Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (820.2 Kb) · Скриншот ] | 2016-12-11, 12:57 PM |
Сабақтың жоспары Поурочный план The plan of the lesson Күні/ Дата/ Date: 03.11.16. Топ/ Группа/ Group: 2 «В» класс Пән/ Предмет/ Subject: Математика Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: «Решение примеров и задач изученного вида». Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный Мақсаты/ Цели урока/ Objectives : білімдік / образовательная/ educational: закрепить умения выполнять вычисления с переходом через 10, решать составные задачи на нахождение суммы. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать умение оценивать собственную работу и работу одноклассников. тәрбиелік/ воспитательная/ bringing-up: воспитывать ответственное отношение к собственному обучению, старание, стремление к успеху. Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: текст конспекта, презентация, опорные схемы, оценочные листы. Сабақтың барысы/ План урока/ Plan 1. Орг. момент. 1) Приветствие. 2) Психологический настрой. 2. Основная часть. 1) Выделение темы и цели урока. 2) Оформление начала работы в тетради. 3) Минутка чистописания. 4) Актуализация знаний. А) Повторение состава числа 10. Бинго (зачеркни ответы) 5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10. 6) Физминутка. 7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач. Собери пазлы. (У доски) 8) Закрепление навыка решения уравнений. Футбол. 3. Итог урока. 1. Самооценивание. Подсчёт баллов. 2. Рефлексия. Сабақтың барысы/ План урока/ Plan 1. Орг. момент. 1) Приветствие: - Сәлеметсіздер оқушылар. - Goodmorning, dearpupils. - Здравствуйте, ребята. 2) Психологический настрой. -Сегодня у нас необычный урок математики. Прошёл целый месяц от начала второй четверти. Многие из вас устали и я предлагаю начать урок с игры. Условия игры обычные, я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его мне только с добрыми словами, которые можно использовать приветствуя друг друга. -Например: доброе утро, -Попробуем? -Тогда начали. (Хорошего дня, я рада вас видеть, отличный денёк, прекрасная погода, я рад встрече с вами, ...) -Мы все очень рады видеть друг друга. -А в такой компании приятно и отдыхать, и трудиться. 2. Основная часть. 1) Выделение темы и цели урока. -Сегодня на уроке мы не будем учиться, а будем играть. -В любой игре, чтобы выиграть, нужно знать правила и соблюдать их. -Вот и мы сегодня попробуем играть честно, соблюдая все правила. -Посмотрим, кто окажется победителем в нашей игре. -Первая игра: «Угадай тему». -Вам необходимо переставить слоги так, чтобы получилась тема нашего урока. При за ры и да чи ме. -Отлично. Примеры и задачи. -Тема урока: Решение примеров и задач. -Следующая игра: «Попади в цель». -Чтобы выиграть в этой игре, нужно правильно сформулировать цель нашей встречи. -Если тема занятия «Примеры и задачи», то какую цель мы должны поразить? (Дети предполагают) -Верно, вы попали в цель: -Сегодня на уроке мы: • закрепим приёмы +,- с переходом через 10 и • продолжим учиться решать составные задачи на нахождение суммы. 2) Оформление начала работы в тетради. -Продолжаем играть? -Тогда следующая игра «Лучший писарь». -Писарь – это человек, занимавшийся переписыванием книг, почерк его отличался аккуратностью и красотой. Они писали каллиграфически правильно и без исправлений. -Как вам необходимо оформить начало работы в тетради, чтобы победить в этой игре? -Верно. Чтобы победить в этой игре и заработать 5 баллов, нужно записать аккуратно, без ошибок и исправлений. -Откройте тетради, положите под наклоном. -Запишите: 3 декабря. Классная работа. Примеры и задачи. 3) Минутка чистописания. -Характеристика числа (двузначное, цифры, предшествующее, последующее, разложите на сумму разрядных единиц.) -Прописывание числа. -Проверьте свою работу, уважаемые писари, оцените её. -Если у вас ни одного исправления и ни одной ошибки, запись выполнена аккуратно и каллиграфически правильно, вы можете на полях поставить 5 баллов. -Если 1-2 исправления, то 4 балла. -А если 1-2 исправления и 1-2ошибка, тогда на полях поставьте 3 балла. 4) Актуализация знаний: -Отлично, играем дальше. -Назовите игру, в которую играют многие ваши близкие, члены семьи. -Каждый выходной они садятся перед телевизорами и наблюдают за тем, как крутится барабан с шарами. Затем через лоток выкатывается шар, на котором написано число, а игроки зачёркивают выпавшее число, если оно есть на карточке игрока. -Как называется эта игра? -Верно – эта игра называется «Бинго». -В этой игре выигрывает тот, у кого больше всего совпало номеров. -Посмотрим, у кого из вас больше всего совпадёт номеров, после того, как вы зачеркнёте ответы предложенных мною заданий. А) Повторение состава числа 10. Бинго (зачеркни ответы) 10 - это 1 и 9 10 - это 3 и 7 10 – это 2 и 8 10 – это 6 и 4 10 – это 9 и 1 10 - это 7 и 3 10 - это 4 и 6 10 –это 5 и 5 10 –это 8 и 2 5 20 3 7 0 4 98 9 6 14 2 15 76 1 54 8 -Выполняют решение в парах. (Сверка с доской). -Поднимите руку те ученики, у кого совпали зачёркнутые числа с образцом на доске. Вы выиграли ещё 5 баллов. -Поставьте себе 5 баллов. -У кого 1 ошибка? -Поставьте себе 4 балла. -А у кого 2 ошибки, поставьте 3 балла. -Что объединяло все задания? -Для чего нужно знать состав числа 10? -Верно, знание состава числа 10, помогает выполнить вычисления с переходом через 10. (Хоровое проговаривание состава числа 10) 5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10. Домино. (фронтально) -Помните про правила? -Используя знания состава числа 10, я предлагаю поиграть в домино. -Вы берите любую карточку, найдите его значение, ответ данного выражения подскажет число, с которого будет начинаться следующее выражение. 18-9= 9+5= 14-7= 7+5= 12-6= 6+8= 14-6= 8+9= 17-1= 16+2= -Как выполнить сложение и вычитание с переходом через 10? -Успешно справились и с этой игрой. (Все ребята, которые выходили к доске ставят у себя на полях 3,4,5 баллов за работу у доски). 6) Физминутка. 7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач. -Итак, вы собрались. Внимательно настроились на следующую игру. И поскольку вы двигались, я предлагаю поиграть в спокойную игру «Пазлы» (У доски) Перед вами пазлы. На одном пазле размещено условие задачи, а на остальных решение. Нужно выбрать только тот пазл, который подходит к условию. (Решается у доски) -Запишите условие. -Выберите решение. -Докажите, что ваш выбор правильный. (Собирают1 задачу и решают её. А затем составляют задачу, чтобы решалась в 2 действия, вычитанием.) -Те игроки, которые выполняли решение у доски, ставят 5 баллов на поля тетради. 7) Закрепление навыка решения уравнений. Футбол. Назовите Костанайский футбольный клуб. -Ра скажите о нём, что вам известно. Символ Костанайского футбольного клуба «Тобол». Чемпион Казахстана 2010 года -На улице зима и нам так хочется побегать, но ещё не всё потеряно. Мы можем с вами поиграть в футбол между мальчиками и девочками. Для этого я предлагаю познакомиться с правилами игры. К доске выходят по очереди девочки и мальчики и решают уравнение. Если решили верно, то можно считать, что гол забит в ворота противника. В конце игры посчитаем результат каждой команды. А тот игрок, который забил гол, снова поставит себе на полях 5 баллов. Х-8=6 Х+9=15 12-Х=9 Х-7=5 6+Х=11 18-Х=9 -Ну, вот и подходит наша встреча к завершению. -Я предлагаю выявить лучшего игрока. А для этого посчитайте сколько баллов вы заработали за сегодняшнюю игру. -Поднимите руку те ученики, у кого 20 б. – вы лучший игрок сезона. -Аплодисменты. 3. Итог урока. 1) Д/з: прочитайте задание стр….. №… –Что нужно сделать? –Кому не понятно задание, поднимите руку. 2) Рефлексия. -Если вы сегодня были активными игроками и болельщиками своей команды, покажите лайк, а если вы играли не в полную силу, то покажите дизлайк. -Я думаю, что вы все работали на отлично, и я вам аплодирую, как настоящий ваш фанат. -И в заключении, я прошу назвать игры, в которые можно поиграть на каникулах, в холодный зимний вечер, отдыхая от уроков. | |
Просмотров: 1386 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|