Главная » Файлы » В помощь учителю » Мой Казахстан |
2015-12-29, 7:36 PM | |
Коркина О. В.- учитель физики, высшая категория Новичкова Л. Н. –учитель географии биологии, высшая категория Острецова Л. В.- учитель химии биологии, высшая категория КГУ « Мамлютская санаторная средняя школа – интернат» Методическакя разработка интеллектуальной игры « Умники и умницы» Форма проведения: игра-сказка Цель: актуализация в игровой форме знаний учащихся по учебным предметам, развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств, применение простейших логических умений учащимися. Задачи мероприятия: -продолжить знакомство с материалом по учебным предметам; формировать знания о природе и земле Казахстана, её истории и культуре; обучать детей умению грамотно излагать мысли и отстаивать свою точку зрения; -развивать внимание, память, логическое мышление, коммуникативные способности, пополнить словарный и лексический запас слов, умение работать с аудиторией; -воспитывать у детей патриотизм, интернационализм, активную жизненную позицию граждан независимого Казахстана, любовь к родной природе, соревновательный дух. Целевая аудитория: учащиеся 7- 11 класса Форма проведения: познавательная игра- сказка Межпредметные связи: русский, казахский, английский языки, математика, физика, химия, география, биология, история. Оборудование: интерактивная доска, компьютер; «чёрный ящик» (земля, зеркало, резиновые перчатки, горчичники, финики, петушок) Участники игры: две команды (мальчиков и девочек) по 7 человек, ведущие, жюри, счетная комиссия. Продолжительность: 60 минут. Ход игры. Вступительное слово учителя, (слайд) Организационный момент. ( Продолжительность: 2-3 минуты. Распределение по местам участников, членов жюри, счетной комиссии) 1. Вступительная часть. 1 жүргізуші: Қайырлы күн,құрметті жиналған қауым! 16-желтоқсан күні Қазақстан Республикамыздың Тәуелсіздігіне 20 жыл . 2 -ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего интеллектуального шоу, участники игры « Умники и умницы» и болельщики! Мы приветствуем вас! Наша игра проходит в канун праздника Независимости Республики Казахстана и посвящается нашей родине - Республике Казахстан. 2- ведущий: Мама- Любимое слово! Камень- Весомое слово! Пламя- Горячее слово! Родина- Лучшее слово! 2 ведущий: Действительно, родина для нас - самое любимое. Самое дорогое слово. И сегодня участники нашей игры продемонстрируют свою эрудицию, свои знания по учебным предметам, знания о нашей родине, знание государственного языка, покажут умения решать самые сложные задачи, умение отстаивать свою точку зрения. 1 ведущий: Отан дегеніміз- адамның туып – өскен жері. Отан – тарих, Отан – тіл, Жасаған елің, өз – халқың. Отан – өлең, Отан – жыр, Көтерген көкке ел даңқын. 2 ведущий : Моя родина- это красоты природы. Это счастья, любви большой океан, Это символ богатства, символ свободы. Моя родина - мой независимый Казахстан. 1 ведущий: Давайте поприветствуем участников игры! 2 ведущий: - Разрешите представить вам жюри… - Считать очки в нашей игре будет счетная комиссия в составе… - А обеспечивать работу нашего монитора будет.. Правила игры. 1 ведущий: а теперь о правилах игры, Игра состоит из туров. 2 ведущий: Слышишь, товарищ, пульс планеты. Ребята шагают, печатая шаг. Сильные руки, гордые плечи. Солнце в ладонях - солнце в глазах… Им высота не помеха! Вместе решают, вместе дерзают Умники нового века. Итак, пора начинать! (звучит музыкальная заставка) АКТ первый Принцесса: Скучно! Тошно! От этого я плачу, у меня цвет лица портится (румянится). Батюшка (обращается к королю), вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?! Король: Я – король. А ты - принцесса, голубушка, принцесса! Вот и свидетельство есть, заверенное компетентными органами (министр выносит свидетельство и подаёт королю) Читает /Слайд 2/. Ну не плачь, сердце моё! Хочешь кино тебе покажем? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотришь, а? /слайд 3; 4; 5/ Принцесса: Батюшка(рыдает)! Нетактичный вы какой! Самая обаятельная и привлекательная – это я! Я нравиться хочу! Веселиться хочу! Король: Второй министр! Дочь веселиться хочет! Второй министр: (в сторону, как бы про себя) С тех пор как в королевстве сократили ставку первого министра, совершенно нет покоя (обращается к королю) Слушаю, ваше величество! Король: Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку второго министра, будешь третьим. Министр: Могу встречу с женихами предложить. Король: А кто есть? Министр: Есть много красивых юношей. Придержал специально для принцессы. Вот посмотрите пожалуйста на экран. Все как на подбор /слайд 6; 7/ Принцесса: Не хочу красивых. Скучно! Эрудированных хочу! Умных хочу! Король: Э-ру-ди – ро –ван- ных?!! Умных?!! А кто это такие? Министр: Это те, кто имеет всесторонние знания. Сейчас такие в моде. Соглашайтесь король! Давайте мы конкурс устроим. Король: Согласен. А где же вот их найти? Министр: Я знаю одно место. Позвоню- ка я в Мамлютскую санаторную среднюю школу интернат. (слайд 8 ) Принцесса: Хочу встречу с эрудированными, с умными! Достаньте их! В других королевствах молодёжь -умные, эрудированные, а у нас только красивые! Король: А как мы узнаем, что перед нами эрудит, умный? Министр: А мы протестируем, ваше величество. Король: ПРО- ТЕС – ТИ –РУ- ЕМ?! Тогда согласен. Хотя и не понимаю значения этого слова. Министр: Звоню. (набирает номер телефона) Алло?! (слайд 8) Мамлютская санаторная средняя школа-интернат? С кем я говорю: Айслу Бекеновна?!!! (слайд 8) С вами говорят по поручению короля и принцессы. Пришлите пожалуйста несколько эрудитов – умников или команду эрудитов. Ну вот, всё улажено. Король: Слышишь, дочка? Принцесса: В тесты сначала играть будем! А потом карнавал устроим! Король: Едут! Едут! …………………………/звучит музыка/ (слайд ) Входят команды юношей и девочки Министр: Быстро вы! (обращаясь к девочкам, не скрывает своего удивления) А вы кто?! И зачем к нам пожаловали? Девочки: А мы - умницы!! Мы про ваш конкурс услышали и так же хотим участвовать! Министр: (обращается к королю) Что, ваше величество, будем делать , с такими хулиганками ? Король: Пусть участвуют. Это даже интересней! Как, доченька, уважим просьбу особ? Принцесса: Пусть участвуют! Министр: Я звоню и приглашаю ведущего – затейника. АКТ ВТОРОЙ Ведущий: Сегодня мы развлекаем принцессу и всех вас, друзья, своими знаниями, поисками, открытиями. Эрудитов представляют: команда УМНИКОВ: команда УМНИЦ: (называет имена). Министр: Итак, можно начинать. Ведущий: Первый тур. Вначале – тесты! С выбором ответа. (каждый участник получает листок с вариантами вопросов) (участника занимают места и начинают отвечать) ТЕСТЫ 1вариант 1. Где находятся сейсмические зоны на поверхности Земли? А) на границе литосферных плит; Б) на границе суши и океана; В) на границе воздуха и верхней части земного шара; Г) на границе материка и земной коры. 2.Учёный, которого называли «первый русский университет» А) Менделеев Д.И.; Б) Бутлеров А. М.; В) Ломоносов М.В.; Г) Вернадский В.И. 3. Неизвестный член пропорции 24 : 8 = Х : 2 равен А) 96; Б) 3; В) 1,5; Г) 6. 4. Частицы, из которых состоит вещество… А) начинают двигаться, если тело бросить вверх; Б) находятся в покое, если тело нагреть до 1000С; В) находятся в покое при 00С; Г) при любой температуре движутся непрерывно и хаотично; 5. The British money is….. A) dollars; Б) pounds; В) crones; 6. Қазақстан Республикасының ұлттық валютасы -........... А) тенге; Б) ақша; В) доллар; Г) евро; Д) лат. 7. Как в русских летописях называли кыпчаков? А) Токсоба; В) Ельборили; С) Половцами; D)Кунами; Е) Бори. 8. Школьник взял для исследования сорванный с дерева листок и начал рассмаитривать его в микроскоп. Ничего, кроме тёмно- зелёного поля он не увидел. В чём заключается его ошибка? А) В неправильной установки света; Б) Нужно было поставить большое увеличение; В) Нужно было сделать тонкий срез листа; Г) нужно было подкрасить лист красителями; 9. Определите строку слов, которые пишутся через дефис: A) (Полу)проводник, (пол)сотни, (полу)грамотный; (Цолу)сапожки, (полу)шарие, (пол)столицы; C) (Полу)живой, (пол)слова, (полу)подвальный; Д) (Пол)ананаса, (пол)огурца, (пол)Москвы.; Е) (Пол)дома, (пол)часа, (полу)меры. 2 вариант 1.Химические вещества, выделяемые растениями и способные убивать болезнетворные микроорганизмы: А) кислоты; Б) фитонциды; В) ферменты; Г) липиды. 2. Укажите самую высокую вершину Казахстана: 8 класс А) Талгар; Б) Хан- Тенгри; В) Бесбакан; Г) Музтау. 3. От проволоки длиной 80 м отрезали его длины. Сколько метров проволоки отрезали? А) 25 м; Б) 40 м; В) 10 м; Г) 20 м. 4. Стоящий в автобусе пассажир непроизвольно наклонился вперёд. Это вызвано тем, что автобус…. А) резко тронулся с места; Б) повернул вправо; В) резко затормозил; Г) повернул влево. 5. The head of the United Kingdom of Great Britain and Northern I relend is ……. A) the President; Б) the Prime Minister; В) the Queen; 6. Қазақстан Республикасының ұлттық валютасы ........айналымға еңгізілді. А) 1993 жыл 15 қараша Б) 1993 жыл наурыз В) 1992 жыл желтоқсан Г) 1991 жыл 25 қазан Д) 1990 жыл 15 қараша 7. Какой известный мавзолей был возведен в X-XIII вв. недалеко от города Тараза? А) Мавзолей Тимура; В) Мавзолей Айша биби; С) Мавзолей Коркыта; D) Мавзолей А. Яссауи; Е) Мавзолей Культегина 8. Важная составляющая часть клетки, содержащая молекулы ДНК А) органоиды движения клетки; Б) мтохондрии; В) ядерная оболочка; Г) ядро; Д) ЭПС 9. Определите строку слов, которые пишутся через дефис: A) (Полу)проводник, (пол)сотни, (полу)грамотный; (Цолу)сапожки, (полу)шарие, (пол)столицы; C) (Полу)живой, (пол)слова, (полу)подвальный; Д) (Пол)ананаса, (пол)огурца, (пол)Москвы.; Е) (Пол)дома, (пол)часа, (полу)меры. Вариант3 1. Жидкий метал: А) Цезий: Б) Ртуть; В) Барий; Г) Кадмий. 2. Самый многочисленный народ в мире: А) русские; Б) англичане; В) китайцы; Г) японцы. 3. Два туриста вышли из одного пункта в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга. Один шёл со скоростью 6 км/ч; другой – со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? А) 11 км; Б) 30 км; В) 22 км; Г) 2 км. 4. Агрегатное состояние вещества, которое сохраняет форму и объём: А) газообразное; Б) жидкое; В) твёрдое и жидкое; Г) твёрдое. 5. The capital of the USA is: A) new York; Б) Los Angeles; В) Washington; 6. Азық-түлік сөзінің аудармасы: А) продукты; Б) прекрасный; В) универсальный; Г) главный; Д) сильный.7. Богиня плодородия и домашнего очага у тюркских народов: А) Тенгри В) Афина С) Умай D) Афродита Е) Роксолана 8. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название: А) многоклеточные; В) цветковые; С) водные; Д) наземные. 9. Укажите односоставные предложения. А) Пойду к бабушке. Б) Лена сидела за столом и рисовала. С) Вечерело. Д) Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы; Вариант 4 1.Самый лёгкий газ: А) Азот; Б) водород; В) кислород; Г) Озон. 2. Землетрясение- это….. А) изгиб земной поверхности без разрыва; Б) подземные толчки; В) смещение горных пород с разрывами; Г) выход магмы на поверхность. 3.Какой процент фигуры заштрихован? А) 10%; Б) 40%; В) 50%; Г) 70%. 4. Скорость испарения жидкости зависит…… А) только от рода жидкости; Б) только от температуры; В) только от площади свободной поверхности жидкости; Г) только от рода жидкости, температуры, площади свободной поверхности жидкости и наличия ветра. 5. The capital of the Australia is: A) Sydney; Б) Melbourne; В) Canberra; 6. . Біз сабақта................ оқыдық.. А) қалам; Б) мәтін; В) сөмке. 7.Какой средневековый историк в книге «Тарих-и-Рашиди» описывал процесс создания Казахского ханства? А) М.Дулати; В) Рубрук ; С) Чорас; D) Хаджи; Е) Жалаири. 8. Гормон, регулирующий содержание глюкозы в крови : А) гормон роста; Б) гормон тироксин; В) гормон адреналин; Г) гормон инсулин 9. Укажите односоставные предложения А) пойду к бабушке; Б) лена сидела за столом и рисовала; В) брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы; Г) вечерело; Вариант 5 1. Число Авогадро: А) Б) В) Г) 2. Назовите страну, не имеющую непосредственных границ с Казахстаном: А) Россия; Б) Узбекистан; В) Китай; Г) Афганистан. 3. Если число 40 разделить в отношении 3: 5, то получим числа: А) 25 м; Б) 40 м; В) 10 м; Г) 20 м. 4. Сила, которая заставляет падать все тела на поверхность земли: А) сила трения; Б) Сила упругости; В) вес тела; Г) Сила тяготения. 5. The USA consist of: A) 40 states; Б) 50 states; В) 60 states; 6. . Оқушы.................жазды А) қабырғаға; Б) дәптерге; В) партаға; 7. Столица первых казахских ханов А) Сауран; В) Туркестан; С) Сайрам ; D) Сыгнак; Е) Сузак. 8. Система органов, представленная большим числом костей и мышц: А) опорно – двигательная; Б) покровных тканей; В) дыхательная; Г) половая. 9. Укажите многозначное слово: A) гравий; пурга; C) флейта; D) цикада; E) колокольчик. Вариант 6 1.Органические вещества, необходимые человеку и животным в малых количествах и участвующих в обмене веществ: А) Ферменты; Б) белки; В) витамины; Г) Жиры. 2. Сколько штатов входит в состав США: А) 52; Б) 51; В) 50; Г) 49. 3. Выразите в часах 40 минут А) Б) В) Г) 4. Автомобиль, двигаясь из состояния покоя, достигает скорости 36 м/с за 6 с. Ускорение автомобиля равно… А) 0,5 м/с2; Б) 36 м/с2; В) 6 м/с2; Г) 0,1 м/с2. 5. The official residence of the Queen of Great Britain is: A) The Tower; Б) Westminster; В) Buckingham Palace; 6. Мен...........оқыдым. А) кітап; Б) қалам; В) гүл; 7. Какой акын казахской степи был советником хана Абылая? А) Татикара; В) Усибетей ; С) Бухар-жирау ; D) Курмангазы ; Е) Биржан-сал. 8. Высшую нервную деятельность обеспечивает: А) спинной мозг; Б) продолговатый мозг; В) Мозжечок; Г) средний мозг; Д) промежуточный мозг; Е) кора больших полушарий. 9. Главное слово выражено глаголом в словосочетании: A) наказ отца; по-зимнему холодно; C) упорно трудиться; D) вековые сосны; E) желание учиться. Вариант 7 1.Разложение сложного вещества на более простые: А) анализ; Б) синтез; В) диссоциация; Г) ассоциация. 2. Государство Ватикан расположено А) во Франции; Б) в Риме; В) в Италии; Г) В Дании. 3.После увеличении числа 150 на 20 % получится число…. А) 120; Б) 165; В) 180; Г) 135. 4. Причиной давления газа является… А) существование между молекулами силы притяжения и силы отталкивания; Б) сжимаемость газов; В) Удары молекул о дно и стенки сосуда, вызванные их беспорядочным движением; Г) заполнение всего предоставленного объёма. 5. Department of Defense of the USA is called: A) White House; Б) The Pentagon; В) Empire State Building; 6. Күнделік не үшін керек? А) сурет салуға; Б) баға қоюға; В) диктант жазуға. 7. Как назывался свадебный головной убор девушки? А) Кимешек ; В) Саукеле ; С) Желек; D) Борык ; Е) Тымак. 8.Рибосомы выполняют функцию: А) Переваривания органических веществ; Б) Транспорта веществ; В) Фотосинтеза; Г) синтеза белка; Д) Синтеза АТФ. 9. Главное слово выражено глаголом в словосочетании: A) наказ отца; по-зимнему холодно; C) упорно трудиться; D) вековые сосны; E) желание учиться. (показ слайдов о Казахстане, о Северо – Казахстанской области) Ведущий: Приступаем ко второму туру нашей встречи: БЛИЦ – ТУРНИР со зрителями (слайды 9 - ). В этом туре будут учитываться и индивидуальные ответы участников, за что они будут награждаться медалями умников. Вопросы блиц – турнира (география) 1.Как на языке местных аборигенов Австралии звучит выражение « не понимаю»? ( кенгуру) 2.Самый древний единый материк на Земле? ( Пангея) 3. Индейцы бассейна Амазонки носили резиновую обувь намного раньше европейцев. Каким образом? (подставляли ногу под сок гевеи, застывший каучук принимал форму ноги) 4.Государство, которое можно носить на голове ( панама) 5. Назовите « Небесные» горы. ( Тянь Шань) 6.Название европейской страны: 1. Гласная буква. 2. То, о чем мечтает каждая девушка- о стройной,,,( Италия= И+ Талия) 7. Орла называют «царем» птиц, льва - « царем» зверей, а какое дерево Казахстана называют « царем» пустынной растительности? (саксаул) 8. Как называется самая высокая океанская волна? (цунами) 9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем.( роса) 10. Столицей какого государства является город Рейкьявик? ( Исландии) (история) 1. Кого из великих деятелей казахский народ называл «аруах» («воплотившийся дух»). (Абылая). 2.Кто был последним казахским ханом? (Кенесары). 3.Сколько областей в Республике Казахстан? (14). 4.Какие племена греки называли «азиатскими скифами»? (Сакские). 5.Назовите имя знаменитой сакской царицы? (Томирис) (химия) 1.»И графит я, и алмаз, В организме есть у вас, Хоть в печах меня и жгут- Чёрным золотом зовут!» (углерод) 1.Какой химический элемент в 18 веке изображён в виде воина? (железо) 3. Газ, который применили в качестве химического оружия в первой мировой войне? (хлор) 4. Какое молоко не пьют? (известковое) 5. Эту жидкость называют самым необыкновенным веществом на земле (вода) 6. Металл, обладающей бактерицидными свойствами? (серебро) 7. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (нашатырный спирт) 8. Каким химическим элементом богата морская капуста? (иод) 9. Какое вещество содержится в минеральной воде и вулканических газах? Углекислый газ 10. Какая кислота содержится в желудочном соке? ( соляная) 11. Какие кислоты входят в состав «царской водки»? (соляная и азотная в соотношении 3:1) 12. Все ли соли солёные на вкус? (нет, есть горькие, сладкие, кислые) 13. Как Ломоносов называл «молекулу» и «атом?» (корпускула и элемент) 14. Какую воду можно называть «жидкой рудой» (морскую) 15. Этот процесс «съедает» ежегодно каждый десятый кг железа в мире (коррозия) (казахский язык) (загадки – видео вопросы, учащиеся 3 класса) (русский язык) • Какую часть слова можно найти в Земле? (корень) • Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день? (В. И. Даль) • Какое русское слово принадлежит тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Имя) • Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква Ц) (английский язык) 1. There was a green house. Inside the green house there was a white house. Inside the white house there was a red house. Inside the red house there were lots of babies. What is it? (арбуз) 2. The more you have of it, the less you see. What is it? (темнота) 3. Clean but not water, White but not snow, Sweet but not ice – cream. What is it? (сахар) 4. Look at my face and you see somebody. Look at my back and you see nobody (зеркало) (биология) 1. Первый - большая хищная птица, Что над погибшим животным кружится. Длинная часть у гитары - второй, Крепко сжимается левой рукой. На документах секретных есть третий. Что же за слово? Подумайте, дети. (Гриф) 2. Плоды этого дерева распространённого в Океании, по мере созревания накапливают в своей мякоти крахмал, и если запечь такой плод, по вкусу он будет походить на хлеб. Вес такой буханочки может достигать 12 килограмм, и, между прочим, эти плоды испокон веков заменяют местным жителям хлеб. Что это за дерево? (хлебное дерево) 3. Это растение относится к растениям-гигантам, цветок его достигает в диаметре одного метра и весит в среднем 5 килограмм, по случаю чего назван самым крупным в мире цветком. При этом растение не имеет ни стеблей, ни листьев, ни корней. Оно состоит только из цветка, напоминающего красный капустный кочан, и является паразитирующим растением, получающим все питательные вещества от другого растения. Что это за цветок? (раффлезия) (математика) 1. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл кастрюлю, обнаружил там 400 граммов гречневой каши, выразил массу каши в тоннах, переложив ее на тарелку и быстро съел. Сколько тонн каши съел ученый с мировым именем? 2. Какое число является кратным всех чисел? 3. Какое число является делителем всех чисел? 4. СКОЛЬКО ЦИФР ВЫ ЗНАЕТЕ? 5. Наименьшее трёхзначное число. 6. ПРОСТЕЙШАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА 7. В древности такого термина не было. Его ввёл французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? 8. Угол меньше прямого? 9. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81 ? 10. Прошу подумать в тишине, учтите, случай редкий. Сидела белка на сосне, на самой средней ветке. Потом вскочила вверх на пять, потом на семь спустилась. Потом на девять взобралась, и на вершине очутилась!!! А сколько веток у сосны - Вы быстро вычислить должны! 11. Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? 12. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (физика) 1. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? 2. На дне рождения химика, физика угостили двумя котлетами. Одна котлета из баранины с чесночком, другая из пластилина с мелкими гайками. Чем с точки зрения физика отличаются эти две котлеты? В чем с точки зрения физики причина того, что эти котлеты имеют одинаковую форму и объем, но разные массы? 3. Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол? 4. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему? 5. Почему Толя и Коля, по очереди прыгая со шкафа, оказываются на полу, а не летят дальше к нижним соседям? Как называется сила, не пускающая к нижним соседям Колю и Толю? 6. Чем отличается масса трёх кубометров дров от массы трёх кубометров дыма? 7. Массы голубого большого воздушного шарика и мелкого ржавого железного гвоздика, который мечтает этот шарик когда-нибудь проткнуть, одинаковы. Как отличаются силы тяжести, действующие на шарик и гвоздик? 8. Лютый враг нежно прижался щекой к прикладу и нажал курок. Пуля массой 10 г выскочила из винтовки и понеслась искать невинную жертву со скоростью 800 м/с. А винтовка в результате отдачи со скоростью 2 м/с послала врага в нокаут. Вычисли массу, сбившую с ног врага». 9. Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах? 10. Бортпроводница очень мило перед отлётом попросила: Из ручек вылить все чернила. Зачем ей это надо было? 11. «Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег со скоростью 10 м/с. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь, если масса Ляли 96 кг, а Мишина масса вместе с лодкой 48 кг». 12.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ведущий: По итогам двух конкурсов слово предоставляется компетентному жюри. Король: (обращается к министру) Что – то дочка моя не веселится. Не вижу радости на её лице. Министр: Ну подождите, ваше величество. Дела так быстро не делаются (обращаясь к ведущему) Давай выручай, а то разжалуют меня… Ведущий: Переходим к третьему туру нашей встречи – «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» (слайд) (История «чёрных ящиков») (слайд ) «Черный ящик» - это интеллектуальная конструкция, в которую как раз и помещают абсолютно неизвестные, неизмеримые, не наблюдаемые и никак не фиксируемые явления. То, что в средствах массовой информации обычно называют «чёрный ящик» или «бортовой самописец», на языке авиаторов называется «система аварийной регистрации параметров полёта», сокращённо — САРПП. Это прибор, точнее система приборов, в которую входит большое количество датчиков, блоков обработки сигналов, накопителей. Изобретателем первого подобного устройства считается австралийский учёный Дэвид Уоррен. В мае 1953 года потерпел крушение первый в мире реактивный пассажирский лайнер «Комета-1». В результате катастрофы никто не уцелел, не было свидетелей, и о причинах ничего не было известно. Работая в команде проводившей расследование падений, Дэвид подумал о том, что записи переговоров пилота и членов экипажа, а также показания приборов при падении могли бы помочь в установлении причин падения самолётов. На самом деле устройство, спрятанное в кожухе оранжевого цвета и называемое «чёрный ящик», который обычно демонстрируют по телевидению — это лишь часть САРПП — защищённый бортовой накопитель (ЗБН). На современных самолётах обычно ставится два ЗБН: один из них регистрирует полётные параметры, второй переговоры экипажа. Для облегчения поиска «чёрных ящиков» в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии. Для этой же цели ЗБН имеет яркую оранжевую окраску. Для сохранности данных при катастрофе, полые части «чёрного ящика» наполняются специальным порошком, способным выдерживать температуру горения авиакеросина (1100°С). Также, благодаря этому порошку, температура внутри «ящика» не поднимается выше 160°С что позволяет сохранить все данные, содержащиеся в «бортовом самописце». Все знают, что такое "черный ящик" самолета - это прибор, который автоматически и постоянно, вне зависимости от чьей-то воли записывает все важные параметры работы самолетных систем, а также параметры полета. Это делается для того, чтобы разобраться в причинах каждой катастрофы и не допустить повторения трагедии. В нашем конкурсе «Черный ящик», представляет собой интеллектуальную конструкцию, в которой будет находиться то, что в жизни вам хорошо известно и знакомо. Ваша задача – раскрыть тайну «чёрного ящика» (вопросы звучат с экрана – слайды …….. Ответы демонстрируются, при открытия ящика) 1. (русский язык)…. Татьяна пред окном стояла, на окна хладные чуть дышала и тонким пальчиком писала на затуманенном окне, знакомый вензель…. О да Е. В каком великом произведении описываются эти строки? Кто автор этого произведения? Какое физическое явление отражают эти строки? 1. (история)….. Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. (Земля). 2. (химия)…. Вещество, из которого изготовлено это изделие, было завезено в Европу известным мореплавателем. В далёком прошлом его получали из тропических растений, а с 1932 года стали получать искусственно. Без этого изделия ни один хирург не встанет за операционный стол. (резиновые перчатки) 3. (биология)….. Из этой родственницы редьки и капусты, которую мы используем только как приправу, парижский врач Риголло в середине 19 века изготовил лечебное средство. Как назывется это всем известное средство?(горчичники) 4. (физика)…. Назовите аппарат для моментальной съёмки. («У нас неудачных снимков нет, Работа наша всюду славится, Ещё бы! Здесь что не портрет – красавец иль красавица!») /фотограф - мастер/ 5. (география) - Дает пищу, тень, строительный материал.. - До сих пор плоды этого дерева заменяют деньги во многих странах на континенте. - Через 4-5 лет дерево дает плоды. - Это растение – главный источник существования в странах этого материка. - Одно дерево дает до 40 кг плодов в течение 100лет. - плоды дерева называют хлебом пустыни. 6. (математика)….. Этот предмет в старину называли – КРУЖАЛО (циркуль) Принцесса: Скучно! Страшно! А обещали!.... Ведущая: Хорошо. Перейдём к следующему туру нашей встречи. Конкурс – «художников» (слайд) Принцесса: Картины! Где картины? Хочу скорее картины посмотреть! Ведущая: ….. На холсте художник Петя Нарисует все на свете. Опускает в краску кисть И на холст ее хлобысть! Хорошенечко размажет, "Хороша картина!" – скажет. Будут люди много дней Думать, что же там на ней….. Конечно вы догадались, что в представленных вам картинах (рисунках) вы должны указать и назвать несоответствия. Ведущая: Готово ли компетентное жюри сообщить результаты? Готово! Слушаем. Король: (обращаясь к министру) Дочка, заинтересовалась. В глазах вижу блеск появился. (жюри объявляет итоги конкурсов) Ведущий: Наш конкур продемонстрировал знания умников и умниц по разным предметам. А вот как они справятся с конкурсом следующего 5 тура . «РАДОСТЬ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ – ЕСТЬ САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ» - (АльбертЭйнштейн.) В «Конкурсе - споре» вы должны при обсуждении данных проблем выбрать правильное решение. (слайды:) • 1.На берегу, какого озера в местности Итишпес Алакуль произошла Аныракайская битва. (Балхаш). • 2.Какое море в эпоху раннего железа называли Гирканским? (Каспийское) • Почему ручка у утюга сделана из пластмассы? -:- Для красоты. Тем более пластмасс можно покрасить в любой цвет и создать легко любую форму. - Чтобы не обжечь руки. - Пластмасса - плохой проводник тепла, поэтому даже когда металлическая часть утюга сильно нагреется, пластмасса остается холодной. - Может быть, все это и так, но я считаю главным - экономию металла при изготовлении утюга. 3. Что означает эта надпись на доске? • Принцесса: А теперь….. (всхлипывая) Я хочу сказку, я ещё маленькая….. Ведущая: Хорошо принцесса. Будет вам и сказка Что такое сказки? Это много света и добра, Это мир чудес и волшебства, Это мир фантазий и мечты, Это радость, мудрость, красота! Министр: Что такое сказки? Это яркие краски и забавные маски, В сказке можно сразиться С самым злым колдуном. В сказках феи и принцы и красивые лица, В сказке летают жар-птицы. (показ эпизода сказки , мультфильма, сюжета о воде) (слайд) Ведущая: (слайд ) Древнекитайский мудрец утверждал, что вода - самое мягкое и слабое вещество в мире, но в преодолении твёрдого и крепкого она непобедима, и нет ей на свете равного в этом…. Ну, а вы умники и умницы покажите своё мастерство в красноречии (домашнее задание:) ………………………………………………………………………………………………………….. Ведущая: Посмотрим, что можно сказать о воде с позиции изучаемых предметов в школе…. (слайд ) /химия, казахский язык, русский язык; математика, география, физика/ ………………………………………………………………… Министр: Посмотрите, а принцесса – улыбается. Ну всё, не разжалуют меня. До пенсии доработаю! Ведущая: Молодцы ребята, действительно Умники и Умницы, порадовали всех своими знаниями. И принцесса весёлая и счастливая. ………………………………………………………………………………………………….. Ведущая: Прошёл год……. (слайд) (на экране принцесса, которая увлеклась науками, ей теперь скучать не приходится) Предоставим же слово нашему жюри… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Участники поднимаются на сцену. Наступил момент награждения. (участники читают стихи) Финал. 1. Учеба… Какая ёмкость слова. 2. Учеба - для нас не просто звук. 3. Учеба-опора и основа Всех без исключения наук. 4. Мы хотим обратиться ко всем сверстникам нашей школы: наши знания должны служить на благо Родины, чтобы Казахстан смог войти в число 50-ти конкурентоспособных стран мира. 5. Казахстан, моя вторая мать! 6. Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать! 7. О, родина моя, ты прекрасна и прелестна! И я всегда любуюсь твоею чудной красотой! 8. Моя отчизна, ты в мире всем известна Своим Гостеприимством, добротой и простотой! 9. И я всегда горжусь своей Землей! 10 Пусть небо будет вечно чистым над тобой. 11.Цвети, мой Казахстан, моя земля, 12.О. Родина моя, будь счастлива всегда! Рефлексия: (слайд) Всем присутствующим предлагается оценить прошедшую встречу: радостное (хлопаем в ладоши); равнодушное (молчание); плохое (звук – У-У-У) | |
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|