Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
2015-02-17, 12:02 PM | |
ТАҚЫРЫП: «УХОД ЗА КОЖЕЙ РУК." МАҚСАТЫ: • К концу урока учащиеся будут уметь ухаживать за кожей рук, за ногтями. • Совершенствовать навыки по выполнения маникюра в домашних условиях. • Воспитывать аккуратность, опрятность. КӨНЕКІЛІКТЕР: Крема, рецепты масок, маникюрные наборы, ванночки для контрастных масок. САБАҚТЫН БАРЫСЫ: 1. ҰЙЫМДАСТЫРУ КЕЗЕНІ. 2. ҚАЙТАЛАУ. -Заслушивание реферата “Уход за волосами” - Работа по карточкам: Опишите способы национального консервирования мяса. ( жал, жая, қарта, шужуқ, қазы ... 3. ТҮСІНДІРУ: Уч-ль: Я славлю руки человека. К. Жанэ. Люди, вы только взгляните вокруг: Вся наша жизнь – дело наших рук! Села, мосты, города, виадуки – Все наши руки, все наши руки! Умные руки – основа успеха. Руки – это лицо человека. Руки! О многом они говорят. Глаз только видит, а руки творят. - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Правильно, о руках, так, как тема урока называется «Уход за кожей рук». Перефразировав народную мудрость можно сказать: «Береги кожу рук смолоду». Если не оказывать нужного внимания своей коже, начиная с юного возраста, то, казалось бы, еще у совсем молодой женщины кожа рук может стать дряблой, сухой, неприятной на ощупь. - Руки требуют особых забот. Ведь работа с инструментами, химикатами, моющими средствами часто оставляет свои следы царапины, ожоги, раздражение кожи. Удобное средство защиты рук - резиновые перчатки. В перчатках можно мыть посуду, стирать, чистить овощи и делать многое другое. Возможно, поначалу это покажется неудобным, но как только войдет в привычку, посуда перестанет выскальзывать из рук, а перчатки слишком быстро рваться. При постоянном пользовании перчатками уход за руками становится нетрудным. Сняв перчатки, вымойте руки теплой водой, высушите и вотрите крем для рук. Если нет резиновых перчаток, или кто-то не может в них работать, можно пользоваться защитными кремами. Крем «Силан» надежно предохраняет руки от воздействия воды и пыли, слегка смягчает кожу. Крем «Силиконовый» - своеобразный крем - перчатки. В его состав входят кремний органические вещества, которые образуют на коже защитную водоотталкивающую пленку. Сейчас наступила весна. А весна – это пора пробуждения природы, буйства красок, это период цветов. Но жизнь цветов быстротечна. Поэтому ее хочется хоть чуточку удлинить. Что нужно сделать для того, чтобы цветы как можно дольше радовали нас? (На доске аппликация ромашки, на лепесток которой крепятся правильные ответы уч-ся, написанные на отдельных полосках бумаги) - Солнце; - Тепло; - Вода; - Забота; - Переносчики пыльцы. - Правильно, только при соблюдении этих условий цветы будут жить, цвести и приносить радость людям. Точно такие же требования можно предъявить и к уходу за кожей рук. Что нужно делать для того, чтобы кожа рук как можно дольше оставалась молодой и эластичной? ( На доске аппликация кисти руки, на каждый палец которой крепится правильный ответ уч-ся, написанный на полосках бумаги) - Забота; - Уход; - Использование кремов; - Маски; - Гимнастика. Совершенно верно, вы все перечислили правильно. Верный акцент сделали на то, что необходимо проводить пальчиковую гимнастику. А знаете ли вы, что каждый палец нашей руки отвечает за правильную работу того или иного внутреннего органа человека? Большой палец активизирует работу головного мозга; Указательный – желудок; Средний – кишечник; Безымянный – печень, почки; Мизинец – сердце. Выполняя массаж каждого из пальцев, необходимо, как можно лучше массировать сами суставы. Выполняя массаж не нужно забывать и про гимнастику. (Показ упражнений с одновременным их выполнением) Комплекс гимнастики: 1-ое упражнение: Медленно сжать руки в кулак, а затем разжать.5-10 раз. 2-ое упражнение: Опереться о стол ладонями обеих рук. Не оттрывая ладоней и пальцев от поверхности стола, поднимать как можно выше поочередно каждый палец, затем – опускать. Повторить то же самое, но не придерживая пальцев у поверхности стола. Выполняя упражнения, старайтесь сильно ударять подушечками пальцев стол, словно играете на пианино. 3-ье упражнение: Опереться локтями о стол и проделать кистями круговые движения вокруг запястья то в одну, то в другую сторону. 4-ое упражнение: Опереться локтями о стол и соединить ладони обеих рук. Затем, прижимая как можно сильнее пальцы друг к другу, одновременно отталкивать ладони. 5-ое упражнение: Поднять руки вверх и описать ими круги, сильно наклоняя их назад и вперед. Сохранение здоровья кожи основывается на двух важнейших принципах: чистоте и закаливании ее. Для поддержания чистоты пользуются водой и мылом. Большое значение имеет качество воды. Наиболее чистой, безвредной (мягкой) водой, в которой нет раздражающих кожу веществ, является дождевая и снеговая. 4. ПРАКТИҚАЛЫҚ ЖҮМЫС. “Накладывание масок на кожу рук. Маникюр.” (Повторение ТБ при работе с электрочайником, с ножницами) Сегодня мы научимся накладывать маски на кожу рук, выполнять маникюр. Итак, для начала выполним контрастные процедуры для рук, которые улучшают кровоснабжение. - Для приготовления горячей ванночки берут настой аира и крапивы (2 ч. л. смеси трав на литр воды). В холодную ванночку добавляют отвар коры дуба ( столовая ложка на литр воды). Для горяче – холодных ванночек можно взять сухую горчицу ( на литр воды 1 ч. л. порошка) ( Уч- ся выполняют заданную процедуру) Сначала в горячую воду на 30 сек., затем в холодную. Так повторяют 10-20 раз и заканчивают ванночкой с холодной водой. До и посло ванночки втирают питательный крем. Омолаживающее действие оказывает протирание рук пищевым льдом, массаж струей душа переменной температуры и, конечно же, гимнастика. - Для обветренных рук полезно обертывание из картофеля. Берут 2 картофелины, сваренные в мундире, растирают их с небольшим количеством свинного, гусинного жира или с 2-мя ложками лимонного сока. Полученную теплую массу толстым слоем кладут на руки, через 15-20 минут смывают водой и втирают в кожу питательный крем. Ничто так не выдает возраст, как руки. Поэтому, ухаживая за кожей нельзя забывать о ногтях. Покрывать ногти лаком следует не чаще, чем раз в неделю. Иначе они могут стать ломкими. Кргда лак утратит свежесть, начнет отслаиваться, его следует снять и дать ногтям отдохнуть несколько дней. При выборе лака необходимо учитывать цветовую гамму туалета и цвет губной помады. Белый и перламутровый лаки универсальны. Они сочетаются с любым макияжем и гармонируют с любым туалетом. -Работа по выполнению маникюра. (После того, как девочки закончат выполнять работу дается домашнее задание: подобрать к выбранному лаку цветовую гамму выпускного платья (работу можно проводить по заранее приготовленным лекало). Қорытынды: А) -Итак, с какими понятиями мы познакомились на уроке? ( Дети перечисляют) - А теперь давайте эти же слова скажем на казахском языке. Красота - Сулулық Здоровье - Денсаүлық Руки - Қол ( И так далее дети перечисляют слова и перевод зазаписывают в тетрадь). Б) Оценивание работы учащихся, запись Д/З. - Всем спасибо. Урок окончен. До свидания. | |
Просмотров: 789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|