Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] | 2016-11-29, 8:48 PM |
Иванченко Алёна Анатольевна – учитель начальных классов СШ№1 имени Б. Кундакбаевой Коксуский район п. Балпык би. Урок математики в 3 классе. Тема урока: Закрепление изученного материала. Цена, количество, стоимость. Цели и задачи урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»; Развивающие: развитие умения решать текстовые задачи, развитие мышления, математической речи, знание таблицы умножения, вычислительные навыки. Личностные: умения критически подойти к своему ответу, самоанализу при выставлении отметок, осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе критериев учебной деятельности. Коммуникативные: развитие умения работы в паре, в группах, выражать свою точку зрения, развитие внимательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи. Регулятивные: умение определять и формулировать, цель на уроке с помощью учителя, планировать свою действие на уроке, вносить необходимые коррективы после завершения этапа урока, его оценки и учёта сделанных ошибок. Здоровьесберегающие: сохранение здоровья учащихся путём смены видов деятельности, проведением физминуток. Оборудование: демонстрационные плакаты. индивидуальный раздаточный материал, карточки для самостоятельной работы, копилка понятий, оценочные листы, материал для работы в группах. Методы и приёмы: 1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации) 2. Групповая работа 3. Самостоятельная работа 4. Самооценка План урока: I. Организационный момент (2 мин.) II. Минута чистописания (3 мин) III. Устный счет (5 мин.) IV. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (5 мин.) V. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.) VI. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (8 мин.) VII. Итог урока. Рефлексия. (5 мин.) VIII. Домашнее задание (2 мин.) Ход урока 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. На партах у вас лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать свою деятельность на каждом этапе урока. В конце урока мы подсчитаем общий балл и узнаем, кто из вас хорошо усвоил пройденный материал (объяснение правил оценивания). 2. Минута чистописания. На доске буквы В Д Ж. - Ребята, используйте алфавит русского языка как ключ и расшифруйте число. - Правильно, это число 358. Из каких разрядных единиц оно состоит? (3сот. 5 дес. 8 ед.) Составим и запишем все возможные числа из этих цифр: 358, 385, 538, 583, 835, 853. Назовите наименьшее число, наибольшее число. (358, 853) 3. Актуализация знаний. Устный счет. - Начнём свою работу с устного счёта. (3 группы детей работают по алгоритмам. 5 мин.) При выполнении данного задания получатся слова «Цена», «Количество», «Стоимость» – Итак, ребята. Какие слова мы с вами получили? Вывешиваются на доску. - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? (знания таблицы умножения и деления). - Что вы знаете об этих величинах? Что они обозначают? В чем измеряются? Как их найти по формуле? Оцените себя на первом этапе. (Дети оценивают.) 3. Постановка целей и задач урока. – Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока) – Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость” – А какие цели мы можем перед собой поставить? (Повторим понятия цена, количество, стоимость, закрепим умение решать задачи на эти пропорциональные величины и будем развивать вычислительные навыки и логическое мышление.) 4. Работа по теме урока Копилка понятий (на учительском столе небольшая коробка, которая наполняется высказываниями детей) Фронтальная работа -Давайте наполним нашу «Копилку понятий» тем, что связано с темой «Цена, количество, стоимость», ваши идеи и ваши ассоциации. (Дети «наполняют» «Копилку понятий» своими высказываниями) - Деньги, продавец, магазин, товар, сдача и т.д. -Молодцы, ребята! Итак, вернёмся к слову “магазин”. Игра «Магазин» - А для чего люди ходят в магазин? (купить что – нибудь) – А без чего в магазине нам ничего не продадут? (без денег) – Мы сейчас тоже пойдём в воображаемый магазин в канцелярский отдел и будем покупать товар школьные принадлежности. На доске плакат. На нем школьные принадлежности и цены. - Ребята, у вас 1000 тенге. Сейчас, работая в группах, вы должны подумать и записать, что вы сможете купить на данную сумму денег и сколько сдачи получите. Работа в группах(2 мин) ( ответ групп) ( 3 мин) - Оцените себя на этом этапе. Решение задач. (5 мин) Лидеры групп выбирают карточку с задачей. Группа решает задачу и оформляет ее на постере. 1 группа Задача 1. 4 карандаша стоят 32 тенге. Цена Количество Стоимость ? тг Одинаковая ? тг. 4 шт. 32 тг. 7 шт. ? тг. Сколько будут стоить 7 таких карандашей? 1) 32 : 4 = 8 (тг.)- цена 2) 7 * 8 = 56 (тг) - стоимость Ответ: 56 тенге. 2 группа Задача 2. Цена Количество Стоимость 6 тг. 6 шт. ? тг. 9 тг. ? шт. ? тг. Таня купила 6 блокнотов по цене 6 тенге за штуку. Сколько альбомов можно купить на эти же деньги, если цена альбома 9 тенге. 1) 6 * 6 =36 (тг) - стоимость 2) 36 : 9 = 4 (шт.) – количество Ответ: 4 альбома. 3 группа Задача 3. Цена Количество Стоимость 9 тг. ?шт. одинаковое ? шт. 72 тг. 6 тг. ? тг. За тетради по цене 9 тенге за штуку заплатили 72 тенге. Сколько нужно заплатить за такое же количество тетрадей по цене 6 тенге за штуку? 1) 72 : 9 = 8 (шт.) – количество 2) 6 * 8 = 48 (тг.) – стоимость Ответ: 48 тенге. Проверка работы. Защита задач. Каждая группа устно рассказывает задачу, объясняет, как решала и отвечает на вопрос задачи. - Оцените себя на этом этапе. 5. Физминутка -1 мин. Игра на внимание «Цена, Количество, Стоимость» -Ребята, давайте отдохнём. -Молодцы! С новыми силами возьмёмся за работу. 6. Самостоятельная работа. 10 мин. -А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности. - Поменяйтесь работами с соседом. По эталону проверьте работу. - Оцените себя на этом этапе. 7. Итог работы. Рефлексия – 5мин. - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте проверим все ли задачи урока мы выполнили? Чтение задач с доски. Да мы выполнили все намеченное. - У вас на столах лежат смайлики. - Понравился ли вам урок, какое настроение он у вас вызывает? Отрежьте и закрасьте один смайлик вашим любимым цветом. На доске лестница успеха. - Приклейте свой смайлик, на ту ступень, на которой как вы считаете, вы находитесь по знаниям темы «Цена. Количество. Стоимость.» Мне все удалось У меня были проблемы У меня ничего не получилось 8. Дом. Задание. | |
Просмотров: 2104 | Загрузок: 72 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|