Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) · Скриншот ] | 2016-05-28, 3:56 AM |
Урок русского языка во 2 «В» классе. Дата: 20.04.16г. Тема: «Предложение. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения. Задачи: 1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения. 2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма. 3. Воспитывать трудолюбие, навыки самооценки. Ход урока. 1. Организационный момент. Самооценка настроения «Ромашка настроения» Вот ромашка – не простая, А чудесная такая. Нужный лепесток найдите, Всем нам чудо покажите. - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на доске «ромашка настроения», а у вас на партах стикеры различных цветов. Прислушайтесь к своему настроению. Если настроение хорошее- поднимите зеленый стикер; если вас что-то беспокоит- желтый; если настроение грустное- красный стикер. (дети оценивают свое настроение) 2. Чистописание. - Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю. Тает снег, бегут ручьи. День прибывает, Когда это бывает? (весной)- Как догадались? – Какие слова помогли? - Выделите первый звук в этом слове. - Что вы можете сказать об этом звуке. (Согласный, мягкий, звонкий, парный) - Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В. -Пропишем в месте со мной в воздухе. Я тетрадочку открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Проверьте осанку, положение тетради. -Пропишите в тетради самостоятельно. - Сравните с образцом. - Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась. 3. Определение темы урока. Запись на доске: Пришла теплая... (весна зима) - Прочитайте. - Я утверждаю, что это предложение. - Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку. - Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова) - Выберите слово и закончите предложение. (весна) - Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет) - Запишем это предложение с красной строки, с большой буквы. Пришла теплая весна. - Вчера мы с вами узнали, что в любом предложении можно найти главные члены предложения. - Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое) - На какие вопросы отвечает подлежащее? - Задайте вопрос к слову весна. ( Кто?) - Каким членом предложения является слово весна? (подлежащее) - Какой частью речи выражено подлежащее? (существительным) - Назовите сказуемое (пришла) Задайте вопрос. Какой частью речи выражено сказуемое? - Составьте предложение о птицах весной. Птицы вьют гнезда. Найдите грамматическую основу предложения. Чем выражены главные члены предложения? - Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены) - Тема нашего урока: «Главные члены предложения» - открываю - Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении? ( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль) - Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак) - Какими бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные) Установка. Проверьте, все ли слова списали правильно. -Если допущена ошибка, исправьте. - Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом (подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 линией. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 линиями) Сделаем вывод: Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль. - Сегодня мы будем работать в парах, индивидуально по карточкам и все вместе. 4. Работа по карточкам в парах. - Сейчас будем работать в парах. На парте карточки. 1. Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу. цветут, в, душистые, лесу, ландыши ( Дети проговаривают друг другу) 2. Какое предложение составили? ( В лесу цветут душистые ландыши) - Докажите, что это предложение. ( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль) - Прочитайте предложение. (открываю на доске) - Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове цветут – безударный гласный е – проверочное слово? – цвет, в слове душистые, ландыши- жи-ши пишу с буквой и.) - Спишите это предложение, подчеркните главные члены. - Поднимите руку, у кого так. 5.Физкультминутка. Мы писали, мы устали Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали 1,2,3 Ножками потопали 1,2,3 Сели, встали, встали, сели Никого мы не задели. Мы неплохо отдохнем И опять писать начнем. 6. Первичное закрепление. - Продолжаем работать. - Перед вами карточки. Посмотрите внимательно. - Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение. - Поднимите руку, кто справился? - Сколько предложений вы нашли? ( 3) - Проверьте. (На доске предложения) - Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу? - Почему? ( Оно о весне) - Запишите это предложение, проговаривая его по слогам. - Найдите грамматическую основу предложения. -Проверьте правильность написания. 1. Скоро зашумят. 2. Школьники сажают сосны. 3. Весна, лес, море. 4. Ярко светит весеннее солнышко. 5. Мальчик удивился. 6. Быстрые реки. 7.Индивидуальная работа по карточкам. - Предлагаю карточки разного цвета (уровня). Красные карточки- с простыми заданиями, я раздам тем, кто еще не совсем усвоил тему; желтые- посложнее, тем, кто понял тему, но не совсем уверен; зеленые карточки- самые сложные, они для тех, кто уже хорошо разбирается в теме урока. Красные карточки (1 уровень) Спиши предложения. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое. Настали солнечные деньки. Говорливые ручейки зазвенели по дорогам . На лужайках появилась зелёная травка. Желтые карточки (2 уровень) Составь из слов предложения. Найди и подчеркни главные члены предложения. Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на. Ручейки, весёлые, свои, песенки, запели. Грачи, возвратились, далёких, стран, из. Зеленые карточки (3 уровень) Прочитай. Выясни, сколько здесь предложений. Расставь точки в конце предложения. Спиши. Найди грамматическую основу каждого предложения. Пришла долгожданная весна подул тёплый ветерок на деревьях лопаются почки из них выглядывают зелёные листочки. Словарная работа. - В каждой карточке вам встретились словарные слова. Какие? - Дорога, воробей, ветер. Посмотрите на доску, проверьте. 8.Гимнастика для глаз. «Дождик» Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя убежим, Под кусточком посидим. 9. Слуховой диктант. - Какую цель мы поставили в начале урока? ( составлять предложение, выделять главные члены) - Как вы считаете, научились находить подлежащее и сказуемое? - Сейчас проверим. Предлагаю слуховой диктант. Я буду читать предложения, а вы должны назвать только грамматическую основу: Лес будто пробудился ото сна. (лес пробудился) На деревьях набухли почки. (почки набухли) Подснежники показали свои нежные лепестки. (подснежники показали) 10. Тест- утверждение «Да-нет-ка» - Ребята, проведем тест и проверим друг друга, как мы усвоили тему урока. Я буду утверждать, если согласны- пишите «да», если не согласны- пишите «нет» 1. Я утверждаю, что предложение не содержит законченную мысль. 2. Я утверждаю, что по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. 3. Я утверждаю, что подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения. 4. Я утверждаю, что в конце повествовательного предложения ставится вопросительный знак. 5. Я утверждаю, что подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, посмотрите на эталон, поставьте оценки за тест карандашом на полях по таблице. 1. Нет. 2. Да. 3. Да. 4. Нет. 5. Да. Нет ошибок 5 1 ошибка. 4 2 ошибки. 3 Больше 2 ошибок. Потренируйся! 11. Итог урока. Рефлексия. - Чему научились на уроке? - Что было интересно? - Какая работа понравилась? - Вспомним «Ромашку настроения» - Оцените свое настроение при помощи стикеров. - Запишите домашнее задание: стр. 215 упр. 620. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите главные члены предложения. Какой частью речи они выражены? Повторите правило о главных членах предложения. | |
Просмотров: 2305 | Загрузок: 37 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|