Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скриншот ] | 2016-06-13, 2:14 PM |
Цель: -совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами. Задачи: Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение. Развивающие: развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность.. Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам. Меж-предметные связи: математика, литература, информатика. Ресурсы: Учебник для 4 кл. «Математика» Лист оценивания Презентация Карточки для индивидуальной и парной работы Тетрадь «смайлики»- рефлексия. Ход урока Организационный момент. -Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, садитесь! -Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир сказок и сложных задач Не беда, что идти далеко Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям Никогда не давались легко. (слайд) Откройте тетради. Записали число, слова классная работа. -Выскажите как можно больше утверждений о числе «29». (Двузначное, нечётное, сумма чисел 20 и 9, в нём 2дес. 9ед. и т. д.) 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. -Ребята, какой сказочный герой изображён? (слайд) Д.: Иванушка-дурачок. -Какое заветное желание Иванушки-дурачка? Д.: Стать мудрым и красивым молодцем. -Поможем ему, ребята. Чтобы это сделать Иванушка-дурачок должен пройти испытания. Это может произойти только в сказке. Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь. Замок откроется, если мы вычислим ключевое слово и цифровой шифр. 1- испытание. - С первого ряда к доске пойдут решать примеры на деление два ученика, а остальные будут работать по карточкам розового цвета. -Второй ряд решает уравнения, третий ряд- записывают числа по графической модели. – смотрите документ 3) Дана графическая модель чисел. Запиши эти числа. Графическая модель чисел -Проверим ребят у доски и по карточкам. Если решение выполнено верно, то мы попадём в сказку. -Какие числа у вас получились? -Какие цифры использовали? -Используя эти цифры назовите наибольшее трёхзначное число. (слайд) ШИФР 764 -Какие мы молодцы! Вот и подобрали шифр к замку. -Пропишем это число в тетради. Оцените себя в «листе самооценки» За каждый правильно выполненный пример- ставите один балл. 2- испытание. -Но на пути к мудрости, как это бывает в сказке, возник дремучий лес. Поможем Иванушке-дурачку пройти через этот лес. (слайд) Чтобы это ему удалось нам нужно разгадать ребус (слайд): 1 часть слова- предлог (за) часть слова- загородный дом (дача) ЗАДАЧА 3.Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение. -Продолжите мою фразу: Чтобы найти скорость (V), надо….(S:t) Чтобы найти время (t), надо… (S:V) -К какому виду задач вы бы отнесли эти вопросы? (на движение). 4.Работа по учебнику (с.241 №3) -Прочитайте задачу 3 на стр.241. -Определите, какой схематический чертёж подходит к записи условия задачи. – смотрите документ -Почему подходит первый схематический чертёж? -Почему второй не подходит? А третий? (Один ученик решает за доской, один у доски с нами) 65-7=58км/ч (V2) 65+58=123км/ч (Vсближения) 123*6=738км (S общее за 6ч) 1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч) Или 65-7=58км/ч (V2) 65*6=390км (S1) 58*6=348км (S2) 390+348=738км (S общее за 6ч) 1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч) -Давайте проверим решение и сравним. -Оцените себя в «листе самооценки». За каждое правильно выполненное действие один балл. -После такой работы Иванушка-дурачок устал и нам с вами нужно отдохнуть. ФИЗМИНУТКА 3- испытание. 4. Индивидуальная работа по карточкам. Отдохнул Иванушка-дурачок и собрался в путь-дорогу дальше идти. Только сделал несколько шагов как перед ним возникла высокая гора. Поможем ему перебраться через эту гору (слайд). Воспользуемся методом «математическая шкатулка». (Учащиеся самостоятельно выполняют деление на двузначные и трёхзначные числа.) Самопроверка по слайду- даны готовые ответы (слайд). -Оцените себя в «листе самооценки». За каждый правильно выполненный пример- один балл. ФИЗМИНУТКА для глаз «Лови цветочек». 4- испытание. -Перешёл Иванушка-дурачок через гору, а перед ним широкая и быстрая река. -Как можно переправиться через реку? (переплыть на лодке, построить мост) -Каким способом удобнее? Выгоднее? -Для этого нужно выполнить задание на логическое мышление. – смотрите документ -Оцените себя в «листе самооценки». Поставьте тот балл, -Иванушка-дурачок преодолел все испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном-царевичем. А мы с вами одержали победу. (слайд) -Возьмите «лист самооценки» и подсчитайте заработанные вами баллы за урок. (слайд) «5»- 20 баллов «4»- 19-15 баллов «3»- 14-11 баллов «2»- 10 и ниже баллов 5. Рефлексия. -У вас на столах «смайлики». Проведём самооценку вашей работы на уроке. Выберите «смайлик»: Жёлтый-весёлый- всё удалось Зелёный-задумчивый- остались вопросы Красный-грустный- нужна помощь На доске плакат. Прочитайте Урок полезен всё понятно Лишь кое что, чуть-чуть не ясно Ещё придётся потрудиться Да, трудно всё-таки учиться! -Поставьте знак там, где считаете нужным. | |
Просмотров: 873 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|