Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-12-07, 4:48 PM | |
Тема: Брейн-ринг «Человек читающий. Человек успешный». («Наши любимые сказки»). Цель: активизировать внимание учащихся на чтении книг, познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек. Задачи: Образовательные: закрепить понятия: народная и литературная сказка. • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. • Учить детей определять виды сказок. • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: обогащение словаря детей новыми словами. Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам. Оборудование: • Книжная выставка «Сказки». • Красивая надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки». • Бубен вместо гонга. • Магнитофон с записями для музыкальных пауз. • «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» и т.п. • Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, муляжи или картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». • Конверты с вопросами игры. • Призовые фишки за правильные ответы. Ход мероприятия 1. Организационный блок. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим на очень интересную, но и очень актуальную тему. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость? Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи. 2. Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится! Отлично. Значит в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем. 3. Деление на группы. "Открытка-пазл" Несколько открыток(сколько нужно команд) разрезают на части(частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку. 4. Интеллектуальный блок. «Рассуждай - ка» - «Успешный человек – какой он?» Итак, давайте совместно определим на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды: Вопросы: - что такое успех; - как стать успешным; - качества успешного человека; - Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. (можно примеры детей); -всегда ли работа даже высоко оплачиваемая приносит человеку удовлетворение; - почему человек отдает себя полностью работе, при этом он очень одинок; -может ли неуспешный человек быть счастливым - каковы ваши планы на будущее? (например -учеба в школе, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья и т. д…. кто-то посвятит себя материнству, кто-то карьере и т. д.) 5. Упражнение "Ассоциации". — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом успех. (Победа, счастье, удача, достижение.) Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. 6. Групповая работа. Упражнение «Успешная личность». Что, с вашей точки зрения, значит успешный человек? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности? Каждый представляет свою успешную личность. Можно ли считать успешным человека читающего, докажите. 7. Деловая игра «Ромашка» а) Теперь давайте подробнее определим - какими же качествами должен обладать успешный человек. Перед вами лепесток ромашки, на котором вы должны указать лучшее, по-вашему, качество успешного в жизни человека. (собирается ромашка на доске, подводится итог- какое качество набрало большее кол-во голосов) 8. Информационный блок "Мнение психологов". Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов: 1) Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему. 2) Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. 3) Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру. 4) Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей. 5) Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни. 9. Укажите качества, которые мешают стать успешным. Каждая команда представляет свою точку зрения (и на своем примере говорит о своем недостатке, который мешает ему быть успешным). 10. Интеллектуальный блок Вступительная беседа Сейчас на уроках литературы вы читаете народные сказки. И сегодня наша игротека посвящается читающим людям, любящим разные сказки. Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба). Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки) Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.) Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»). Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»). Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»). В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. 11. Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру «Брейн-ринг» и выясним, хорошо ли вы знаете сказки. После удара в бубен учитель задает вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Вопросы игры • Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен) • Внимание – «Волшебный сундучок»! С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла) • Внимание – Объявление! Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас. Нарвите до рассвета Подснежников простых И вам дадут за это Корзину золотых! В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки? (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев») • Внимание – «Волшебная папка»! Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора. К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Князь у синя моря ходит С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. (А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) • Назовите автора и сказку, отрывок из которой вы услышите: «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок») • Из какой сказки эти слова: Ночь настала, Месяц всходит, Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звезды на небе считает И краюшку уплетает. Кто ее автор? (П.Ершов. «Конек-горбунок») • Внимание – реклама! Вот вам дети по стреле: И стреляйте на заре. Где стрела-то упадет Там и счастье ваше ждет. По какой сказке сделана эта реклама? (В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.) • Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению») • Внимание – «Волшебная шкатулка»! Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? (Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр») • Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева») • Внимание – «Черный ящик»! Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья») • О ком идет речь в этих стихах? Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая – героиня одноименной сказки) • Внимание – «Волшебная корзинка»! В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? (Д. Родари «Приключения Чипполино») • Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.) Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев) Завершение игры Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры. Общий танец под музыку гр. "Непоседы". 12. Рефлексия. Что ценного и полезного для себя узнали? О ем хотели бы еще узнать? | |
Просмотров: 1770 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|