Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (72.5 Kb) ] | 2017-01-04, 6:38 PM |
Литературное чтение Тема: «Земля у нас на всех одна». Цель: Провести «Земля у нас на всех одна». Задачи: 1.Формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях. 2. Развивать познавательный интерес; умение выделять главную мысль в произведениях; анализировать, делать выводы; речь и творческие способности. 3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Оборудование: рисунки учащихся, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны, плакат с изображением голубого неба, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, запись песен: "Священная война", «Он вчера не вернулся из боя», «День Победы», выставка книг о Великой Отечественной войне. Этапы урока Содержание урока Примечание Орг. момент Проверка готовности к уроку; психологический настрой: «Круг радости и добра» Встало солнце рано-рано: -Добрый день! Плещут волны океана -Добрый день! Мамы деток обнимают - Добрый день! Люди счастья всем желают - Добрый день! Дети в кругу повторяют слова Сообщение темы и целей урока Цель: Провести «Земля у нас на всех одна». Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, её героях, жертвах, последствиях. Развивать познавательный интерес, умение выделять главную мысль в произведениях, анализировать, делать выводы, а также речь и творческие способности. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека:патриотизм, гражданственность, стремление к миру. Слайды № 1,2 Проверка выполнения домашнего задания Ответить на вопрос : Как рассказать всему миру о мире? 1.Прочитай в словарике о двух значениях слова мир и объясни смысл второй и третьей строчек стихотворения. Дети отвечают на вопрос своими рисунками: «Нам нужен мир». Слайд № 3 Обобщение изученного по разделу «Земля у нас на всех одна». I. Литературное бюро находок. В литературное бюро находок поступили вещи. Вам необходимо узнать из каких произведений эти вещи, кто автор этих произведений, рассказать об основных эпизодах этих произведений. 1 группа: миска, брюки из газеты, букет красных полевых цветов; 2 группа: измятая пестрая кепочка, рисунок: в синем прозрачном небе летит белый голубь над желтыми колосьями пшеницы, люстра в сто тысяч свечей. О каком произведении нам еще необходимо вспомнить?(«Он не вернулся из боя» автор В.С Высоцкий. II. Составление «CINQVAINS». Учитель: Первая строка – одно слово, описывающее тему произведения (существительное); Вторая строка – два слова, описывающие тему произведение (два прилагательных); Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (три глагола); Четвертая строка – предложение из четырех слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – одно слово – синоним, которое еще раз подчеркивает сущность темы. слайд № 4 групповая работа прослушивание песни в исполнении В.Высоцкого «Он не вернулся из боя» Дети составляют «CINQVAINS» Пример: Друг Преданный, верный Сражался, не вернулся, погиб Страшно остаться без друга и родных Война Подведение итогов по основному этапу урока Какая основная мысль прослеживается во всех этих произведениях? Ответы детей на вопрос: Презентация слайдов о Великой Отечественной войне. 1.Великая Война и Великая Победа. 22 июня 1941 года началась война - самая страшная в истории нашей Родины, в те далёкие годы называвшейся Советский Союз; Союз, в котором в мире и дружбе жили разные республики - Казахстан, Россия, Украина, Белоруссия и другие. И весь наш народ поднялся на священную борьбу с фашистами за Родину, за свободу, за жизнь. Слайд № 5,6: на фоне записи "Священная война": 2. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам , Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку прилип, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывая люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля ещё скала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких- то 5 минут осталось. Слайд № 7,8 3. Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Навеки в памяти останется подвиг защитников Брестской крепости, под командованием майора П.Гаврилова, больше месяца, находясь в глубоком тылу врага, они сражались с врагом. - Удалось выжить немногим и в 1965 году за героический подвиг Брестская крепость была удостоена звания крепости-героя. А наступление немцев в далёком 41-м успешно продолжалось Слайд № 9,10 4. Пока вооружимся и научимся – И все припомним им на их полях. – О, сколько мы натерпимся, намучимся, И скольким лечь на подступах в боях! Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна… Над Ленинградом – смертная угроза… Бессонны ночи, тяжек день любой. Но мы забыли, что такое слезы, Что называлось страхом и мольбой. Но тогда летели снаряды, Бомбы здания рвали в куски, И без крика падали рядом Дети, матери, старики. А живые? Живые жили, И вставали, и шли за водой, Но ворота они не открыли И не вышли к стене городской. Умирали – и говорили: - Наши дети увидят свет! – Но ворот они не открыли, На колени не встали, нет! Вспомним и сейчас со вздохом: Осень. Сорок первый год, Вся земля гудит тревогой, И от моря к морю фронт… Но на всех участках фронта, Как ни тяжек был бы бой, Сердце жгла одна забота – Танки немцев под Москвой… Слайды № 11-18 5.Гитлер говорил о судьбе Москвы: "Я сотру этот чёртов город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро". Москва - сердце Родины была в опасности и это понимал каждый. И люди отстояли свою столицу. В декабре порой холодной Загудело под Москвой, Будто голос всенародный Прогремел пришельцам: - Стой! Дождались того рассвета! Разрезая полумрак, Вдруг по небу, как ракета, - Наступленья грозный знак… Клещи в клещи зажимая, Вышибая клином клин, С рубежей врага сбивая, Наши армии пошли! …В бою порыв рождал отвагу. Кончался 41-й год. И вместо слов: Назад ни шагу! Звучало лишь одно: Вперед! Слайд № 19 Слайды № 20-21 6.План немцев на 1942 год заключался в захвате Сталинграда, города, который давал возможность выйти к р.Волга и захватить нефтяной район Каспийского моря. Если бы это произошло, то мы бы лишились самого главного - топлива для машин, танков и самолётов - война бы была проиграна. Над страной нависла смертельная опасность. Вот почему каждый метр Сталинградской земли залит кровью, защищавших её людей в течение 7 месяцев. Слайды № 22-23: 7. Курская битва - самая крупная битва 1943 года. В ходе сражения за 50 дней было разгромлено 30 вражеских дивизий. Это создало возможность для широкого наступления. Мы больше не оборонялись - мы наступали! В привычных сумерках суровых Полночным залпом торжества, Рукоплеща победе новой, Внимала матушка – Москва. Слайды № 24-26: 8. День тысяча четыреста девятый. Рейхстаг. Последний вражеский редут. И злые орудийные снаряды Не нашу, а чужую землю рвут. Нет, не часы, а вечность время длится. До славы остается только шаг. Дрожи Берлин, фашистская столица, Сейчас взметнется в небо красный флаг! Слайд № 27: 9. Герои Советского Союза -Маршал Жуков - командующий советскими войсками лично принял в Берлине капитуляцию Германии. Великая Отечественная война унесла миллионы жизней. Тысячи людей за героические подвиги были награждены высшей наградой Золотой звездой Героя Советского Союза. В их числе свыше 500 воинов-казахстанцев. Среди них: -Алия Молдагулова -Маншук Маметова -Наш земляк, уроженец Аккольского района Сагадат Нурмагамбетов. На фронт он попал в 1943 году командиром пулемётного взвода, день Победы встретил в Берлине командиром батальона пулемётного полка. Его именем названа главная улица города Акколь Акмолинской области. Слайды № 28-31: 10. Победа Так вот он - победы гордый час, Конец положивший огненным бурям, Ради которого каждый из нас Грудь открывал осколкам и пулям. Такого ещё не бывало встарь- Пусть радость повсюду гремит не смолкая: праздником мира войдёт в календарь Праздник Победы - Девятое мая! Слайды № 32-36: Подведение итогов урока -Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Александра Трифоновича Твардовского: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. (А. Т. Твардовский) - Скажите, о чём хочет предупредить нас в своём стихотворении Александр Трифонович Твардовский? (о том, что нельзя забывать войну). -Скажите, почему мы не имеем права забывать войну? (история учит помнить прошлое, чтобы выбрать правильную дорогу в настоящем и будущем, так как погибло очень много людей, почти каждая семья кого – то на войне потеряла). Древние говорили: «Если войну забывают, начинается новая».Помните об этом. Дети отвечают на вопросы: Самопознание: Круг радости и добра « Мое пожелание миру» Ребята, мы с вами сделали голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы сейчас напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Дети пишут пожелания. В тренинговом кругу зачитываются пожелания и крепятся к постеру голубого цвета, символизирующего небо. Рефлексия Какой урок мы сегодня с вами провели? Что больше всего понравилось? Какие впечатления получили? Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа. Дети делятся впечатлениями Чтение стихотворений о мире, которые посвящаются Международному Дню Земли. 1. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 2. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 3. Ты нарисуешь яркое солнце, Я нарисую синее небо Он нарисует колосья хлеба, Мы нарисуем осенние листья, Школу, друзей, ручей беспокойный… Мы зачеркнем нашей общей кистью Выстрелы, взрывы, огонь и войны. 4. Куда ни глянешь – Дети, дети, дети! Все человечество за них в ответе! Но по ночам на всех материках Ворочаются бомбы в тайниках. Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать. Куда их только думают бросать? Куда ни бросишь – Дети, дети, дети! 5. Не нужно множества миров Один единственный нам нужен В благоухании цветов Спокоен и с душою дружен. Необходимы для людей Друзья, просторы, книг страницы Морщины наших матерей, Детей пушистые ресницы. В труде, в кипении мечты Давая волю юным силам, В борьбе, в любви – до полноты Мы жадно насладимся миром. 6. Чтоб тень войны нам Солнце не затмило, И чтоб на счастье всем, покончить с ней, - Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней. Единодушны люди доброй воли Мы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволим В пучину бедствий ввергнуть шар земной. 7. Мы – дети свободной и мирной страны, Народ наш великий не хочет войны. И матери наши и наши отцы За мир, за свободу и счастье борцы. Мы учимся в школе, растим тополя, Мы любим походы в леса и поля, Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти. Выставление оценок Комментирование и выставление оценок Домашнее задание Попросить родных и близких: бабушек, дедушек и др. рассказать о Великой Отечественной войне. Чтение книг о Вов. | |
Просмотров: 753 | Загрузок: 20 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|