Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-01-22, 6:48 AM | |
Учитель начальных классов Школы-гимназии №32 г. Астаны Аношкина Светлана Валентиновна Тема урока: «Метр. Соотношение между единицами длины». Тип урока: Объяснение нового материала. Задачи урока • обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки; • воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой; • развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления). Содержание урока: 1. орг. момент Прозвенел звонок весёлый, Начинаем наш урок. Надо многое понять, Математиком чтоб стать! - Здравствуйте, ребята. Садитесь. 2. Минутка чистописания (83-Какое число я записала на доске? Дайте характеристику этому числу) 3 Повторение. Решение примеров с.59 №7 4. Объяснение новой темы: - В гости к нам пришёл герой сказки. - Отгадайте загадку: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Ответы детей) (картинка) - Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл - маленький Мишутка. - Он приготовил для вас задание и прислал в письме. На день рождение мамы-медведицы я решил её одеяло обшить тесьмой, но не смог обмерить одеяло. На моей линейке только 20 сантиметров. Чем нужно измерить одеяло и сколько нужно купить тесьмы, если одеяло с вашу доску? Тесьма • узкая тканая или плетёная полоска материи, употребляемая для обшивки, украшения, закрепления чего-либо. Повторение знаний о см и дм. - Какие единицы измерения длинны, ширины, вы знаете? (см, дм) - Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Работа с таблицей.) - Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? (Ответы детей: ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.) - Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь (Дети измеряют и записывают). - Длину каких предметов можно измерить в дециметрах (Ответы детей: длину и ширину крышки парты, высоту портфеля и т.д.) - Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь. (Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.) Создание ситуации «разрыва». - Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной доски, чтобы купить тесьму. - Попробуем это сделать. (Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину классной доски, остальные наблюдают.) - С какими затруднениями вы столкнулись? (Ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число) Постановка учебной задачи -Как же помочь Мишутке? Чем будем измерять доску? - Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения. - Значит, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? (Предполагаемые ответы детей: как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.) Открытие новых знаний. Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м. (Учитель показывает метровую линейку) - Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм. (Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.) - Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре? - Составим таблицу соотношений мер длины. (Дети вместе с учителем составляют таблицу.) - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? (Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.) - А теперь давайте измерим нашу доску и запишем данные. (2 м 50 см - длина, ширина – 1 м 50 см) Физминутка Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя? - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Мишутки, чтобы и у него было красивое одеяльце. Каждая сторона 1 м - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. Каждая сторона -3 м 5. Закрепление: С.64 №3 решение задач Вырази в см Вырази в метрах: 1 м= 700см= 5 м= 30 дм= 1м 30 см= 900см= 6м 28см= 40 дм= 6. Итог урока: - Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы? - Сразу у нас все получилось? - С помощью чего нам это удалось? - Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? - Какую работу вам понравилось выполнять? - Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе. 7. Домашнее задание с.65 №4 | |
Просмотров: 1083 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|