Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-01-08, 3:24 PM | |
КСП открытого урока по обучению грамоте в 1 классе 2 четверть 30 урок Сквозная тема: Мир вокруг нас Школа: 26 Дата: «7»_12_2016г. ФИО учителя: Калкенова М.К. Класс: 1 «в» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Звуки [п], [п']. Буква П п Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. Читать схемы слов/предложений. Писать элементы букв, прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по¬зиций буквами на письме. Развитие навы¬ков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. Критерии оценивания Все учащиеся смогут: Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и']. Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую. Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок, папка, пила). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [п] - согласный, твердый, глухой, [п'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять количество и порядок слогов в слове. Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и. Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису¬нок или схему-модель слова. Составлять предложения по схеме. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела¬тельной форме. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код Предварительные знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло¬жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) «Фонетическая зарядка». - Как квакает лягушка? (Ква-ква!) - Как зовут к себе кошку или кота? (Кис-кис!) Учитель дает задание учащимся дать характеристику первого звука в каждом ело- ве: «ква», «кис». Как пыхтит каша? (Пых, пых!) Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!) Учитель предлагает учащимся выделить первый звук в словах. Критерии успеха Формулируем тем урока Середина урока Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок: учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума, попугай, павлин, пони, петух и составляют с одним из этих слов предложение по схеме. (К) Правило. Работа над схематичным изображением правила. Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие. (К, И) Анализ схем слов (паук, питон). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква п, звуки[п], [п']. Работа с предложением. Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь: «А сама-то, величава, выступает, будто пава». - Что хотел нам сказать А.С. Пушкин? (Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.) (Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк». Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба) Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.) Все мы весело играем и движенья выполняем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.) Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сто¬рону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.) Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. И в тележке расписной покатает нас с тобой. (Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.) Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, нам уже домой пора. (Ходьба) (Д, К) Работа в прописи. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква п? – Опишите направление движения руки при написании буквы п. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соедине¬ний. Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила). (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем. Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать! Работа по учебнику. (И, К) 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах. (К, И) 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила». – Молоко каких животных могла пить Полина? – Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат? Учебник Пропись Иллюстра-ции живот¬ных: корова, коза, лошадь, верблюдица Критерии успеха Учащиеся называют: кумыс – молоко кобылицы, шубат – молоко верблюдицы. Конец урока (Д, К) Работа в прописи. (К) Игра «Найди слова». Учащиеся находят в таблице слова, записывают, определяют позицию буквы п в словах и дают характеристику звукам [п], [п']. (К, И) Запись предложений. (К) 5. Работа с учебником. - Как отличить стихотворение от сказки или рассказа? Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют задания. (К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв. Итог урока. Рефлексия. Игра «Комплимент». Пропись Критерии успеха С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Я благодарю ... за ... Я говорю спасибо ... за Мне очень понравилось ... Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до¬полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Под руководством учителя учащиеся работают со справочной литературой. Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, анализирую принятие инфор¬мации всем классом. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем. Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать! | |
Просмотров: 758 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|