Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (309.7 Kb) ] | 2016-12-19, 4:14 PM |
Учитель школы-гимназии № 32г. Астаны Мягкая И.И. Тема : «Устные приемы умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями». Цель урока: знакомство с приемами устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями. Задачи урока: 1. Формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательный интерес к народному творчеству, искусству, истории, познавательную активность, умение работать в коллективе. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока. 1. Организационный момент. Тема. (слайд 1) 2. Психологический настрой. (слайд 2). Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошел прекрасно. Хорошо, отлично, классно, Пожелаем всем удачи и добра. 3. Минутка чистописания. (слайд 3) Какой год наступит 1 января? Запишите это число. Какие классы присутствуют в записи данного числа? Сколько единиц первого класса? Сколько единиц второго класса? Назвать предыдущее число? последующее? Составить наибольшее число используя данные цифры 2, 0, 1, 7. Найти суммы этих чисел и разность? • Проверка (слайд 4). 2017 7201 +7201 -2017 9218 5184 4. Актуализация. Реши цепочки, расположи ответы в порядке возрастания ( слайд 5). 17 64 100 249 40 +8 :8 :25 -127 •80 :5 •20 +76 +58 :100 •13 -90 -48 :30 +76 -9 :14 •10 •7 :4 :7 +129 :2 -32 •3 • Проверка. (слайд 8). • Информация: кобыз, звучание кобыза. (слайд 8,9,10). • Задача , анализ, запись в тетради.Как выполняли деление? 5. Постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации. (слайд 11). 120= 12*_____ 65 * 100=____ 220 * 80=___________ Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока. 6. «Открытие нового знания» . (слайд 12) *. У кого есть предположения, как можно его вычислить? (гипотезы). (заменить множители удобными множителями). Какие законы математики можно применить для нахождения результата? (сочетательный и переместительный). Затем найти значение произведения. Как вы думаете можно ли проверить правильность наших рассуждений? (да). Где? Откройте учебник стр 118 № 1. Что можете сказать. *. Какой алгоритм умножения можно составить? (слайд 13). *. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 14, 15). *. Прочитайте числа: 7 200, 3 660, 49 000. (слайды 16, 17). Что обозначают нули в их записи? Сколько всего сотен в числе 7200? Сколько десятков в числе 3660? Сколько всего тысяч в числе 49000? РАЗДЕЛИТЕ: 72с : 3с= 366дес : 3дес= 49тыс : 7 тыс = *. Составьте алгоритм деления . (слайд 19) *. Первичное закрепление по вариантам с взаимопроверкой. (слайд 19, 20) 7. Закрепление материала. стр 119 № 5. АНАЛИЗ. 1 рулон: а-10м (1000см), в- 40см 2 стены одинак. а 1= 5м, в 1= 2м40см - S-?м2 3 стена – S= 40 000cм2 4 стена – S = 80 000см2 1 рулон – 800тг S общ.= ? - ? рулонов - ? тенге. 1) 1 000 см * 40 см = 40 000 см2 - площадь 1 рулона 2) 500 см * 240 см = 120 000 см2 - площадь одной стены 3) 120 000 см2 * 2 = 240 000 см2 - площадь двух стен 4) 240 000 + 40 000 + 80 000 = 240 000 см 2 - площадь всех стен, которые будут оклеиваться 5) 240 000 см 2: 40 000 см 2 = 6 рулонов понадобятся. РЕЗЕРВ: Стр 143, N 6 (1строка) 7. Рефлексия: я понял … я не понял…. 8. Дом.задание. Стр 143, N10, стр. 120, N 6. | |
Просмотров: 1419 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|