Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-12-21, 6:15 PM | |
Открытый урок русского языка в 3 А классе Тема: «Тема и основная мысль текста». Цель: Формирование понятий тема и основная мысль текста. Ожидаемые результаты: Знают, что такое текст, признаки текста; правила работы в группе умеют определять тему и основную мысль текста; сотрудничать друг с другом понимают, что текст имеет основную мысль; важность уважения и проявление толерантности по отношению друг к другу. Оборудование: интерактивная доска, слайды; сигнальные карточки (желтый, красный цвета), карточки с заданиями Ход урока: 1. Орг. момент Слайд 1 - Здравствуйте. Садитесь. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Им интересно увидеть, как мы умеем работать на уроке, как умеем себя вести и что мы знаем по русскому языку. 2. Психологический настрой. Слайд 2 На доске табличка: урок И П Н - Мы с вами начинаем урок. А каким по вашему должен быть урок? К каждой букве подберите слово, связанное с уроком. (Варианты ответов детей: интересным, познавательным, необычным). - Кто обычно ведёт урок? (Учитель). - А кто ему помогает? (Ученики). На доске появляется вторая табличка «УЧЕНИКИ» и буквы В Д А. - Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным? (Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными). - Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. 3. Актуализация знаний (разминка) Слайд 3 Прием «Согласен, не согласен» (показывают жетонами красный-согласен, зеленый –не согласен) 1) Наша речь состоит из предложений. 2) Предложения бывают только распространенными. 3) Ребята, больше читайте книг! Это предложение побудительное. 4) Тема текста - это то, о чем говорится в предложении. 5) В тексте бывают разные по цели высказывания предложения. 6) Словосочетание-это 2слова, не связанных между собой по смыслу. 4. Минутка чистописания Слайд 4 Посмотрите на картинки и определите, какую букву мы будем прописывать? (буква Кк) Слайд 5 1строка Кк Ккк Кккк -Обратите внимание на закономерность, объясните. 2строка –Запишите открытые слоги с буквой К с гласными буквами, обозначающие твердость согласных. Устно придумайте слова на эти слоги. 5. Словарная работа Слайд 6 - А теперь для повторения словарных слов, напишите цифровой диктант. На доске появляется таблица с кодом. А – 1 О – 2 - Я буду читать слова, а вы на новой строчке запишите числа. Если в слове в безударном положении пишется А – ставьте 1, если О – ставьте 2. Альбом, вокруг, город, арбуз, весело, горох, барсук. - Найдите сумму. Если у вас получилось 11, значит вы выполнили работу правильно, если получилось другое число – надо повторить словарные слова. Слайд 7 1 2 2 1 2 2 1 - А зачем нужно знать словарные слова? (Высказывания детей) 6. Работа над новым материалом. Слайд 8 Постановка темы и целей урока ГР: Разгадывание кроссворда (ключевое слово-текст) На формате А-4 в группах и на интерактивной доске сам кроссворд ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ Разгадывание кроссворда( ключевое слово – ТЕКСТ 1. Часть речи, указывающая на предмет, но не называющая его (местоимение) 2. Общая часть родственных слов (корень) 3. Изменяемая часть в слове (окончание) 4. Слова близкие по смыслу, но разные по написанию (синонимы) 5. Падеж, отвечающий на вопросы кем? чем? (творительный) Слайд 9 -Какое ключевое слово у вас получилось? - О чем мы сегодня будем говорить? Слайд 10 - Сегодня будем говорить о тексте, основной мысли текста и о других его признаках, научимся определять текст по его признакам, находить главную мысль текста, озаглавливать. -Что такое текст? -Что такое основная мысль текста? Слайд 11 Прием «Пирамида» - сбор информации по теме. В течение урока будем определять признаки текста и собирать «Пирамиду» (тема, основная мысль, тематическое единство- связность, последовательность развитие событий, завершенность) Слайд 12 ГР (групповая работа): На примере двух текстов выбрать текст. А) Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжелые вьюки. Наконец привели его домой на отдых. Лежит в хлеву, солому жует. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет. Б) После дождя на небе появилась радуга. Мне купили электронную книгу. На картине изображены горы. Обычная книга никогда не уйдет из нашей жизни. 1. - Как вы определили, что это текст? Докажите. По какому признаку? Слайд 13 2. (ПРИЗНАК СВЯЗНОСТИ – тематическое единство, тема – в «Пирамиду») 3. - Ребята, я могу похвастаться что умею, не читая текста предположить то, о чем говорится в тексте. Как я это делаю? Что мне помогает? (название – в пирамиду) Слайд 14 Например: «Мои любимые увлечения» - об увлечениях, «Моя школа» - о школе, в которой я учусь -Озаглавьте запись, которую посчитали текстом. Значит какой признак текста мы должны добавить? (название) Слайд 15 4. Работа с деформированным текстом (для определения других признаков текста) Слайд 16 Восстанови развитие событий, чтобы получилось стихотворение. Докажи что это текст. Озаглавь его. Запиши. Слайд 17 - проверка - О каком признаке текста вы узнали? (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - в пирамиду) Слайд 18 –На что хотели обратить наше внимание авторы? -Как будет называться этот признак? (ОСН. МЫСЛЬ-в пирамиду) Слайд 19 -ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРИЗНАКИ ТЕКСТА У НАС СОБРАЛИСЬ В НАШЕЙ «Пирамиде»( тема, основная мысль, последовательность, связность-тематическое единство, название) 7. Обобщение знаний Тест на слайдах 20-25 Проверка слайд 26 1-D 2- A 3- C 4- C 5-D 6- 2, 4, 7, 8, 9 8 . Рефлексия – слайд 28 «Дерево успеха» - для каждой группы дается рисунок «Дерево». Нужно выбрать соответствующий цвет листочка и клеить его на дерево (на доске картинка). Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3.не понял 8. Д/з: Слайд 29 | |
Просмотров: 2959 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|