Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-05-18, 6:33 PM | |
Тема: Состав слова. Обобщающий урок. Задачи: Обобщить знания о составе слова. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, элементы соревнования. Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о языке. Ход урока. 1. Психологический настрой на урок. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. 2. Сообщение темы и задач урока. Урок русского языка мы проведем в форме игры «Счастливый случай». На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 команды друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить команду-победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберется больше. Чтобы дать командам названия, ответьте на вопросы: - Какие части слова знаете? - Что такое приставка? - Что такое корень? - Что такое суффикс? - Что такое окончание? Итак, название 1 команды – корень, 2 – суффикс, 3 – окончание. 3. Минутка чистописания. Если вы правильно отгадаете загадки и расположите все слова по горизонтали, то узнаете слово, зашифрованное в вертикальном столбце. По горизонтали: Хоть верь, хоть не верь, Пробежал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. (Олень) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Межи деревянные, А поля стеклянные. (Окна) Что за дерево такое, Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) - Какое слово получилось? (Очки) - Какая орфограмма в слове очки? - С какой буквы оно пишется? Расскажите об этой букве, какой звук она обозначает? Повторение каллиграфического написания буквы, узора из соединения нескольких букв «о». Запись слов-отгадок. 4. Словарный диктант. (Устно сигнализируют орфограмму сигнальной карточкой): Костер, кровать, метро, заяц, театр, рябина, природа. Разминка закончилась, начинаем игру. 5. Обобщение по теме. 1-й гейм. Найти друзей. - Прочитать слова, определить часть речи. От данных слов образовать однокоренные слова. 1 команда: лечить (лечение, лекарство, лекарь). 2 команда: берег (бережок, набережная, береговой). 3 команда: горка (горный, горец, пригорок). 2 гейм. - Составить из частей слово, разобрать по составу: 1 команда: и, ник, под, снеж (подснежники); 2 команда: а, к, по, сад (посадка); 3 команда: а, ушк, корм (кормушка). Физкультминутка. Игра «Не ошибись»: учитель называет команды, но выполнять их надо только после слова «пожалуйста». 3 гейм. Написать по 3 слова к каждой схеме: 1 команда: корень, суффикс, окончание; 2 команда: приставка, корень, окончание; 3 команда: приставка, корень, суффикс, окончание. 4 гейм. Игра «Кто больше»: за 1 минуту записать как можно больше слов, образованных при помощи приставок: 1 команда: у, при, по, вы, за, с, пере, от, но и слова «ход»; 2 команда: вы, об, за, при, пере, про, из, по, на, от, под, раз и слова «учить»; 3 команда: от, за, пере, про, по, вы, раз, на, за, под и слова «работать». 5 гейм. Игра «Это все мы проходили»: У каждой команды по две карточки с вопросами, ответы на которые есть на карточках в других командах. Задача: найти и зачитать ответ на заданный вопрос. Остальные сигнализируют его правильность. За правильный ответ защитывается очко. 1 команда задает вопросы: - Что такое основа слова? - Какая часть слова бывает во всех словах? 2 команда: - Что называется корнем слова? - Что такое окончание? 3 команда: - Что такое приставка? - что такое суффикс? 6 гейм. Стр. 170, упр.287. прочитать стихотворение, выписать однокоренные: 1 команда: имена существительные; 2 команда: имена прилагательные; 3 команда: глаголы. 6. Итоги игры. Вывод: Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка впереди. 7. Рефлексия. - Понравился ли вам урок? Чем? - Чему учились? - Что повторяли? - Все старательно работали. Спасибо за урок. | |
Просмотров: 1499 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|