Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (23.4 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-07, 10:33 PM |
Бокова Фади Герихановна учитель начальных классов школа-лицей № 27 Тема урока: Приемы умножения в случаях вида 36*2, , 360*2, 36 *20 Цели урока: 1. Формировать умение выполнять умножение указанного вида; Задачи: 1.Закреплять знания о свойствах умножения. Систематизировать навыки решения уравнений. 2. Развивать речь, мышление, внимание, память. 3.Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, и оценивать себя и одноклассников. Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование: наглядность, карточки Этапы и структура урока. 1.Организационный момент. Сообщение темы урока. Мотивация. - Сегодня мы с вами отправляемся в экспедицию. Кто знаком с этим словом? Что это такое? (вывешивается толкование) Составьте по рисунку два разных выражения: 1) 3*2+4*2=14; 2) (3+4) *2 – Какое математическое свойство использовали? (Умножение суммы на число) 2) 3*20 = 20*3 - Это переместительное свойство умножения. - Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2. Чистописание «Запишите все числа, которые можно составить из цифр 4, 7, 8. ( 478, 487, 874, 847, 784, 748, ) Назовите числа, в которых 7 десятков, Назовите числа в которых 7 единиц, в которых 7 сотен» - Замени их суммой разрядных слагаемых. Запись на доске. 3. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Арифметический диктант (Сначала учитель диктует, дети выполняют самостоятельно) « Какой ряд быстрее» - Учитель пускает лист с этими же примерами, они записывают ответы ( проверка задания) 30*5, 720:9, 240:8, 3*100, 50*5, 420:7, 3*80, 6*50, 540:6, 400: 80. - Соедините пары выражений. ( на доске карточки) (30+2)*4 (40+8)*2 (21+24)*2 30*4+2*4 40*2+8*2 21*2+ 34*2 - Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число. Распределительное свойство.)Прочитать выражения устно. Физкультминутка 2. Объяснение нового материала - Составим выражение прослушав загадку математическую. У стола 4 ножки. А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек у 17 столов? 4 *17= (10+7) *4 = 4*10+4*7= 40 +28= 68 ( учитель все действия проговаривает, затем вывешивает алгоритм) « Карточка- помогайка» Заменю. Получится пример. Умножу каждое слагаемое на число. Сложу результаты. Назову ответ. 3. Устное объяснение учителя 36*2, затем предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение чисел 360*2, 36*20. 4. Первичное закрепление - Стр.21 №1 б) 1 строчка - письменно - 2 примера - устно, записывая только ответ -Наша экспедиция продолжается. Решение задачи Стр. 21 № 2 а) - Каких подарков на Новый год вы получили от своих родных? ( дети отвечают - …. Конфеты) -Воспитательный момент. -Как можно записать условие к данной задаче? ( В виде краткой записи и в виде таблицы) - 1 уч-ся у доски решает первым СП. Второй уч-ся в виде таблицы) 1) 5*36 =180(кг) -ш 1) 5+2=7(кг) 2)2*36= 72 (кг) –к. 2) 7*36= 252(кг) – в 36 коробках 3) 180+72= 252(кг) 7. Самостоятельная работа. Стр. 22 № 4 1-вариант 1 строчка, 2-вариант 2 строчка 8. Повторение. Какие геометрические фигуры мы знаем? Какие свойства имеет прямоугольник, квадрат? Сколькими способами можно найти периметр? ( Что это такое?) На нашем пути встречается дорога заметенная недавней метелью. Какой участок дороги нам надо расчистить, если в длину 60 м, а ширина составляет 3 м. - Что для этого мы должны узнать? ( площадь) 9. Рефлексия. - Какое « открытие» вы совершили? - Что нового из этого взяли? - Чему научились? Отличная работа! Молодцы! Домашнее задание. Стр. 22 № 3- задача ( учитель поясняет у доски), Стр. 23 № 7 составить равенства. | |
Просмотров: 743 | Загрузок: 11 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|