Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] | 2017-01-07, 2:50 PM |
Шайхина Лидия Уразгалеевна, учитель начальных классов ОСШ №25 г. Актобе. Тема: Насекомые. Птицы. Цель: Дать представление о насекомых и расширить знания о птицах. Задачи: 1. Образовательная: сформировать у учащихся базовые понятия о насекомых и их значении в природе; показать взаимозависимость насекомых и птиц. 2. Развивающая: развивать умение, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, логически мыслить, грамотно излагать свои мысли, интерес к предмету. 3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения на уроке, уважение к собеседнику. Тип урока: урок-суд. Используемые методы: система учебной информации, творческих заданий, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, объяснительно-иллюстративный метод. Учебно-методическое обеспечение: картины, таблицы, ТСО, карточки с творческим заданием. Форма организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная. Структура урока: 1. Организационно-психологический момент. 2. Вводный элемент. 3. Подготовительный этап урока. 4. Создание ситуации «противостояния». 5. Сотворчество. 6. Физминутка. 7. Рефлексия. 8. Инструктаж домашнего задания. Ход урока I. Организационно-психологический момент. II. Вводный элемент. Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-суд. Чтобы открыть заседание суда, надо разгадать зашифрованное слово. инииаисииеикииоимиииыие Тема нашего урока: «Насекомые». А также мы вспомним птиц. Подробнее о проблеме расскажет корреспондент газеты «Природа и мы». III. Подготовительный этап урока. Ученик-Корреспондент 1: Насекомые – это животные с тремя парами лап, тело состоит из трех частей: голова, туловище, лапки. Насекомые обратились с таким вопросом: «Почему птицы поедают нас, насекомых?». IV. Создание ситуации «противостояния». Учитель-Судья: Итак, мы рассмотрим иск насекомых против птиц. Ученик-Судья 1: Насекомые утверждают, что птицам следует прекратить их поедать. Птицы не согласны с ними. Ученик-Прокурор: Сколько можно мучить насекомых! Нужно помочь им жить свободно, без страха за свою жизнь. Ученик-Адвокат: А я считаю, не следует нарушать законы природы, мешать птицам хорошо жить. Птицы – это удивительные существа. Тела их покрыты перьями, среди них выделяют зимующих, перелетных, домашних птиц. По типу корма птицы делятся на группы: насекомоядные, зерноядные, хищные. Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному истцу – Муравью. Ученик-Муравей: Насекомые дружат с растениями. Они опыляют цветы. Из опыленного цветка развиваются плоды с семенами, поэтому насекомым надо помочь и защитить их от птиц. Ученик-Судья 2: Слово предоставляется главному ответчику – Снегирю. Ученик-Снегирь: Птицы питаются плодами, семенами, насекомыми. Твердый клюв птиц позволяет доставать насекомых и их личинки из-под коры деревьев. Насекомые – это основной корм многих птиц. Запрет может привести к гибели некоторых птиц. V. Сотворчество. Учитель-Судья: Прошу свидетелей дать клятву говорить правду и только правду. Ученики-Свидетели: Клянемся! Ученик-Судья 1: Для дачи показаний вызываются свидетели насекомых. Свидетель-Бабочка. Ученик-Бабочка: Я - Бабочка. Летаю на полях, лугах, огородах, питаюсь сладким соком – нектаром цветов. Опыляю растения, обеспечиваю урожай семян. Вот почему я прошу, господа судьи, заботливого отношения к себе. Ученик-Божья коровка: Я – Божья коровка – полезное насекомое, имею семь точек на теле. Живу в лесах, садах, огородах, где истребляю много тли. Тля высасывает сок растений, они от этого вянут, а я спасаю их. Надо хорошо относиться ко мне. Ученик-Кузнечик: Я – Кузнечик. Моя окраска хорошо гармонирует с растениями. У меня сильно развиты задние лапки, поэтому я отлично прыгаю. Охотно поедаю колорадских жуков. Прошу, не мешайте спокойно жить! VI. Физминутка. Под музыку песни «В траве сидел кузнечик» дети выполняют различные движения. Ученик-Судья 2: Для дачи показаний вызываются свидетели птиц. Свидетель-Воробей. Ученик-Воробей: Я – воробей. Питаюсь гусеницами, жучками, уничтожаю вредных насекомых. Ученик-Дятел: Я – Дятел – санитар леса. Поедаю насекомых и их личинки, которые вредят деревьям. Ученик-Галка: Я – Галка. Весной я следую за плугом, уничтожаю вредных бабочек, жуков, мышей. Так я спасаю посевы. Учитель-Судья: Суд объявляет перерыв. Корреспонденты газет и журналов берут интервью у частников судебного заседания. Ученик-Корреспондент 2: А пчелы - полезные насекомые? Ученик-Насекомое 1: Конечно, полезные! Они собирают нектар и дают целебный мед. Ученик-Корреспондент 3: Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о муравьях. Ученик-Насекомое 1: Муравьи приносят пользу. Они уничтожают различных вредителей, разносят семена лесных растений, рыхлят почву. Ученик-Корреспондент 4: Расскажите о домашних птицах, пожалуйста. Ученик-Птица 1: Куры, индюки, утки, гуси – домашние птицы. Человек разводит их, потому что употребляет в пищу их мясо, яйца, использует пух и перья для изготовления различных изделий. Ученик-Корреспондент 5: Почему птицы улетают в теплые края? Ученик-Птица 2: Потому что исчезает корм и становится холодно. VII. Рефлексия. Учитель-Судья: Перерыв окончен, заслушаем решение суда. Мы много говорили о насекомых и птицах и пришли к выводу: в природе все взаимосвязано. Насекомые и птицы должны жить в согласии, чтобы сохранить баланс природы. Поэтому надо соблюдать законы природы. Итак, давайте подведем итог урока. Для этого мы пригласили представителей журналов и газет. Ученик-Корреспондент 6: Мы предлагаем вам прочитать две статьи: о насекомых и о птицах. Также в нашей газете вы найдете интересное задание – мозаику. Учитель: Чтением статей и мозаикой вы, ребята, займетесь дома. Подготовить пересказ текста из учебника на страницах 74 – 75. | |
Просмотров: 439 | Загрузок: 7 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|