Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
[ Скачать с сервера (27.6 Kb) · Скриншот ] | 2017-01-18, 8:45 PM |
Тема урока: Речь и предложение Школа: СОШ №34 Дата: 6 сентября 2016 ФИО учителя: Марущак Л.К. КЛАСС: 2 «Д» Количество присутствующих: 18 Количество отсутствующих: 0 Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке Научить разграничивать категории речь и предложение Цели обучения Все учащиеся смогут: поймут, что речь состоит из взаимосвязанных предложений, • систематизируют понятия письмнная, устная речь Большинство учащихся будут уметь: составлять предложения из данных слов • соблюдать культуру речи Некоторые учащиеся смогут: • составить небольшой текст Языковая цель Учащиеся могут: вставлять слова в предложения подходящие по смыслу объяснить смысл пословиц Ключевые слова и фразы: Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Что такое речь, какой она бывает? Можете ли вы сказать, почему...?Речь должна быть правильной, точной, выразительной, вежливой? Подсказки: сказки, слова для составления предложений, пословицы, изображения сказочных героев для различия устной и письменной речи, видеоролики Предыдущее обучение Программа 1 класса План Плани Руемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы Начало урока 3 мин 3мин 5мин 4мин 1.Организационный момент. Деление на группы: по уровням Разноцветные буквы и надписи на партах гласные, согласные глухие, согласные звонкие 2.Низкий Актуализация Мозговой штурм: «В парах подумайте что такое речь?» На основе ответов составление ассоциативной карты на доске. (разговор, рассказ) Хорошо, а из чего состоит наш разговор? (Из слов) Хорошо сотавьте пример разговора из этих слов. 3.Высокий анализ 1группа – слова из которых невозможно составить предложения (сумка, кресло, летать, он, цвет) средний2группа из которых можно составить предложение (читать любим сказки мы) высокий синтез3 группа составьте 2-3 строчки на тему «Наш город» А почему первой группе не удалось составить пример речи? (потому что им были даны слова, которые невозможно связать) Правильно, а как называется то что составили 2 и 3 группы? (предложения) Значит из чего состоит наша речь? (Из предложений) А какое предложение вам больше всего понравилось из тех, что вы составили? взаимооценивание Мелки цветные Ватманы с заданиями Середина урока 1мин 1мин 5мин 3мин 5мин 3мин 3мин 4 мин 4.Показ слайдов с изображением героев сказок. Назовите героев сказок. Подумайте и определите, какой речью пользуются герои? (если затрудняются, сказка подсказка) Давно это было. На земле появились люди. Им нужно было строить жилища, добывать пищу. Как попросить друг у друга помощи? Как рассказать что-то друг другу? Нужна была речь. Родилось слово. Родилась устная речь. Может кто-то знает, почему речь называют устной? Групповая работа: объясните смысл пословицы и подумайте: «О какой речи говорят эти пословицы?» (Об устной речи) Ребята, а сейчас откройте тетради, запишите число 6 сентября. Классная работа. Минутка чистописания: АаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаАаааАа Помните о правилах посадки и положении тетради при письме. Взаимооценивание Выберите букву которая написана правильно и красиво, объясните своему напарнику, почему? Выполните упражнение 7 на странице 6 (Какие слова вставили участники группы 2) Послушайте сказку: Волшебные слова. В некотором царстве, некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жил был мальчик по имени Гоша. И мечтал Гоша о великом секрете: он хотел знать такие слова, чтобы от них людям приятно и светло на душе становилось. Вот идёт он однажды по улице, а навстречу ему бежит девочка Лёля и причитает: Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова! Состоят все из слогов. Кто помочь словам готов? - Ну, помогу, думает Гоша. А сам затрудняется. СПА ЖА СИ ЛУЙ ПО БО СТА ВИ НИ ИЗ ТЕ Какие слова вы помогли составить Гоше? (Волшебные) Давайте запишем в тетради наши волшебные словарные слова: Пожалуйста, спасибо, извините, здравствуйте, благодарю, до свидания. А скажите, наша речь должна быть вежливой? Почему? А еще какой должна быть наша речь? правильной, точной, выразительной, вежливой. А давайте поиграем, в игру «Одевание» Я буду каждому говорить что или кого, а вы должны правильно ответить одеть или надеть и показать. Презентация с изо «Волк и Красная Шапочка разговаривают», «Матроскин и Шарик пишут письмо», «Крокодил Гена читает газету» На А4 Доброе слово лучше мягкого пирога. Меньше говори, да больше слушай. Не бросай слов на ветер. Презентация, ноутбуки для составления слогов Видеоролики: Непонятный лепет, Громкая речь тихая, грубая, Точная. Конец Урока 3мин 1мин 1 мин Вопросы каждой группе: Для чего нам нужна речь? Из чего состоит речь? Когда мы слушаем и говорим это … речь Когда мы читаем и пишем это … речь. Речь должна быть… Опрос фронтальный Домашнее задание: вспомните сказку или мультфильм где в речи героев используются вежливые слова и На листках А4 напишите это предложение и нарисуйте героев, которые говорят вежливые слова. | |
Просмотров: 1000 | Загрузок: 20 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|