Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (770.4 Kb) ] | 2011-03-30, 5:36 PM |
Городское методическое объединение учителей начальных классов Д О К Л А Д Тема: «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: г.Петропавловск У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Принципиально, отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентности». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «Накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Технологию развития критического мышления можно использовать на уровне познания мира, литературы, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).
Я считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия; сначала необходимо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, где ты сможешь применить полученные знания. Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока. Вызов: Осмысление: Рефлексия: Немного остановлюсь на тех приемах, которые меня заинтересовали, которые я использовала на своих уроках. Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы»
Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа. Дети их задают на последней стадии урока: рефлексия. Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю» «Хочу узнать» «Узнал» Методика «Бортовой журнал» Ключевые понятия Пример кластера «Полезные ископаемые»
Центр кластера – это тема урока. От центра отходят лучи, крупные – смысловые единицы. Кластер – грозди. Можно использовать задания: поставить знак вопроса, где вас что-то заинтересовало, озвучьте грозди. Например, расскажите о применении рудных цветных металлов в народном хозяйстве. Можно установить связь между веточками грозди. Сюжетная таблица Кто? Что? Когда? Где? Почему? Синквейн ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Почва – это … «Дерево предсказаний»
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ | |
Просмотров: 8000 | Загрузок: 761 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|