Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ · Скриншот ] | 2016-11-14, 7:44 PM |
Тема урока: Род имен существительных. Цель урока: Обеспечить в ходе урока умения определять род и число имени существительного. Задачи: Создать условия для: -развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов; - совершенствования навыков коллективного труда. Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития. Оборудование: интерактивная доска, карточки со словами; карточки с названиями рода имени существительного; карточки для групповой и индивидуальной работы; тексты. Ход урока. I. Организационный момент. Распределение по группам. На столах карточки м.р., ж.р., ср. р. Задача детей: занять место за соответствующим столом. II. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы отправимся в путешествие. Во время нашего путешествия мы закрепим полученные знания об имени существительном. А на чем, вы узнаете после проделанной работы. Чтобы наше путешествие прошло удачно надо, чтобы все приборы работали исправно, в салоне была чистота и порядок. - Отгадайте загадку Ни пера, ни крыла ,а быстрее орла Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд. Ракета -Вот на ней мы сегодня и отправимся в путешествие на планеты нашей солнечной системы. III. Минутка чистописания. Поэтому первое задание будет минутка чистописания. Буквы и слова для минутки чистописания Рр IV. Повторение «Мозговой штурм»: - Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? На какой вопрос отвечают одушевленные имена собственные? Приведите примеры неодушевленных имен собственных. Как изменяются имена существительные? В каких числах употребляются имена собственные? Работа с текстом. - Первая наша планета «Меркурий». Меркурий – самая «жаркая» планета. Он ближе всего находится к солнцу. Меркурий – наименьшая из планет. Из текста выписать имена существительные и определить число. 1 группа: Хорошо в жаркий день на реке. Одна за другой бегут маленькие волны. 2 группа: На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий горошек. 3 группа: Очень красивы деревья ранней осенью. Как хорош клен! Игра «Угадай одуш. и неодуш. имена существительные». 2 планета «Венера». До полётов в космос ученые называли Венеру самой таинственной планетой, потому что ее нельзя было хорошо изучить из-за густых облаков. Эти облака состоят их углекислого газа, которые не пропускают солнечный свет. Венера освещается Солнцем не больше, чем Земля в лунную ночь. - Я буду называть имена сущ., а вы будете показывать соответствующую карточку. Фамилия, имя, картофель, вагон, портфель, морковь, овощ, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, села, поселки, расстояние. V. Физкультминутка 3 планета «Марс» На ночном небе Марс – это красная пульсирующая точка. Люди с незапамятных времен связывали эту звезду с чем-то грозным и опасным. Достоверные знания добывали в течение многих столетий, и оказалось, что планета очень похожа на нашу Землю. Музыкальная VI. Словарная работа. 4 планета «Юпитер» Юпитер – пятая по расстоянию от Солнца планета. Именем древнеримского бога неба, грома, молнии и дождя назвали ученые эту планету. Юпитер – настоящий гигант, он в 1300 раз больше Земли. -Запишите следующие слова , подчеркните безударную гласную Зима, река, тарелка, озеро, ведро, кровать. С какой проблемой столкнулись при выполнении задания? Это и будут наши новые словарные слова, написание которых вы должны будете запомнить. VII. Работа по теме урока. 5 планета «Сатурн». Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Он отличается от всех планет своим необычным видом. Сатурн опоясан удивительно красивыми кольцами, которые состоят главным образом из огромного количества обломков камней и ледяных глыб. 1.Работа с учебником. 1 группа – 1 предложение; 2 группа – 2 и 3 предложение; 3 группа – 4 предложение. Найти имена сущ. и определить род. 2. Игра «Угадай род имен существительных» 6 планета «Уран» - Уран очень похож на Юпитер. Запишите имена существительные в три столбика по родам. VIII. Самостоятельная работа. 7 планета «Нептун» - Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет один спутник. Задания: Из данных слов выписать существительные, определить род и число. Спорт, читает, звёздный, озеро, дела, большие, смотрит, зарядка, книга, стихает, ветер. Для слабых: Списать существительные, определить число. Дерево, поэт, роса, стрижи, озёра, песня, фотография, дедушка, клей. IX. Домашнее задание. 6 планета «Земля» -Почему последняя планета нашего путешествия Земля? Что вы знаете о Земле? Упр. .., в словарик нарисовать рисунки к словарным словам. X. Подведение итогов. - Понравился ли урок? - Что запомнилось больше всего? Какие задания понравились? | |
Просмотров: 537 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|