Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ · Скачать удаленно (2,6мб) ] | 2012-03-29, 6:43 PM |
Цель: образовательная - объяснить учащимся основные требования, предъявляемые к приготовлению кормов для животных, познакомить с основными способами заготовок кормов и производства комбикормов в нашем районе. развивающая - развитие логического мышления; умения работать с различными источниками знаний; воспитательная - закрепления у учащихся убеждённости в необходимости коллективного труда и личной ответственности в решении общих проблем; привить любовь к родному краю, селу. Оборудование урока: а) для учителя: медиапроектор, компьютер, презентация к уроку 17-18 б) для учащихся: карандаш, линейка, тетрадь, учебник. Продолжительность урока: 45 минут Тип урока: комбинированный Ход урока: А. Повторение пройденного материала; (Слайд №3,4,5) 1.В чём сходство современных животноводческих комплексов с промышленными предприятиями? 2.Какие существуют направления продуктивности пород крупного рогатого скота? 3.Как помогают высокие технологии в производстве молока? 4. Что такое сливочное масло и как его приготовить? 5.Разгадать кроссворд (Приложение №1, слайд №6,7) В. Изучение нового материала; Прочтите ребята , какое слово у нас получилось в закрашенном столбце? (комбикорм) Сегодня мы переходим к новой теме «Способы заготовки и приготовления кормов», но она очень связана с предыдущими уроками, так как ни одно животное не может прожить без пищи, которая правильно приготовлена и составлена по наличию в ней питательных веществ. 1.Питательная ценность корма определяется содержанием в их составе протеина, мине-ральных веществ и витаминов. Различные корма для скота готовят, улучшая их питательные и вкусовые качества. Современная технология производства продукции животноводства невозможна без сбалансированного питания. Продуктивность животных на 60 % зависит от кормления, его сбалансированности, количества энергии, белка, минеральных веществ и витаминов в рационе, от качества кормов (Слайд №8). Как правило, чем ниже качество кормов, тем меньшую продуктивность можно получить от животных, так как некачественные корма в связи с плохой их перевариваемостью отличаются меньшим содержанием энергии, кормовых единиц и имеют питательность в 1,5 раза ниже качественных. Объемы заготовки кормов, их структура в каждом хозяйстве определяются из наличия животных и птицы, ожидаемой их продуктивности, зональных особенностей кормопроизводства (Слайд №9). 2.Технологические процессы, применяемые в производстве кормосмесей (Слайд №10) Соление Квашение Запаривание Сушение Выращивание кормовых трав Смешивание Дробление Выращивание мягких и грубых кормов (трава, сено, солома, сенаж) Производство зелёных кормов (силос, клубни, бахчевые культуры) Получение продуктов переработки зерновых культур (жмых, шрот, зерно) Минерализация (соль, ракушки, и т.д.) Комбинированные кормовые смеси. Давайте рассмотрим некоторые технологические процессы заготовки кормов, наиболее часто применяемые в высокопродуктивных хозяйствах нашей области. 3.Заготовка сенажа. Одним из важных в кормопроизводстве является заготовка сенажа и силоса. Сенаж - это единственный вид зимнего корма, максимально сохраняющий обменную энергию, протеин, сахар, каротин и одновременно достаточно концентрированный (сухой), чтобы обеспечивать кормление высокопродуктивных животных. Во всем мире в последние 30 лет наращивают производство сенажа, и сейчас его доля в объемистых кормах составляет более половины. Важнейшим фактором получения качественного сенажа является время начала скашивания трав. Для злаковых это фаза выхода в трубку и начало колошения, для бобовых - фаза бутонизации. Использование такого высококачественного сенажа позволяет снизить расход концентратов (Слайд №11). А в кормлении молочного скота качественный сенаж может использоваться как единственный объемистый корм. При использовании сенажа(силоса) I класса получают удой 15-16 кг в сутки, II класса — 9-10 кг, III— 5-8 кг, среднесуточный привес соответственно 906, 840, 750 граммов В настоящее время кукуруза является одной из ведущих кормовых культур. При правильной технологии заготовки, корм из нее в большей степени является сенажом с содержанием сухого вещества до 35-40%, а не силосом. Питательная ценность кукурузного сенажа зависит от стадии спелости зерна в початках при закладке. Наиболее высокое содержание энергии достигается в фазе восковой спелости початков (Слайд №12). Питательность кукурузных сенажей (Слайд №13) Содержание в 1 кг сухого вещества Фаза развития кукурузы СВ, % СЗ, г СП, г СК, г ОЭ, МДж Са, г P, г Mg, г Na, г Начало образования початков 17 71 90 277 9,86 4,6 3,0 1,6 0,9 Молочная спелость (масса початков ок. 30%) 22 59 91 233 10,98 3,9 2,6 2,3 0,4 Восковая спелость (масса початков ок. 50%) 32 48 90 185 11,83 2,8 2,2 2,0 0 Условные обозначения: СВ – сухое вещество, СЗ – сырая зола, СП – сырой протеин, СК – сырая клетчатка, ОЭ – обменная энергия, Са – кальций, P – фосфор, Mg – магний, Na – натрий. 4.Некоторые способы обработки соломы. К биологическим способам обработки соломы относятся силосование и дрожжевание резки. В первом случае используются закваски из молочнокислых бактерий. Жидкая закваска используется в день силосования в количестве 2-3 л на 1 т сухой соломы. В силосуемую солому следует добавлять по 25-30 кг/т фуражного зерна тонкого помола. Хороший силос получается при добавке к резке измельченной тыквы, корнеплодов, зеленой массы трав, отходов овощеводства. При этом на дно траншеи или ямы укладывается солома слоем 30-40 см и плотно трамбуется. Затем послойно закладывается силосуемая масса. Обязательным условием для получения хорошего силоса является тщательная трамбовка массы (Слайд №14). Дрожжевание соломы повышает ее вкусовые свойства и питательную ценность, обогащает протеином и витаминами группы В. Для этого готовится опара из концкормов. Берется ячменная дерть (75%) и отруби (25%), заливается кипятком (3л на 1кг), охлаждается до 25-28 градусов и вносится 3% дрожжей от веса взятых концентратов. Через 6 часов опара готова. Хранить такой корм долго нельзя. Еще более эффективны химические способы обработки соломы. Они основаны на использовании щелочей: каустической соды, извести, едкого натрия, зольного щелока и аммиачной воды. Это повышает переваримость клетчатки до 75-80%, а питательная ценность соломы повышается в 2 раза. (Слайд №15). 5. Производство комбикормов (Слайд №16). Совершенно очевидно, что одной из наиболее актуальных проблем животноводства, становится создание качественной кормовой базы, включая, прежде всего, производство и использование комбикормов. Кормовые добавки имеют разную биологическую природу, но все воздействуют на здоровье и продуктивность животных благодаря воздействию на микробные популяции в пищеварительной системе животных. Сейчас, давайте посмотрим видеофильм, который рассказывает о нашем Чкаловском комбикормовом заводе, о том как важно правильно составить и приготовить комбикорм. (Показать видеофильм: «Производство комбикормов на заводе ТОО «Баско», расположенный на сайте httr://nauroke.narod.ru вразделе «Методическое видео») С. Закрепление (Работа с учебником, Т.о.5-7 класс стр.173-177) (Слайд №17,18) Составьте таблицу основных способов приготовления фуража для животных. Способы приготовления фуража. Химические Биологические Тепловые Механические Гидролиз Выращивание Варка Очистка Щелочение Силосование Запаривание Мытье Отбеливание Сенаж Кипячение Резка Обработка амми- Соление Сушение Дробление ачной водой и Ферментация Провяливание Прессование жидким аммиаком Брикетирование Консервация Дозирование Гранулирование Смешивание Домашнее задание: Тех-я 7 класс §6, Т.о.5-7 класс стр.173-177 кроссворд. 1.Крупное жвачное млекопитающее животное. (корова) 2. Распространенная в нашей стране чёрно-пёстрая порода КРС относится к ……. направлению. (молочному) 3.Как называются предприятия с высокой производительностью труда, частичной механизацией и автоматизацией. (комплекс) 4. Машина для получения масла из коровьего молока. (маслобойка) 5.Очень плодовитое и скороспелое млекопитающее животное с однокамерным желудком. (свинья) 6.Как называется период в течении которого корова даёт молоко. (лактация) 7. Как называют человека выполняющего механизированную дойку коров. (оператор) 8. Какой самый большой отдел желудка у крупного рогатого скота. (рубец) 9.К какому направлению скотоводства можно отнести казахскую белоголовую породу. Литература. (Слайд №19) 1.Д.И.Трайтак. Трудовое обучение 5-7 (Сельскохозяйственные работы). Москва. Просвещение. 1990г. 2.К.Устемиров. Учебник «Технология 7 класс». Алматы. Мектеп. 2004г. 3.Сайт http://fermer02.ru/ 4.Страница сайта http://www.fadr.msu.ru/rin/vestnic/vestnic3_01/3-7-01.htm 5.Сайт «Народная ферма» http://webfermer.narod.ru/korm.htm 6.Сайт «Молодому учителю технологии» http://nauroke.narod.ru/metodvid.html Составил: Учитель технологии ГУ Чкаловская школа №1 Домбровский А.Ф. | |
Просмотров: 4894 | Загрузок: 708 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|