Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (114.5 Kb) ] | 2012-03-23, 10:39 PM |
Тема: Классификация электрических станции. Цели урока: 1. Иметь понятие о значении предмета, энергетических ресурсах, классификации электрических станциях. 2. Систематизация знаний, навыков, умений учащихся в экстремальных ситуациях, когда необходимо принять правильное решение, высказываться, отстаивать свою точку зрения. 3. Активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся. Задачи: - классифицировать электрические станций по ряду признаков. - иметь понятие об оборудованиях, их устройствах и принципе работы. - привить степень самореализации, уверенности и ориентации учащихся в сложных ситуациях и нахождение оптимальных путей их решения. Метод обучения: Словесный и сопутствующий ему наглядный. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока: ǀ. Организационно-целевой этап: Психологический настрой к восприятию урока. ǀǀ. Проверка домашнего задания: 1. Организовать глубокий опрос учащихся, предлагая им вопросы прошлой темы. 2. Решение задач по теме «Энергетические показатели электростанций». Задача №7.14;7.15;7.16 ǀǀǀ. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материла: значение предмета, его связь с другими специальными предметами; масштабы производства и потребления электроэнергии, энергетическая программа Казахстана. ǀѴ. Этап усвоения новых знаний: • Как классифицируются электрические станции по видам энергетических ресурсов? • Как классифицируются тепловые электрические станции по типу первичных двигателе й, по начальным параметрами пара, по характеру потребителей и району обслуживания, по видам вырабатываемой и отпускаемой энергии? • Какие преобразования энергии из одного вида в другой происходит на паротурбинных электростанциях? • Как протекает процесс получения электрической энергии на паротурбинных электростанциях? Ѵ. Изучение нового материала: Электроэнергия – упорядоченное движение электрических заряженных частиц. Энергосистема – это совокупность предприятий служащих для выработки; преобразования и распределения электрической энергии. Электросистема – это совокупность предприятий служащих для потребления и распределения электрической энергии. Какие бывают типы электрических станции? АЭС– атомная электрическая станция. ТЭС – теплоэлектростанция. ВЭС – ветрянная электростанция. СЭС – солнечная электростанция. ГеоЭС – геотермальная электростанция. ГЭС – гидроэлектростанция. ТЭЦ – теплоэлектроцентраль. По виду отпускаемой энергии? Тепловые электростанции, отпускающие только электрическую энергию – КЭС. Тепловые электростанции, отпускающие электрическую и тепловую энергию – ТЭЦ. Источником отпускаемого тепла является отработавший пар или отработавший газ теплового двигателя. По виду теплового двигателя? Электростанции с паровыми турбинами – паротурбинные ТЭС, которые являются основным видом электростанций в нашей стране и за рубежом. Электростанции с газовыми турбинами – газотурбинные ТЭС. Электростанции с парогазовыми установками – парогазовые ТЭС. Электростанции с двигателями внутреннего сгорания ДЭС. Электростанция классифицируются по ряду признака? 1. По виду используемой энергии. 2. По виду отпускаемой энергии. КЭС – вырабатывают только электроэнергию. ТЭЦ – вырабатывают тепловую и электрическую. 3. А) Районные электростанции (общего пользования) , обслуживающие все виды потребителей района и являющиеся самостоятельными предприятиями: районные конденсационные электростанции – ГРЭС, районные теплоэлектроцентрали - ТЭЦ: коммунальные электростанции. Б) Промышленные электростанции , входящие в состав производственных предприятий и предназначенные в основном для энергоснабжения предприятий, а также прилегающих к ним городских и сельских районов. 4. По виду первичного двигателя: парогазовая, газовая, паровая. Паротурбинные электростанции разделяют так же и по другим менее характерным признакам, а именно: 1) По величине и мощности агрегатов; 2) По начальным параметрам пара; 3) По виду используемого топлива(на твердом, газе мазуте, смешанном топливе); 4) По расположению относительно топливной базы(ТЭС на местном и привозном топливе); 5) По стоимости топлива(ТЭС на дорогом и дешевом топливе); 6) По источнику и системе водоснабжения; 7) По технологической структуре(ТЭС блочного и не блочного типа); 8) По типу компоновки оборудования и зданий (закрытого, открытого и полуоткрытого типа); 9) По связи с энергосистемами и с другими ТЭС; 10) По характеру нагрузки (базовые, пиковые и промежуточного типа). Ѵǀ. Этап информации учащихся о домашнем задании: В.Я. Гершфельд и Морозов «ТЭС». Энергия. М.,1973г Ѵǀǀ. Рефлексивно-оценочный этап: Выставление оценок в журнал согласно устного опроса учащихся. Ѵǀǀǀ. Подведение итогов урока: Подведение итогов урока преподавателем и учащимися при помощи следующих вопросов: - что нового узнали на уроке? - что ты взял для себя из темы урока? - комфортно ли было на уроке? | |
Просмотров: 2544 | Загрузок: 204 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|