Главная » Файлы » В помощь учителю » Мой Казахстан |
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 2013-12-23, 8:38 PM |
Закон «О языках в Республике Казахстан» Алжанова К.Г.. – учитель истории СШГ № 4 Цели: 1. Развивать познания учащихся о законах государства, проводимой государством языковой политике. 2. Получить знания о законе «О языках в Республике Казахстан». 3. Формировать осознанное отношение к разнообразию языков, прививать культуру общения на разных языках: казахском, русском, английском. 4. Формировать умения работать по документу государственного характера, правильно формулировать свои мысли, идеи, выражать свое мнение, работать в малых группах. 5. Правовое, патриотическое воспитание, повышение гражданской ответственности. Методы: частично – поисковые, критические, продуктивная игра Эпиграфы: Кто не знает родной язык, тот подобен животному. Б. Момышулы Для знания языка нужно «немногое» - истинная любовь, подлинный интерес к нашему языку. Г. Мусрепов Свято любя свой родной язык и литературу, нужно любить и русский язык и русскую литературу, которые содержат в себе много глубокого, поучительного и воспитательного. М. Ауэзов Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку. Ф. Вольтер Ход внеклассного мероприятия: Орг. Момент: Сегодня, в рамках проведения недели «истории» проводим внеклассное мероприятие. - Распределение учащихся по группам (6). Выделение экспериментальных групп. I. Стратегия «Ассоциация». 3 группы на термин «Культура». 3 группы на термин «Нация» II. Ранжирование (полученный список ассоциаций пронумеруйте в порядке значимости на ваш взгляд). Подведение итогов: главным в развитии культуры и нации является - язык. По словам Ш. Айтматова «Язык – это первоипостась любого народа, язык – содержание его опыта, познаний, культуры, истории, наконец, язык – эмоциональное чувствилище и память нации » Тема нашего сегодняшнего мероприятия: закон «О языках в РК» Сообщение целей урока. III. Сообщение из истории образования казахского языка. Являясь достоянием народа, язык несет на себе отпечаток всей жизни народа П. Рудик IV. Продуктивная игра I. Этап. «Негатив». Что не устраивало в языковой политике в к. 80-х гг. Эксперты – классифицируют их, формируют проблемы. II. Этап. «Позитив». «Что вы предлагаете по решению этих проблем в языковой сфере». (Вырабатываются идеи, предложения по улучшению положения). III этап. Задания. Экспертам – оцените, доработайте и подготовьте проект программы по развитию языков в Казахстане. Учитель: I закон «О языках в Каз. ССР» принят в 22/09/89 г. Значение. Стабилизировал общественную политику обстановку, улучшил состояние межнациональных отношений. II закон «О языках в РК» от 11/07/97 V. Изучение закона «О языках в РК» 1 группа – гл. I Общие положения 2 группа – гл. II Язык в государственных и негосударственных организациях и органах местного самоуправления 3 группа – гл. III Язык в сфере образования, науки, культуры и средствах массовой информации 4 группа – гл. IV Язык в наименованиях населенных пунктов, именах собственных, визуальной информации 5 группа – гл. V Правовая защита языков 6 группа – гл. VI Использование языков в отношениях с зарубежными странами и международными организациями. (Выступление групп). Учитель: к каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело введение этого документа? VI. Задачи в языковой политике. 1. Казахский язык – практическая реализация государственного статуса языка, взаимодействие с другими языками мира. Овладение языком является составной частью Казахстанского патриотизма. 2. Русский язык - сохранение за русским языком в полном объеме основных функций, остается языком официального употребления в государственных организациях, в организациях местного самоуправления, обеспечивается его функционирование в области образования, науки, культуры 3. Другие национальны языки - создание условий для изучения и развития языков народа Казахстана и реализации конституционного права на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества на родном языке. 4. Английский язык – язык межнационального общения с зарубежными странами. (Мировые языки – английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский.) Бороться за чистоту языка. Берегите чистоту языка, как святыню! И. С. Тургенев Если человек, разговаривая на своем родном языке, к месту и не к месту вворачивает иноязычные слова, это значит, что у него отсутствует культура речи. А. Байтурсынов Кто не знает свой родной язык, тот подобен животному Б. Момышулы Сохранение своего национального «Я» и патриотизм по отношению к стране своего гражданства – вот модель развития всех национальных диаспор и внутри Казахстана. Это достойная формула для демократического государства, любая иная формула губительна. Из книги Н. А. Назарбаева «В поиске истории». VII. Конкурс «Полиглот» 1. Политика. 2. Культура. 3. Общество. 4. Социальная сфера. 5. Право. 6. Государство. 7. Нация. Конституция Республики Казахстан. Ст. №7 | |
Просмотров: 5450 | Загрузок: 423 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|