Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2016-12-21, 6:32 PM | |
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Дата проведения: 12 .10.2016г. 1 урок. Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи. Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных. Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка. Цель исследования: Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении; Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы; Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивационный 11мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 1 слайд 2 слайд 3мин 1.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос. Отвечают на вопросы. Запись в тетрадях: число, классная работа Выбирают фишку и расходятся по группам Диалог: вопрос-ответ 4мин 2.Стратегия «Три правды, одна ложь» «Три правды, одна ложь» А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что? Б) Имя существительное в предложении является сказуемым. В) Имя существительное изменяется по числам. Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. «Три правды, одна ложь» А) Имена существительные склоняются по падежам. Б) Имя существительное в предложении является определением. В) Имя существительное изменяется по родам. Г) Имена существительные бывают нарицательные. «Три правды, одна ложь» А) Имя существительные имеют три склонения Б) Имя существительное в предложении не является членом предложения. В) Имя существительное бывают неодушевлённые и одушевлённые. Г) Имена существительные согласуются с прилагательными. - Найдите где ложь, а где - правда. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание Определяют тему и цели и задачи урока Операционный 23 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 4 слайд 5мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего? 2.Стратегия «Научная лаборатория» Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок. -Какие картины вы увидели, читая эти строчки? Подведение итогов работы над исследованием. Каждая группа выбирает карточку с текстом. Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод. Спикер работает по ИКТ 5 слайд 6слайд 7 слайд 3мин 1.Бодрячок «Улыбнись вместе с нами» Выполняют движение под музыку 5мин 4.Игра «Найди и определи» Самостоятельная работа. Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются. 1. Чистый источник вытекал из расщелины горы. 2. Учёные открыли новые источники минеральной воды. 3. Стремительные потоки воды - Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Работа с ИКТ, спикер подчёркивает сущ. 6мин 5.Игра «Собери мозаику» Ёж набрал ягод в ему лесу Повстречался серый волк Ёжик вежливо поздоровался бросился на волком с Волк ежа Он хотел отнять ягоды Составить из слов предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Прочитайте, что у вас получилось? Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. Составляют устно предложения из слов. Составляют текст из предложений. Придумывают продолжение рассказа. Читают тексты. 8 слайд 3мин 6.Приём «Рыночная палатка» Оцените, чей рассказ вам понравился больше. - Почему ты выбрал именно эту группу? Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения Рефлективный 11 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд- 6мин 1. Лист контроля 1 уровень: Закончи предложение Имя существительное в предложении может быть…. 2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения. На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. 3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания 3мин 2.Стратегия «Гора успеха» - Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: - Почему ты отметил себя именно на этой отметке? Заканчивают предложения 2мин 3.Домашнее задание. стр 48 упр 126 Спасибо за урок! Записывают задание в дневник | |
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|