Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (810.5 Kb) ] | 2014-02-03, 3:37 PM |
Тема: Моделирование фартука 6 класс Цель урока:Формировать знания о моделировании. Прививать интерес к предмету через новизну знаний, развитие самостоятельности и умение моделировать фартук, работать в парах Тип урока: Комбинированный Задачи урока: обучающая – ознакомить с приемами художественного моделирования через практическую работу, научить наносить конструктивные и фасонные линии на чертеж основы фартука с учетом возрастных особенностей развивающая – развивать логическое и абстрактное мышление, конструкторские умения; развивать познавательный интерес, творческую инициативу воспитывающая – воспитать эстетический вкус, чувство прекрасного, аккуратность выполнения задания, дисциплинированность, выполнения задания за отведенное время. Метод обучения: словесный – рассказ наглядный – иллюстрация рисунков фартука методы учета и контроля – контроль со стороны учителя взаимоконтроль учащихся практическая работа Оборудование и наглядные пособия: Мультимедийная доска, учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей фартука, клей, ножницы, линейка закройщика (М 1: 4), фломастеры, карандаши, ластик, кроссворд. Образцы фартуков, презентация 19 слайдов (приложение) Ход урока В человеке все должно быть прекрасно И лицо, и одежда, и душа и мысли. А.П.Чехов Организационная часть.(2 мин) (учащиеся входят в класс и рассаживаются) Приветствие. -Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. У кого сегодня хорошее настроение? Надеюсь, что ваше настроение станет еще лучше, а время на уроке пролетит, незаметно и вы узнаете много нового и полезного. Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку: (тетрадь, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ручка, линейка, ластик) Вводный инструктаж. Повторение пройденного материала (2мин) Сегодня мы с вами продолжим изучение раздела “Конструирование и моделирование”. Что такое “конструирование” вы уже узнали и не только узнали, но и построили чертеж фартука в масштабе 1:4, Чтобы легче было усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить основные элементы конструирования. (Слайд 2) – Что такое конструирование? (это построение чертежа выкройки изделия) – Из каких деталей состоит фартук? (грудка, нижняя часть, карман, бретель, пояс) – Какой формы детали фартука? (прямоугольной) – Назвать линии чертежа (линия груди, талии, низа, кармана) Оценивание фишками: звездочка – 5, квадрат – 4, треугольник -3 ) Изложение темы урока (8мин) Учитель: Чтобы узнать тему урока, давайте разгадаем кроссворд (ответы учащихся) поучилось ключевое слово моделирование Запишем тему урока в тетрадь « Моделирование фартука «(Слайд 3) Как вы думаете, какие цели мы будем ставить? (ответы учащихся) Сегодня на уроке мы узнаем: (Слайд 4) (8мин) - что такое «моделирование» - познакомимся с правилами художественного моделирования - побудем конструкторами и модельерами. (одному из учащегося дается план работы на уроке и он ведет контроль) Вам было дано домашнее задание, найти в Интернете или в словарях определение моделированию (ответ учащихся, оценивание) Дадим определение моделированию и запишем в тетрадь Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. (Слайд 5) Два процесса “конструирование и моделирование” очень сильно взаимосвязаны. Задача моделирования – создание красивой и разнообразной одежды на уровне мировых образцов. Виды моделирования: (Слайд 6) (запись в тетрадь) Художественное моделирование – это модельер создает первичный образ одежды на бумаге в виде эскиза, продумывает какой формы, ткани и отделки будет изделие. Техническое моделирование – создание изделий по эскизам. Художник-модельер работает в тесном контакте с конструктором-модельером. Потому конструктор-модельер знает, как изменить чертеж изделия и получить тот фасон изделия, который придумал художник-модельер. (Слайд 7) Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии, разрезает по ним и получает новые формы деталей изделия Записываем в тетрадь Художник – модельер создает образец одежды Конструктор-модельер наносит на чертеж новые линии и получает новые формы деталей изделия Правила художественного моделирования - здесь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать: Сочетание цветов в изделии. (Слайд 8)запись в тетрадь Выделяют ахроматические (белый, черный, серый). хроматические цвета (красный, желтый, синий) Они показаны в цветовом круге. Ответы учащихся - Хорошо сочетаются противоположные цвета в цветовом круге, а также ахроматические и хроматические; цвета, сближенные по тону. Сочетание отделки. (Слайд 9) запись в тетрадь На столах образцы гладкокрашеных и пестрых тканей ( ответы учащихся предложенные варианты, оценивание) Если основная ткань гладкокрашеная, то отделка – пестрая и наоборот. Желательно, чтобы отделка повторялась в изделии. Сочетание формы деталей изделия. (Слайд 10) запись в тетрадь Задание 1. Подберите карман, нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме. (Слайд 11) (оценивание) Задание 2. Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайд 12) (оценивание) Сегодня мы с вами будем конструкторами-модельерами. Благодаря выполнению практического задания вы познакомитесь с искусством моделирования. Но, прежде всего повторим правила художественного моделирования (учащихся читают с тетради) Наша задача: Изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков. Работаем следующим образом: (объясняю и показываю). (Слайд 14-16) . ПРИЛОЖЕНИЕ Карточки – задания для групп 1 группа. Разработать спецодежду (фартук) для продавца детских игрушек. 2 группа Разработать спецодежду (фартук) для кухонного работника школьной столовой. 3 группа Разработать эскиз домашнего фартука. 4 группа Разработать эскиз фартука в подарок младшей сестре для посещения изостудии. Практическая часть (Слайд 13-17)(20мин) Практическая работа Учитель считает, сколько фишек у каждого Работа по карточкам Обвести шаблон, зарисовать эскиз, сравнить чертеж с эскизом, нанести новые линии, вырезать из цветной бумаги и наклеить (Слайд 13) Пример выполнения моделирования фартуков. (Слайды 14–17) 1 – спецодежда для продавца детских игрушек; 2 – спецодежда для кухонных работников школьной столовой; 3– домашний фартук; 4 – подарок младшей сестре для работы в изостудии (Слайды 17) Правила техники безопасности при работе с ножницами Выполняют моделирование в тетради самостоятельно, работая в парах Просмотр слайдов Выполняют моделирование в тетради. Учащиеся рассказывают Т. Б. с ножницами Презентация (3мин) Показ фартуков (эскиз, сочетание цвета, отделка, изменение формы Что нового узнали на уроке? Чему научились на уроке? С каким настроением вы работали на уроке Отвечают учащиеся Показ смайликов с разным выражением лица Подведение итогов подсчет фишек, каждого ученика Выставление оценок | |
Просмотров: 1216 | Загрузок: 103 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|