Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-12-19, 5:43 PM | |
Тема урока: «Волшебный лес» Цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии. Планируемые результаты: Предметные: знать определение и уметь формировать понятие о технике «граттография»; и уметь выполнять декоративные приемы в смешанной технике. Системно – деятельностные: применять графические умения и навыки в смешанной технике . Личностные: проявлять интерес к действительности. Материалы и инструменты к уроку: наглядный материал-фотография о лесе, презентация, видеоролики, рисунки , карточки; перья, камень для игры. Межпредметные связи: познание мира, литература, музыка. 1. Организация. Психологический настрой. Добрый день. Вы знаете, я посмотрела недавно художественный фильм-фентази, он меня впечатлил, мне захотелось поделиться с вами впечатлениями от увиденного, все события происходили в чудесном краю, на Алтае. (Видеоролик из фильма) -Как называется фильм? -Этот фильм не только о красоте Алтая, но и о борьбе зла и добра. -Где растет папоротник? 2. Сообщение темы и цели - Как думаете, что сегодня будем творить, рисовать? We shall draw the forest. (мы будем рисовать лес) - Что такое лес? (участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.) -А какие животные живут в наших лесах? Ответьте на казахском языке. _______________________________________________________ Природа нашего края богата и разнообразна. Славится своими легендами. И Алтай богат флорой и фауной, имеет свои легенды. И люди должны беречь эту красоту для следующих поколений. -А что вы можете для этого сделать? Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик, который приготовила моя одноклассница, живущая в Горно-Алтайске. Вы тоже вырастите, и возможно разъедетесь, кто куда, но школьных друзей вы не забудете. Я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик о святом источнике Аржан-Суу. (Видеоролик с Алтая) 3. Сегодня мы будем работать в группах. Напомните правила работы в группах ( 1 слайд) Вежливо обращайтесь друг к другу Выслушивайте мнение каждого Не перебивайте говорящего Доказывайте свои версии спокойно Умеешь сам - помоги другому. 4. Хорошо. Давайте выполним небольшой тест. А отвечаете вы на листах. Находим и обозначаем правильный ответ цифрами 1,2.3 жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. изображение какого-либо человека либо группы людей. Проверьте (2 Слайд) 2.натюрморт 3.портрет 1.пейзаж 5. На доске рисунки. Назовите жанры. Ребята, это мои детские рисунки, я очень любила рисовать. Я желаю вам заниматься творчеством! -Мы будем рисовать лес, значит какой жанр? 6. Следующее задание в группе. Я буду показывать репродукции художников, а вы будете выкладывать фамилии художников на парте по порядку (листочки). (3 слайд- 7 слайд) Проверим (8 слайд) 1.Адильхан Кастеев 2.Иван Айвазовский 3.Исаак Левитан 4.Алексей Саврасов 5.Иван Шишкин 7. Физминутка( что в мешочке?) игра «Да», «Нет». камень с Борового. 7. Чтобы перейти к следующему этапу, необходимо вставить на листочках пропущенные буквы и назвать группу слов, одним словом. 1 и 5 группы: б.реза, ду., с.сна, р.бина 2 группа: ш.повник, с.рень, см.родина, .кация 3 группа: р.машка, р.за, м.ки, .дуванчик 4 группа: грузд., подб.резовик, .пята, мух.мор -А теперь лидер называет слово. -А теперь назовите слово, в которое мы объедим все слова. (лес) -Хорошо. Будем рисовать волшебный лес. Почему волшебный , вы поймете. 9. -Посмотрите рисунки.(9-14 слайды) -В какой технике выполнены рисунки? (граттаж) Что это значит? Значит цель урока: выполнение декоративной композиции с использованием техники граттографии . (слайд 15) 10. Открываем учебники на стр.25. Прочитаем. Какой теперь этап будем выполнять? Соблюдайте правила техники безопасности при работе с перьями. Перьевой ручкой процарапаем рисунок деревьев ( снять только верхний слой черной туши, обнажая цветной слой, закрашенный мелками ). При процарапывании рисунка под руку лучше подложить листочек бумаги (тушь остается достаточно липкой и может пачкать руки ) . Практическая часть, пока дети рисуют, показ видео ролика об Алтае с музыкой. 7. Рефлексия . -Что нового вы узнали о технике граттографии с двух уроков? -Какие приемы работы вам понравились? (16 слайд) - Сегодня на уроке я узнал …………. - Я могу это рассказать …………. - Мне очень понравилось ……….. - Нам пригодится инфо, которую я услышал….. (слайд 17) Лист оценивания. Перед вами критерии. Прошу оценить свою работу на уроке. Критерии оценки Оцениваю себя сам 1.Активно работал в группе 5- у меня все получилось 4-были затруднения, но я справился 3-у меня не получилось работать в группе 2.Выполнял свои обязанности. 3.Соблюдал культуру общения. 4. Я достиг цели урока. Итог.(слайд 18) - Что написано? На каких языках написано? -Достигнута ли цель нашего урока? - Давайте назовем перспективу на следующий урок Спасибо за урок. Акмолинская область Бурабайский район Г.Щучинск Урок изобразительного искусства во 2 «Б» классе по теме: «Волшебный лес» учитель начальных классов: Франгулиди М.П. 2016г. | |
Просмотров: 1003 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|