Главная » Файлы » В помощь учителю » Мой Казахстан |
[ Скачать с сервера (231.0 Kb) ] | 2016-10-16, 3:16 PM |
Аннотация проекта Цель проекта: Создать и выпустить энциклопедию для широкого использования в учебной работе, в дополнительном образовании. В дальнейшем пополнять энциклопедию новыми работами. Задачи проекта: • Организовать разновозрастные группы учащихся для работы над проектом; • Определить тематическую направленность энциклопедии; • Использовать в работе краеведческие исследовательские работы; • Привлечь к исследовательской деятельности широкий круг детей; • Воспитывать чувство гордости за свой край, за людей, живущих здесь; • Развивать творческую активность, умение работать в команде; Проект направлен на формирование гражданственного и патриотического сознания детей, реализацию творческого потенциала, воспитание любви к родному краю, к людям, живущим здесь, а также на повышение социальной активности . Постановка проблемы Работая над проектом, мы выделили такую проблему: Накопилось много материала краеведческого характера. У каждого есть свой наработанный материал. Но нет его обобщенности и возможности использовать воспитателями для различных целей, например, для организации праздника, праздника и т.д. Кроме того, дети должны видеть, что их труд не напрасный, он необходим и полезен. Возникла необходимость собрать имеющийся богатый материал в одно целое, т.е. в энциклопедию. Также возник вопрос, в каком виде ее выпустить, чтобы можно было ею широко пользоваться. После выпуска энциклопедии ею могут пользоваться воспитатели и дети всех детских садов города. Через 3 года (в течение которых энциклопедия будет пополняться) возможно её тиражирование. Причины, побудившие представить проект на конкурс: - необходимость для работы в д/ иметь такой справочник по нашему району, - хороший уровень подготовленности (призовые места в конкурсах), - профессионализм и эрудиция преподавателей, которые уже несколько лет занимаются исследовательской деятельностью, обучались на курсах, Цель и задачи проекта Поставлены цели и задачи: Цель: Организовать работу групп детей и их руководителей и консультантов по изучению и сбору информации для энциклопедии «Истоки Родины моей». Задачи: • Создать разновозрастные группы учащихся и привлечь руководителей и консультантов для работы над проектом; • Определить тематическую направленность краеведческой энциклопедии; • Использовать в работе краеведческие исследовательские работы учащихся; • Привлечь к исследовательской деятельности широкий круг учащихся; • Воспитывать чувство гордости за свой край, за людей, живущих здесь; • Развивать творческую активность, умение работать в команде; • Обучить всех ребят навыкам оформительской работы на компьютере; • Воспитывать умение работать в коллективе, быть ответственным за свое дело. Деятельность в рамках проекта Стратегия и методы I этап. Работа с детьми. Отбор участников проекта Для осуществления проекта объявлен набор в группы экологического, этнографического, географического, истории края и литературного краеведения. Подготовка учащихся к работе На организационном собрании руководящий совет объявляет цель и задачи работы. Разрабатываются разделы и тематика будущей энциклопедии. Возможна работа в парах. Выбор темы Детям и родителям предоставляется возможность выбирать тему для разработки из имеющихся или предложить свою. Разработка собственного варианта решения проблемы Выбрав тему, учащиеся используют уже имеющиеся ученические исследовательские работы, или ищут и собирают информацию, или сами выполняют исследовательскую работу. Вместе с консультантом - десятиклассником макетируют страницу будущей энциклопедии. Методы работы Для достижения цели используем методы: Групповая работа, работа в парах. В группе с ребятами (по 5 человек) работает консультант. Эти учащиеся уже несколько лет занимаются исследовательской деятельностью, имеют хороший опыт. И теперь они помогают другим детям реализовать план. Работа с литературой: 1. Накопление материала: • изучение литературы и источников • ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях • консультация • наблюдение 2. Осмысление собранного материала: • сравнение • измерение • анализ и синтез • обобщение • аналогия • моделирование 3. Проверка и уточнение фактов: • критика • уточнение сделанных выводов • корректировка • обсуждение результатов • эксперимент • проверка на практике. Практический метод: Анкетирование, социологический опрос, беседы, фотосъемки. Механизм реализации проекта Реализация проекта будет осуществляться поэтапно. На каждом этапе руководители групп и консультанты работают по скоординированному плану. I этап. Организационный. Цели и задачи работы. Определение тем в группах. Установление сотрудничества с библиотекой, администрацией, газетой «Прогресс». Встречи детей с сотрудниками. Подготовка ресурсов. II этап. Разработка тем. Сбор информации. Обработка имеющихся исследований в группах. III этап. Консультации с учащимися. Работа над исследованиями. Подбор информации, иллюстративного материала. Макетирование детьми страниц энциклопедии. IV этап. Участие детей в работе районного семинара «Одаренные дети». Подготовка к защите работ. Отбор детьми материала для энциклопедии. Макетирование детьми страниц энциклопедии. V этап. Презентация новых исследовательских работ. Макетирование детьми страниц энциклопедии. Компьютерная обработка страниц энциклопедии. VI этап. Выпуск энциклопедии. Детская презентация в лицее, в районной библиотеке. Рефлексия. Материальное поощрение детей - участников. Календарный план – график работ по проекту Этапы, сроки Содержание работы Сентябрь 1 этап Организационный. Цели и задачи работы. Определение тем в группах. Установление сотрудничества с библиотекой, администрацией, газетой «Прогресс». Встречи детей с сотрудниками. Подготовка ресурсов. Октябрь 2 этап Разработка тем. Сбор информации. Обработка имеющихся исследований в группах. Ноябрь 3 этап Консультации с учащимися. Работа над исследованиями. Подбор информации, иллюстративного материала. Макетирование детьми страниц энциклопедии. Январь-февраль 4 этап Участие детей в работе районного семинара «Одаренные дети». Подготовка к защите работ. Отбор детьми материала для энциклопедии. Макетирование детьми страниц энциклопедии. Март 5 этап Презентация новых исследовательских работ. Макетирование детьми страниц энциклопедии. Компьютерная обработка страниц энциклопедии. Май 6 этап Выпуск энциклопедии. Детская презентация в лицее, в районной библиотеке. Рефлексия. Материальное поощрение детей - участников. 6. Ожидаемые результаты проекта Энциклопедия будет иметь такой вид. Материал печатается на твердой цветной бумаге. Страницы иллюстрированы рисунками, фотографиями, схемами, картами. Энциклопедия будет выпущена в одном экземпляре. Ежегодно будет пополняться. В дальнейшем возможно тиражирование. Пользоваться могут учителя и ученики по необходимости как любым другим справочником в библиотеке в читальном зале. Издание такого пособия должно стать культурным явлением в нашем районе. Оценка результатов 1. Критерии оценки исследовательских работ для энциклопедии и их защита: 1. Постановка задач: четкость формулировки цели и причин выбора темы, пути достижения цели………………………………. 5 баллов. 2. Решение задачи: четкость формулировок, логичность изложения, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знания … 25 баллов. 3. Оформление………………………………………………… 10 баллов. 4. Защита: ясность, логика и краткость изложения (не более 10 мин), владение словом, умение заинтересовать аудиторию, техническое обеспечение …………………………………………………. 10 баллов. 2. Для оценки результатов проекта проведем анкетирование. Анкета 1. Нужна ли школьная краеведческая энциклопедия? 2. Актуальны ли материалы энциклопедии? 3. Интересны ли материалы? 4. Будете ли вы использовать в своей работе подобные материалы? 5. Стоит ли тиражировать энциклопедию? 6. Могли бы вы принять участие в ее составлении? 7. Какие разделы вы хотите предложить еще? 3. Сбор отзывов о прочитанной энциклопедии. 4. Мнение Районного отдела образования, работников библиотек. 5. Рефлексия. Рефлексия ««Я», «Мы», «Дело» после проекта» Ф. И. ______________________________________________________________________________________ Группа _______ Я Как чувствовал себя в процессе работы_________________________________________________________ Было ли мне комфортно ______________________________________________________________________ С каким настроением работал _________________________________________________________________ Доволен ли собой____________________________________________________________________________ Мы Насколько комфортно мне работалось в малой группе ____________________________________________ Я помогал товарищам________________________________________________________________________ Они помогали мне ___________________________________________________________________________ Авторитетен ли я в теме исследования __________________________________________________________ У меня были затруднения в работе с группой____________________________________________________ Дело Я достиг цели работы________________________________________________________________________ Мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы, практики, просто интересен (подчеркни) В чём затруднился___________________________________________________________________________ Почему____________________________________________________________________________________ Как мне преодолеть свои проблемы_____________________________________________________________ Распространение результатов Информация о результатах данного проекта будет распространяться через презентацию в районной библиотеке, в школьной библиотеке, а также в статьях рекламного характера в газете «Прогресс». | |
Просмотров: 552 | Загрузок: 9 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|