Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (1001.8 Kb) · Скриншот ] | 2016-12-13, 7:50 PM |
Предмет: познание мира Класс: 2 Учитель начальных классов: Цыгулева Наталья Ивановна, стаж 22 года, 1 категория Тема урока: «Условия необходимые для жизни растений» Цели: • формировать представления учащихся об условиях необходимых для жизни и развития растений (вода, почва); • создать условия для развития основ исследовательской деятельности: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. • способствовать воспитанию экологического мировоззрения, коммуникативных умений через работу в группах. Тип урока: открытие новых знаний Форма организация урока: групповая Технология:: Step by step Методы: ИКТ; словесный, наглядный, исследовательский. Оборудование: Мультимедийное оборудование (флипарт, презентация), видео «Развитие растения из семени», раздаточный материал: маршрутные листы (приложение 1), карточки с заданием, объекты исследовательской деятельности: проросшие и непроросшие семена, иллюстрации растений. Ход урока: I. Эмоционально-целевой этап а) Эмоц.настрой Цель: создать доброжелательную атмосферу и нацелить на продуктивную работу. Ребята, сегодня у нас радость к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, приготовьтесь работать на уроке. Скажите, а как мы можем порадовать гостей? (Активной работой, и полученными знаниями) Желаю всем хорошего настроения! б) Проверка домашнего задания Цель: определить степень усвоения знаний о размножении растений. Спикер от группы вытягивает конверт с иллюстрациями. Оговариваются критерии проверки задания. После ответов каждая группа тянет дополнительный вопрос. Взаимооценивание по критериям. Задания в конвертах: иллюстрации растений. Первая группа: фасоль, горох, мак, пшеница, смородина - семенами. Вторая группа: лук, чеснок, лилия, бархатцы – луковицами. Третья группа: картофель, топинамбур, цикламен, георгин, огурец – клубнями. Четвертая группа: ландыш, пион, ирис, тюльпан – корневище. Критерии 1 2 3 4 1 Размножение растений 2 Названы растения 3 Способ размножения 4 Рассказ (когда, как) 5 Работа всех Итого: - Возникали ли у вас сомнения, когда вы размышляли над способом размножения растений? -Можно ли утверждать, что рассказанные способы размножения для конкретных растений являются единственными верными и других вариантов не существует? (Да, потому что… Нет, потому что…) -В жизни мы встречаемся с дорожными знаками, которые о чем-то предупреждают, рассказывают или что-то запрещают. А вот юные экологи нарисовали экологические знаки. Расшифруйте их и попробуйте объяснить, как они связаны с темой домашнего задания? (Запрещающие знаки: ловля бабочек, уничтожение насекомых, охапки цветов, пожары на лугах) Чтобы не нарушить экологическое равновесие, вспомните, какая грустная история приключилась со стариком в произведении В.Бианки, когда он поссорился с совой. в) выход на тему урока и постановка целей Цель: обеспечить осознание учащимися темы урока принятие целей урока. Просмотр обучающего фильма «Развитие растения из семени» с заданием, почему с семенем произошли изменения, в каких условиях оно оказалось? - Кто догадался, над какой темой будем сегодня работать? (Условия, необходимые для жизни растений) - Давайте, вместе определим цель сегодняшнего урока. (Знать: роль воды и почвы для жизни растений, научиться применять знания на практике) Мы об этом с вами вскользь говорили, когда рассматривали растение как живой организм. Кто может вспомнить и назвать, какие условия необходимы растению для жизни? Сегодня мы подробнее остановимся на трех из них: воздух, свет и тепло. Зачем нам это нужно? Где пригодится? г) актуализация опорных знаний. Цель: повторение и систематизация имеющихся знаний, подготовка к суммативной проверочной работе Предлагаю вспомнить, что мы знаем о растениях. Группы тянут билетик 1. На какие группы можно разделить все растения? Вспомните несколько вариантов. Приводите примеры. 2. Докажите, что растение – живой организм. (А2 + карточки) 3.Перечислите органы растений и их роль. (флипчарт) 4.Что вы знаете о сроке жизни растений? (флипчарт) II. Операционно-деятельностный этап А знакомиться с темой мы будем, работая в центрах активности. Их у нас сегодня 2: центр Науки (работа по учебнику) и центр Экологии (решение экологических ситуаций) с одним переходом. Схема перехода на доске. -Что такое экология? Наука о взаимосвязях в окружающей среде Время работы в центрах 10 мин * 2 = 20 минут. Итогом нашей работы будет дополнение кластера по растениям Для слаженной и плодотворной работы нам нужны правила работы. Какие предложите? Центр НАУКИ Цель: расширение знаний детей о значении воздуха, тепла и света для жизни растений, развитие навыка самостоятельной работы с учебником, осознанного чтения и коммуникативных навыков через работу в паре. Центр НАУКИ 1. Открой учебник «Познание мира» для 2 класса К.Жунусовой на с. 77. 2. Прочитай САМ текст «Растению нужны воздух, тепло и свет» до с. 79 (ОТМЕЧАЙ ! ?) 3. Обсуди !? В ПАРЕ. 4. Ответь на вопросы В ПАРЕ: • Перечисли необходимые условия для жизни растений (запиши в маршрутный лист) • Почему важно рыхлить землю? • Продолжи: если почва плотная и не разрыхленная, то …. • Почему рост растений в природе начинается весной? 5. Оцени И П Т Центр ЭКОЛОГИИ Цель: создать условия для развития основ исследовательской деятельности: умение наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, умение строить логическую цепь рассуждений, умение доказывать, воспитание основ экологического мировоззрения и коммуникативных навыков Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе) 1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) 2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре) Таня и Марина одновременно посадили росточки герани. У Тани она пышная и уже цветет. А у Марины растение бледное, веточки тоненькие, худенькие, не цветет. -Какое условие, необходимое для жизни растений не учла Марина? 3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ) 4. Оцени И П Т Центр ЭКОЛОГИИ (работай в группе) 1. Путешествие с комнатными растениями (ПРИЛОЖЕНИЕ2) 2. Устно реши экологическую задачу. Объясни соседу ( в паре) Лена очень любит цветы! Ей подарили хлорофитум и кактус. Лена одинаково за ними ухаживала и поливала почти каждый день. Через некоторое время одно из растений погибло. -Догадайся, какое растение погибло? -Объясни Лене, почему это произошло. 3. Ромашка «Почемучка» (ПРИЛОЖЕНИЕ3) 4. Оцени И П Т -Время вышло. Завершаем работу. Оцените свою работу в центре ИПТ. -Подведем итог. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Кто может похвастаться, что достиг цели? Докажите. -Перечислите условия, необходимые для жизни растений? -Как вы думаете, где на нашем кластере лучше разместить эту информацию? Почему? (это неживая природа - правее) -Как называются взаимоотношения между живыми организмами и живой и неживой природы? (экология) III. Рефлексия Прием «Интервью» - Канал «Ирбис» Павлодар. Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что на уроке вам показалось самым интересным? Возникали ли у вас трудности и в чем? Какая информация для вас сегодня показалась самой полезной? - Достигли ли вы цели урока? - С каким настроением вы покидаете урок? И завершим урок лирически: Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Берегите то, что нас окружает. IV. Д/з основное 1) стр. 77-79 (проверка в виде теста) 2)** прорастить семя фасоли, зарисовать изменения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ФИ дата ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «Размножение растений» ___баллов ЦЕНТР НАУКИ УСЛОВИЯ И П Т ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И П Т Домашнее задание: подготовка к тесту стр.77-79 * пятистишие про растения 1. (1 сущ) РАСТЕНИЕ 2. (2 прилаг) ______________________, ______________________ 3. (3 глагола)_______________,________________,_______________ 4. Предложение_____________________________________________ _________________________________________________________ 5. Синоним ________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | |
Просмотров: 1190 | Загрузок: 24 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|