Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология

Развитие интереса к творчеству на уроках технологии.
[ Скачать с сервера (73.6 Kb) ] 2013-11-10, 6:16 PM
Тема: Развитие интереса к творчеству на уроках технологии.
Г. Павлодар
Учитель технологии
Сош №42 им. М. Ауэзова
Аманжолова Кульмайра Кабиденовна

Новые социально-педагогические и экономические отношения, складывающиеся в РК, коренным образом изменяют цели и задачи всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения. Главными становятся интересы и познавательные потребности развивающейся личности. Ведущая роль в решении этих задач отводится общеобразовательным учреждениям. Они призваны обеспечивать для учащихся жизненное и социально-трудовое ста-новление, адекватное современной экономической ситуации в стране. Условием обеспечения занятости населения. Именно здесь происходит воспитание познавательной активности, трудовых ка-честв личности, активной жизненной позиции, готовность к конку-ретной борьбе на рынке труда, потребность включаться в систему новых экономических отношений, в предпринимательскую дея-тельность.
Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: соломке, травинке, кусочке ткани...
Неотъемлемой характеристикой современного образователь-ного пространства является творчество, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, поз-воляющее наиболее эффективно проявлять себя в современном ми-ре, в разнообразных жизненных практиках.
Введение в программу интегративной образовательной области «Технология» уроков декоративо-прикладного искусства преду-сматривает творческое развитие учащихся, что позволяет приобрести частично специальные знания и умения, обеспечит интеллекту-альное, физическое, эстетическое и этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям жизни.
Последние годы стали очень популярны занятия декоративно-прикладным творчеством. Возрос интерес к национальным ценно-стям. Художественным традициям своего народа. Поиски новых средств выразительности приводят к желанию вникнуть в истоки национальной культуры. Главные цели, которые становятся при реализации блоков учебной программы, содержащих элементы де-коративно-прикладного искусства – это обучение приемам выпол-нения осваиваемых видов художественных работ, эстетическое вос-питание, развитие творческой активности.
На уроках технологии учащимся предлагаются различные виды ДПИ, учитывая условия школьных мастерских. Учащиеся овладевают приемами работы с бисером, кожей, лоскутом, природ-ным материалом и т.д. Изготавливают своими руками сувениры, декоративные панно, игрушки, бижутерию, предметы быта.
Творческая деятельность способствует формированию у уча-щихся преобразующего мышления, навыков исследовательской ра-боты.
Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гиб-кость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Одним из важнейших путей решения задачи высокого проф-фесионализма является приобщение учащихся к изучению основ конструкторско-изобретательской, художественной декоративно-прикладной деятельности.
На уроках технологии учащиеся выполняют определенные дей-ствия с конкретными материалами, что находит свое выражение и в их устной речи, способствуя ее развитию. Налицо и взаимосвязь занятий ручного труда с изобразительным искусством. Выбор ком-позиции, компоновка элементов, подбор сочетания цветов форми-руют художественный вкус.
Мною была разработана методическое пособие по технологии «Технология изготовления мозаик», дети с интересом занимаются этой техникой. Выкладывают различные панно, сувениры, укра-шения. Занимаясь этой техникой у подростков постепенно преодо-леваются недостатки в координации движений, развиваются вни-мание, наблюдательность, возникает интерес к труду. Формирование образного мышления, так же как и совершенствование моторики пальцев и кистей рук, благоприятно отражается на способностях учеников к логическому мышлению, способствует росту их успехов и на других занятиях.
«Мозаика» - составление картин из различных материалов. Для этого можно использовать бисер, пшено, яичную скорлупу, песок с добавлением кусочков янтаря. Эти изобразительные материалы кроме янтаря следует окрасить гуашевой краской с добавлением вяжущих составов (клей ПВА или его аналог), а затем нанести на клеевую поверхность в соответствии с композицией рисунка. По-краску материала производят следующим образом. В баночку насыпают небольшое количество подготовленного материала, вли-вают густую краску нужного цвета и помешивают кисточкой для клея. Окрашенный материал просушивают на листе бумаги. Затем подбирают рисунок, переводят его на основу и подкрашивают красками дефекты.
При работе с крашеным пшеном надо приклеивать крупинки близко одна к другой. Чтобы плотно сдвинуть их, используют ма-ленькую палочку (зубочистку). В случае использования песка надо быть особенно осторожным при плавных переходах от одного цвета к другому. Излишки песка после просушки стряхивают, перевернув работу. Для приклеивания кусочков янтаря лучше использовать клей «Момент». С целью придания мозаики яркости и повышения прочности картину покрывают бесцветным лаком.
Можно выполнить мозаику из теста. Для его приготовления на 1 ст. л. соли, 3 ст. л. Клея ПВА. Все это заливают небольшим ко-личеством воды, добавляют гуашевую краску нужного цвета и тщательно перемешивают. Затем тесто раскатают тонкими пластами и режут на маленькие квадратики, прямоугольники или ромбики. Заготовленные кусочки просушивают на бумаге, после чего вы-кладывают, как кубики, на клеевую основу.
Очень красивые изображения получаются из разрезанных на маленькие кусочки ниток (шерстяных, мулине, ирис и т.д.), которые приклеивают на подготовленный рисунок. Перед началом работы на дощечке (фанере, оргалите) выполняют цветной рисунок. Затем наносят на небольшой его фрагмент клей ПВА, подбирают подходящие по цвету нитки, насыпают их на нужные места рисунка и прижимают на короткое время пальцами для фиксации. Сначала выполняют задний фон рисунка, затем передний. Завершают работу мелкими деталями. В отдельных фрагментах изображения можно использовать и сравнительно длинные нити. Впечатление от картины значительно улучшится. Если ее вставить в рамку.

Цель своей педагогической деятельности я формулирую так: по-мочь учащимся самоопределиться в выборе своего пути.
Воспитание на богатых национальных традициях своего края – одна из важнейших педагогических задач, которой я руководствуюсь в своей практике. Переориентация общества в сфере духовных ценностей, растущий интерес к национальным традициям и искусству послужили толчком к разработке и внедрению в про-грамму по технологии блока «Художественно-декоративное творче-ство». Разработка и внедрение этого раздела – сложная, но очень увлекательная работа, которая направлена на решение главной за-дачи, стоящей передо мной как учителем, - обеспечить единство обучения и творчества.
Демонстрация готовых работ, рисунков, плакатов, технологических карт, слайдовый просмотр.
Категория: Технология | Добавил: kulmaira | Теги: кружок, технология
Просмотров: 913 | Загрузок: 112 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-06-23, 11:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru