегрированный урок по математике и познанию мира Подготовила и провела: учитель начальных классов Золочевская Г.Н. с. Бородулиха 2010 год
|