Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-12-21, 6:26 PM | |
Познание мира 3 класс Тема урока: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели урока: - знать способы защиты растений, о необходимости бережного отношения к природе; - развивать умения чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях; - воспитывать чувства ответственности по отношению к природе Базовые знания учащихся. Растения – поставщики кислорода. Виды растений. Растения – хранители здоровья. Опорные знания. Опыт из повседневной жизни. Средства, методы обучения – применение приёмов технологии развития критического мышления Ход урока I . Фаза вызова- 1 мин.- Слайд № 1- 5 мин. 1.Знакомство с классом: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Галия Сайляуовна. Я буду вести сегодня урок познания мира. 2. Постановка целей урока- 3 мин. - Обратите внимание на экран. Просмотр видео ролика «Удивительные растения»- слайд №2 - О чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Тема сегодняшнего урока «Растительный мир нуждается в защите человека» - слайд № 3 - Какие цели поставим сегодня на уроке?- слайд № 3 (щелчок) Знать способы защиты растений. - Работать будем в группах. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся- 2 мин. Интеллектуальная разминка. Прием “Мозговой штурм”- слайд 4 Работа по группам. Каждой группе задаётся вопрос: Что дают человеку растения? На какие виды делятся растения? Какие условия необходимы для роста ВСЕХ растений? II. Фаза осмысления содержания – 14 мин. Приём «Инсерт» или «Чтение с пометками»- слайд № 5 - Вашему вниманию предоставлены тексты с информацией. Читая информацию, отметьте галочкой то, что вам уже известно. Если вы узнаете что-то новое для себя, отметьте знаком плюс. На изучение данного материала даётся 3 минуты. ? – интересно, хочу узнать больше. На карточках записаны вопросы, на которые вы будете отвечать в группе. В ходе диалога, выберите самого активного участника группы, который будет выполнять роль спикера. (2 минуты) Вопросы: слайд 6 -Что из прочитанного было известно ранее? -О чём узнали впервые? -О чём хотели бы узнать ещё? Приём «Джигсо» - взаимообучение- 9минут (по 3 мин на обучение в группе)- слайд 7 - Спикер от каждой группы идёт в соседнюю группу и объясняет изученную информацию. Время обучения группы спикером - 3 минуты. Спикеры передвигаются по часовой стрелке. Заканчиваем обучение по звоночку. III. Фаза рефлексии- 6 мин. Творческая работа- проект «Запрещающий знак» - 5 мин.- слайд 8 -Мы говорили о том, что люди не всегда бережно используют природу, существует угроза вымирания некоторых видов растений. Представьте, что вы можете нарисовать запрещающий знак, в котором вы обратитесь к людям всей Земли. (3 мин) - На столах лежат листы А4, цветные карандаши, маркеры. Выступление спикеров команд.(2 мин) – слайд 9 1. Оценивание работы на уроке – 1 мин. - Вот и подошёл к концу наш урок. Пришло время оценить свою работу на уроке. Слайд 10 - На столах у вас лежат цветы-стикеры. Выберите цвет вашего цветка следующим образом: красный цветок означает – оцениваю свою работу на отлично, желтый цветок – работал на уроке хорошо, зелёный цветок – работал, но было трудно. Слайд 11 - А теперь давайте создадим поляну цветов. Посмотрите какая она получилась замечательная!!! - Вы все молодцы!!! 3. Домашнее задание – 1 мин. Слайд 12 - Прочитать материал учебника. Подготовить рассказ о растениях Красной книги Казахстана. - Спасибо за урок!!!! Слайд 13 Самоанализ открытого урока в 3 «А» классе по познанию мира Тема: «Растительный мир нуждается в защите человека» Цели: ознакомить со способами защиты растений Земли, развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, содействовать воспитанию сотрудничества, самостоятельности, ответственного отношения за поведение в природе, любви к родине. Тип урока: урок комплексного применения знаний Цель Развитие личности Характер и стиль взаимодействия Демократичность, диалогичность, открытость Формы организации Групповые, коллективные Методы обучения Проблемное изложение, частично- поисковый, исследовательский, эвристический Ведущий тип деятельности, усваиваемый учеником Продуктивный, творческий, проблемный Способы усвоения Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия Функции учителя Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Задачи, цели, содержание урока соответствуют программному материалу третьего класса. Построение урока в соответствии с соблюдением дидактических принципов обучения: - воспитывающего и развивающего обучения; - научности; - связи теории с практикой, обучения с жизнью; - наглядности; - доступности; - систематичности и последовательности; - самостоятельности и активности учащихся в обучении; - сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; - целенаправленности и мотивации обучения; - индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся (принцип адаптивности- каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития) На уроке развивались: – зрительное восприятие - при работе с текстом; – операция анализа через выполнение задания в группе; – операция синтеза и обобщения – через итоговую беседу в группах, взаимообучение, приём; – творческие способности – через творческое задание при создании проекта «Запрещающий знак» Обеспечена рациональная структура урока. Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. ( приём «Мозговой штурм» соответствовал уровню учебной мотивации учащихся) При изучении темы учащиеся были достаточны активны при ознакомлении с новым материалом. ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами изучали материал и делали выводы. Проводилось взаимообучение (прием «Джигсо»). Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные обоснованные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данной теме. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. | |
Просмотров: 675 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|