Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (183.5 Kb) ] | 2016-12-18, 9:56 PM |
Нестандартные задачи как средство развития абстрактно-логического мышления младших школьников Вашурко Снежанна Николаевна, учитель начальных классов и математики основной школы с высшей категорией, ГУ «Средняя школа им. С.Серикова Есильского района отдела образования с пришкольным интернатом» Одним из самых эффективных способов развить абстрактно-логическое мышление в начальной школе является решение нестандартных задач. Нестандартные задачи требуют повышенного внимания к анализу условия и построения цепочки взаимосвязанных абстрактно-логических рассуждений. Использование таких задач также способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности. Примеры нестандартных задач: 1. У мальчика было 7 машинок, двух цветов: синего и жёлтого. Он поставил их в один ряд так, чтобы каждая жёлтая машинка была между двумя синими. Сколько синих и сколько жёлтых машинок было у мальчика? 2. В аквариуме плавали 4 рыбки двух цветов: красного и жёлтого. Жёлтых рыбок было больше, чем красных. Сколько рыбок красного цвета было в аквариуме? 3. На катке было 8 девочек и 5 мальчиков. Семь детей ушли с катка. Осталась ли на катке хотя бы одна девочка? 4. Бабушка испекла пирожки и разложила их на 3 тарелки разного цвета: белого, голубого и зелёного. На одной тарелке было 10 пирожков, на другой – 7, а ещё на одной – 9 пирожков. На белой тарелке пирожков было меньше, чем на белой тарелке. Сколько пирожков на белой тарелке? 5. Через 7 лет Косте будет столько же лет, сколько Максиму сейчас. Догадайся, кто из мальчиков старше и на сколько лет старше. 6. В цирковом представлении 3 медвежонка выступали на двух- и трёхколёсных велосипедах. У всех этих велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных? 7. У Севы, Димы и Вани есть три изделия из бумаги: лиса, собачка и кораблик, по одному у каждого. Известно, что у Севы – не кораблик, а у Вани и Севы – не лиса. У кого какое изделие? 8. У поросёнка Нафа было 11 желудей. Он отдал Нифу на 1 желудь больше, чем Нуфу. Сколько желудей получил Ниф и сколько желудей получил Нуф, если 2 желудя Наф оставил себе? 9. Для украшения магазина купили 55 воздушных шаров красного и синего цвета. Синих цветов было меньше, чем красных, но их число записывалось теми же двумя цифрами, что и число красных шаров, но в обратном порядке. На сколько больше могло быть красных шаров, чем синих? Найди 2 решения. 10. Запасая орехи на зиму, белочка в понедельник принесла 2 ореха, а в каждый следующий день недели она приносила на 1 орех больше, чем в предыдущий. Сколько орехов белочка принесла за неделю? <...> Если эти задания постепенно усложнять, то результат будет лучше с каждым днем. А гибкое, пластичное мышление и быстрая реакция помогут ребенку в учебе, делая усвоение знаний легче, приятнее и интереснее. | |
Просмотров: 814 | Загрузок: 13 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|