Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (629.1 Kb) · Скриншот ] | 2016-12-11, 10:49 PM |
Литературное чтение. 3 «А» класс. Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только! Цель: научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации Задачи: • расширить диапазон форм текстов и заданий, через введение интерпретаций текстов, отклик на него, рефлексии и оценки • формировать умение определять свою позицию и взгляды и соотносить их на общественные явления, художественные ценности Ожидаемый результат: умеют воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливают связи (интерпретируют), размышляют (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание 7 мин 1. Мотивационно-целевой этап (мотивировать учащихся на интерес) Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации? б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях? в) кто, такие ситуации может устраивать? г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям? Опорные слова: добрые чудеса, сюрпризы, новогодние неожиданности, интересно жить Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик - учитель Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!» (Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации) В малой группе (4 человека) определяют роли. Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы) Защита ответов от группы спикерами. Стратегия «Большой палец» 15 мин 8 мин 2. Операционный Этап А. (умение читать и интерпретировать) Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?» После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта. После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: -Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей? Делают записи. Читают текст в парах 1 часть. Запись в тетрадях, предложения учащихся Отвечают на вопросы Обсуждают в группе (возможны варианты) Обсуждение вопроса в группе Выполнение работы в малых группах Стратегия «Большой палец» Взаимооценка работы в группе Оценивание невербальное (стикерами) Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы» Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу. 1. Какого цвета сахарница? А) белая в красный горошек Б) красная с белыми горошинами В) жёлтая с красными горошинами 1. Б 2. С чем сравнивает автор глаза Струмышки? А) с ёлочными игрушками Б) с мишурой В) с новогодней ёлкой 2. В 3. Из какой части произведения это предложение: «и вдруг…живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол» А) 1 часть Б) 2 часть В) 3 часть 3. В 4. Расположи предложения по смыслу: 1) Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки 2) Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось! 3) А это совсем неплохо 4.3) 2) 1) 5. Закончи фразы: А) Никто в семье не …. Б) Принялась за свои… В) Семья, где поселилась зеленоглазая … 5. А) не удивился Струмышкинам чудесам Б) волшебные дела: готовить сюрприз для девочки В) Струмышка, была самая обыкновенная Индивидуальная работа Оценивание по ключу, критерии оценки «+», «-» 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 1.Что удалось? 2. Над чем надо поработать? 10 мин Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты» Обсудить в группе проблемные вопросы: корзина идей Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы Работа в группе. Версии групп. Оценивание работы группы Взаимооценка оригинальной и необычной версии 5 мин Заполнение рефлексивного дневника Критерии успеха: Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______ Мне понравилось на уроке __________________________ Мне было легко, когда ______________________________ Мне было трудно, когда ____________________________ Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________ Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______ Домашнее задание: Придумайте свою сказку о добрых чудесах Лист ответов Самооценка через чтение и комментарии записей | |
Просмотров: 1880 | Загрузок: 73 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|