Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] | 2014-01-08, 3:25 PM |
Творческий отчет кружка «Умелые руки». Цель: заинтересовать учащихся увлекательной перспективой, ознакомить с различными видами деко¬ративно- прикладного искусства на примере лучших работ учащихся нашей школы, вовлечь в творческий процесс. Задача развития: развивать представление о вышивке, вязании, работе с природным материалом, соломкой. Задача обучения: обновить и расширить представление о декоративно – прикладном искусстве. Задача воспитания: продолжить формирование эстетического вкуса, творческого мышления, целеустремлённости. Тип мероприятия: нетрадиционный урок – путешествие в виде игры. Методы проведения: объяснительно – иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация). Средства обучения: предметно – натуральные объекты; эмоциональные – творческий интерес, радость, удовлетворение от увиденного. Оформление сцены: стенды, оформленные декоративно- прикладными работами учащихся, выполненными в разной технике, советы «Домовёнка». Звучит «сказочная мелодия». Посередине сцены трон, сбоку маленькая скамеечка. Появляется СКАЗОЧНИЦА в обыкновенном нарядном платье, в руках яркая книга сказок. СКАЗОЧНИЦА: Саламатсизбе! Здравствуйте, дорогие мои! Вы сказки любите? Тогда вместе с вами перенесемся в одну сказочную страну. Сейчас я накину шаль (набрасывает яркую шаль),.. Вот так. Открою книгу.. Вот теперь я настоящая сказочница. Можно начинать! Слышны позывные праздника. ... В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее, в нашем уютном доме жила- была принцесса ИГОЛОЧКА: тоненькая, стройная, на голове - ушко, сзади коса. Всем она была хороша, только характер имела колючий. Чуть что не так - сразу колоться. И все не могла дело по душе найти. Вместе с ней жили в сказочном доме ее родные: Мама Ко¬ролева, король Ножницы, графиня Спица, маркиз Клей и много фрейлин и пажей... И очень любила Иголочка в пря¬тки играть. Только родные сядут шить- вышивать, как Иголочка зовет их в прятки играть. А попробуй ее найти?! ИГОЛОЧКА: (выглядывает из-за занавеса, потом садится на трон) Небольшого роста я, тонкая и острая. Я найти себя не дам - ни родным и ни врагам. Вот я какая, Иголочка - стальная! (грустно вздыхает, склонив голову набок)... Скучно мне, никто в прятки играть не хочет, каждый норовит своим де¬лом заняться! А я в прятки хочу... Но тут неожиданно в тронном зале появились жизнерадост¬ные УМЕЛЫЕ РУЧКИ! УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Пора за дело приниматься - дом украшать. да самой наряжаться! ИГОЛОЧКА: (в панике) Мне?! Работать?!! СКАЗОЧНИЦА: А почему бы и нет? Ты вон, какая у нас быстрая да ловкая! ИГОЛОЧКА: Я же могу сломаться... УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Сидеть без дела не годиться - можешь заржаветь и просту¬диться. ИГОЛОЧКА: Не может быть... Но я ничего не умею делать... Да и каким ремеслом заняться - сама не знаю. УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Видно Вам Ваше Величество, надобно в хоромы к на¬шим рукодельницам заглянуть - вот уж где красота!!! И все своими руками сделано: игрушки - грелки, скатерти- само¬бранки, салфетки- прихваткие мягкие игрушки- самоделки.. СКАЗОЧНИЦА: Ну- ка, народ сказочный, расскажи да покажи нам, на что умелые ручки способны, какую красоту творить могут, ка¬кое добро людям на земле нашей делать могут! ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: (звучит музыка «Природа. Восточный соловей»). Иголочка, давай отправимся в лесное царство. Сколько здесь интересного. Природа щедро отдает свои богатства летом и зимой, весной и осенью. Леса и степи дают для на¬шей мастерской семена и плоды, шишки, коряги, лепестки цветов и листья деревьев. Неповторимые дары природы в твоих умелых руках станут забавными зверушками, наряд-ными украшениями, нежными букетами. Лесные игрушки. Еловые шишки, Сосновые шишки Веселых зверей мастерят ребятишки. В кружок малышей посадила Танюшка - Ребята, какая нужна вам игрушка? Пусть нет у шишки ни носа, ни ножек, Приделаем нос, и получится ежик. С работой ребята справляются ловко. - Вот это- спина, а вот это- головка. Для ножек и носа годится нам спичка, А хвостик воткнём, и получится птичка. Смотрите, сидят на пеньке возле елки Синицы, скворцы, снегири, перепелки... Вот серая мышка из маленькой шишки, А это у нас - косолапые мишки. Открыта, с утра, во дворе мастерская Лесные игрушки она выпускает. Можно создавать целые картины, заменив кисти и кра¬ски разнообразным природным материалом. Обычная сухая былинка может превратиться в сказочный пейзаж. Багровый закат, алая заря, таинственный вечер радуют нас своими красками. Корни этого искусства, называемого флористикой, ведут в далекое прошлое. Еще по приказу царицы Клеопатры в горячем песке пустыни консервировались ее любимые цветы- лилии и лотос, чтобы они могли окружать ее в течение всего года. Демонстрация творческих работ учащихся. ИГОЛОЧКА: Эти работы, наверное, долго делать?! Не хочу! Соломка: Отгадайте ребята, в какое царство мы сейчас попадем? Весной - травкой шелковистой, Летом- нивой золотистой, Ну а зимнею порою – Аппликацией - игрою. Сухая – очень ломка, Зовут её - … (соломка). Ваше Величество в наши палаты пожалуйте! Из золо¬тистой соломки будем картинки изготавливать, да дорогим гостям дарить. То- то радости будет. Посмотри, какие красивые! Изделия из соломки очень привлека¬тельны. Для аппликации используют соломку хлебных злаков. Соломка разная бывает: пшеничная или ржаная, овсяная, в конце концов. Как собран урожай хлебов, со¬ломки в поле наберем и для поделок запасем. Для работы собирают колоски. Сушат их в вазе, как букет, но без воды, или в подвешенном состоянии, колосками вниз. Высыхая, колоски приобретут золотистый цвет. После сушки из соломки удаляют утолщения - коленца. Полученные трубочки разрезают на плоские ленты и раз¬глаживают. Соломка хорошо поддается обработке, долговечна, не выгорает на солнце. Яркий золотистый цвет соломки при¬дает любому изделию необыкновенную нарядность. Соло¬ма не простая, а золотая еще и потому, что требует акку¬ратности и большого терпения. Хоть и не хитрая эта работа, а тонкая и кропотливая. Демонстрация творческих работ учащихся. ИГОЛОЧКА: Да, работы очень красивые, но я же могу ручки клеем ис¬пачкать. СКАЗОЧНИЦА: Какая принцесса капризная, вон как от безделья мается! УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А не хотите ли Вы Ваше Величество, вязанию научится? ВЯЗАНИЕ: Вязание (А. Барто) Наша старшая сестра Вяжет с самого утра. Даже ночью ей не спиться: Под подушку прячет спицы, Ночью сядет на кровать, В темноте начнет вязать. Нитки старые мотает Новых мама не дает... На занятиях кружка «Вязание» вам расскажут: как подобрать крючок, спицы и нитки; как смотать пряжу в клубок; как правильно дер¬жать крючок, спицы и нить, чтобы не уставали руки, и вяза¬ние получалось ровным. Девочки, посещающие занятия умеют вязать салфетки, при¬хватки, закладки для книг, цветы, сумки, сувениры и дру¬гие изделия. И действительно, ребята - вязание это такое увлекательное занятие. Демонстрация работ учащихся. ИГОЛОЧКА: Опять работать?! У-у-у! Это сколько времени пройдет, пока научусь?!!Нитки путаются, крючок и спицы острые, уколоться боюсь. Скучно ...Спать хочется. СКАЗОЧНИЦА: Показалось нам, что скука и у вас в глазах сейчас. Ребята, давайте иголочку развеселим. В игру поиграем. Игра «Летит шар». УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, а какие изумительные работы из кожи наши девочки умеют делать! Из кожи юбка и пальто И куча сношенных сапог. Давно уж стало все не то, Вещам, увы, приходит срок. В сумке маминой картошка, Перчаткою играет кошка. Висит старенький пиджак, Все не выбросить ни как. Мы даем изделиям вторую жизнь, и сами в процессе твор¬ческой работы испытываем прекрасное чувство - радость созидания. На наших работах кожа превращается в удиви-тельные цветы, порхающих бабочек и в долгие зимние ве¬чера напоминает нам о теплом и удивительном лете. ИГОЛОЧКА: Очень интересно... Но с кожей возиться мне принцессе - не годиться! ВЫШИВКА: Даром время не теряем, Дело вмиг себе найдем. Мы узоры вышиваем, Выполняя шов крестом. На любом нарядном платье Вышивка такая будет кстати. Вы, конечно, любите получать подарки? А еще приятнее их дарить. Можно подарить коробку конфет, но их съедят в тот - же вечер. Можно купить цветы, но они быстро увянут. А если это будет букет в рамке, которым можно украсить комнату, и букет этот не увянет, потому, что он вышит цветными нитками? Или салфетка? И носовой платок с монограммой? Или... Это здорово! Нужно обязательно научиться вышивать. Но как это сделать? Как выбрать сюжет для вышивки? Какие существуют виды вышивки и что выбрать для рабо¬ты? На эти вопросы вы сможете ответить, посетив занятия кружка вышивки. Демонстрация работ. СКАЗОЧНИЦА: Ребята, давайте проверим, внимательно ли вы читаете сказки? Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да ты и так давно их знал. Ну что же, проверим это. Викторина. 1. Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка) 2. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» лентяйку? (Облила смолой). 3. Как писательница Осеева назвала девочку, которая ухаживала за петушком, но поменяла его на курочку, а ее на уточку, а уточку на щенка? («Добрая хозяюшка»). 4. Кто помогал Емеле дрова рубить и возить, воду носить? (Щука). 5. На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и варенную полбу? (Повар, конюх, плотник). МЯГКАЯ ИГРУШКА: И ребята, и старушки, любят мягкие игрушки. Ты для бабушки своей поскорей котенка сшей. Ну, а если вдруг не сможешь, пусть она тебе поможет. Вы игрушку смастерите, вместе маме подарите. А можно к празднику ребятки Сшить для мам своих прихватки. Чтоб за горячую кастрюлю С улыбкою бралась мамуля. Игрушки с ребятами шили уже. Такое занятие всем по душе. Правда, здорово своими руками сшить мягкую игру¬шку? Из лоскутов и обрезков получается очень симпатич¬ное и забавное существо. Только нужно стараться не торо¬питься. Должно быть о собаке, Порой мечтает всякий. Ведь с нею можно поиграть, В соседнем сквере погулять Любить её, дрессировать, Чужим погладить не давать. Легко собаку завести, Но научить себя вести, Чтобы воспитанной росла И защитить тебя могла, Не очень- то легко, дружок, Но думаю, что- ты бы смог. Я верю в это, а пока Из ткани сделаем щенка. С ним тоже можно поиграть, Пойти на улицу гулять. Ты их побольше смастери И всем знакомым подари! Вот ты и смастерил щенка, Но он без имени пока. Да хватит ведь и двух минут, Чтобы придумать, как зовут! И сразу же играть начнешь. Так как щенка ты назовешь?! Ребята показывают свои работы и разыгрывают сценку из «оживших» игрушек. Сценка из «оживших» игрушек. Катится по лесу Колобок, а навстречу ему Лиса: -Колобок- Колобок я тебя съем! -Нет,- отвечает Колобок, - не съешь, ты зубы «Бленда - медом» не чистишь! УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Ваше Величество, понравились Вам наши ремесла? ИГОЛОЧКА: Ой, понравилось! Да вот боюсь я свои ручки испортить. УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А знаешь ли ты принцесса Иголочка, как в народе умельцев называют? - Мастера- золотые руки! ИГОЛОЧКА: И меня так могут называть, если работать начну? СКАЗОЧНИЦА: Дорогие гости, хочу вам маленькую тайну открыть: «Могут казаться красивыми лица, Я по рукам узнаю красоту. Если они не умеют трудиться – Лодырь - урод будь он в самом цвету..» Но наша принцесса не бездельница, а большая рукодель¬ница! УМЕЛЫЕ РУЧКИ: А капризничала она специально, чтобы мы все вместе о своих увлечениях рассказали, лучшие работы показали. СКАЗОЧНИЦА: Дорогая Иголочка, покажи, пожалуйста, нам свое искусст¬во- творение умелых рук! ПОКАЗ РАБОТ ИГОЛОЧКИ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Не зря в народе говориться, что дело мастера боится. Спасибо, Иголочка за красоту и старание! Спасибо, ребята, за сказку. Хорошая она у нас «рассказалась». Как вы думаете? СКАЗОЧНИЦА: Пришло время слово сказать королеве нашего государства… (Представление руководителя кружка). ВЫСТУПЛЕНИЕ руководителя кружка «Умелые руки»: Ребята, посещая занятия нашего кружка, вы научитесь выполнять замечательные работы, подобные этим или еще лучше. Не думайте, что вы еще маленькие и что у вас ничего не получится. Мастера, выполнявшие эти работы, не на много старше вас. Сначала ребята тоже мало знали и почти ничего не умели. Но они с удовольствием разглядывали готовые работы старших ребят, посещали выставки и, наконец, сами начали пробовать свои силы. Мало - помалу к ним приходило умение, и вот они тоже научились изготавливать красивые изделия. УМЕЛЫЕ РУЧКИ: Мы приглашаем вас, посещать наш кружок «Умелые руки». Используемая литература: Спутник классного руководителя/ Познавательно – развлекательный конкурс «Хозяюшка», Кушова Е.В., с. 166-167. Детский журнал «Миша», выборка стихотворений из разных номеров. За основу взяты слова сказочных персонажей из разработки методиста Костанайского областного дома творчества, взятые там в 1990-х годах. Совет «Домовёнка». (Для оформления выставки) Просто выбросить в помойку То, что вроде бы не нужно, Не спеши, дружок, постой - ка, Может это нам послужит. Лоскутки, обрезки даже, Если хочешь потрудиться, Могут с помощью коллажа И в картину превратиться. | |
Просмотров: 7531 | Загрузок: 346 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|