Главная » Файлы » В помощь учителю » Начальная школа |
2017-01-25, 1:26 PM | |
Мультимедийные презентации как средство повышения мотивации обучения. Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека. Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. Долгое время начальная школа в системе образования являлась «школой навыка», т.е. рассматривалась как ступень образования, где ученик должен освоить такие основные навыки, как чтение, письмо, счёт для дальнейшего образования. Сегодня начальная школа представляется иначе. Сегодня она должна стать первым опытом ребёнка в образовательной системе - местом пробы своих образовательных сил. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Кроме того, фрагменты уроков, на которых я использую презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. В своей работе презентацию я применяю на любом этапе урока: • Для обозначения темы урока. • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. • Как сопровождение объяснения • Для контроля учащихся. Использование презентации позволяет мне проводить уроки на достаточно высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. Появляется возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов. В результате увеличивается глубина погружения в материал, повышается мотивация обучения, осуществляется интегрированный подход в обучении и экономия времени на уроке. Учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций, при подготовке к урокам. За тем они выступают с подготовленными ими презентациями в классе . Презентацию я применяю на всех учебных предметах. Я использую на уроках учебные и игровые презентации; использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы. Раньше нам приходилось вечерами рисовать «гостей урока», а на сегодня модно легко решить эту проблему СЛАЙД 2-6 В первом классе на уроках грамоты я использую возможности специальной программы «Анимированный алфавит», где «Волшебная ручка» учит ребят наглядно правильному письму буквы. Отрабатывая технику чтения, также пользуюсь презентацией - тренажёром «Учимся читать слова» здесь работа идет как хоровая, так и индивидуальная. При знакомстве со словарными словами также применяю презентации – ребусы, разгадав ребус, дети знакомятся с новым словарным словом. На уроках русского языка использую справочники-тренажеры, которые помогают обучающимся осмыслить и усвоить теоретический материал, а также научат применять на практике орфографические правила. Будут незаменимыми помощниками во время работы над ошибками. Когда знакомились с цифрами, я пользовалась презентацией «Волшебный карандаш» СЛАЙД 15, где поэлементно показано как правильно написать цифру. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально, например математический диктант СЛАЙД 9-14 . При проверке состава чисел 1 класс применяла тренажеры - презентации «Петушок», «Смешарики», «Повторим состав числа от 5 до 10» и д.р. На уроках математики при помощи презентации я наглядно иллюстрирую одну из сложнейших тем – задачи на движение (4 класс) я пользовалась интернет ресурсом онлайн - урок. Видя наглядно, куда и как движутся объекты СЛАЙД 7 -8, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. На уроках литературного чтения использую видео - презентацию, т.е. презентацию - картинками к изучаемому произведению и сопровождение текста или сопровождаю эти картинки чтением текста…СЛАЙД 23- 25 При помощи аудио - презентации на уроках литературного чтения я учу детей слушать, я предлагаю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает моих детей выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Познавательные материалы по познанию содержат не только текстовую информацию, но и фото-, аудио-, видеоряды, анимацию, карты, схемы, позволяют продемонстрировать в опыты с водой, воздухом, почвой, эксперименты с растениями, модели движения космических объектов, круговорот воды и веществ в природе и многое другое. Уроки с использованием презентации не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых слабых. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. При разработке урока с использованием презентации я уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий. На уроке дети с удовольствием выполняют музыкальные физминутки СЛАЙД 26. Самыми любимыми уроками стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходят и в форме виртуальных путешествий « Как встречают в странах Новый год» или «Путешествие в зоопарк» или «Путешествие по зимнему лесу», и в форме интеллектуальных игр «Умники и умницы» «кто быстрее и больше решит», где дети благодаря презентации окунаются в ту или иную среду. Из опроса моих учеников: Никита: « Мне этот урок запомнился тем, что я посмотрел по экрану на реальный круговорот воды в природе и запомню это навсегда, а ещё расскажу своим бабушке и дедушке» Саид: «Мне понравился урок, а особенно мультипрезентация, потому что «315 нам помог понять, разглядеть все и увидеть своими глазами» (познание мира о свойствах воздуха). Виталина: «Мне очень понравился этот урок, когда я смотрела презентацию к сказке, я как будто бы побывала сама в сказке»(Урок литературного чтения «Принцесса на горошине») Мультимедийные презентации с играми, тренажёрами делают уроки яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными. Видео – презентация, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Наиболее часто я его использую на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события или исторические места, залы музеев, картинные галереи даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. Итак, анализируя свой опыт на различных уроках в начальной школе, я с уверенностью могу сказать, что использование мультимедийной, -видео, - аудио - презентации позволяет: • обеспечить положительную мотивацию обучения • значительно повысить устойчивость и концентрацию внимания; • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Для учеников первого класса (2014/15 учебный год) я проводила диагностику «Нарисуй, что тебе нравится в школе», с помощью которой определила уровень школьной мотивации. В 2016/17 году с учениками третьего, т.е нынешнего класса провела анкету Н.Г.Лускановой для изучения уровня учебной мотивации учащихся. Уровни школьной мотивации. Высокая школьная мотивация, учебная активность Нормальная школьная мотивация Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе 2015/16 уч.г. 23% 50% 27% - 2016/17 уч.г. 77% 23% - - Мы также видим положительный рост динамики школьной мотивации. Я уверена, что использование презентации может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Итак, мы видим, что с применением презентации на уроках, направлено на развитие логического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Таким образом, я считаю, что применение презентации в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение мотивации обучения, но не стоит ею увлекаться. | |
Просмотров: 996 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|