Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
2015-02-17, 12:06 PM | |
Поурочный план. Технология. 6 класс. Тема занятия: « Составление технологической карты. Технологический этап» Цели: 1. Научить разрабатывать технологию изготовления элементов и изделия в целом. Научить составлять технологическую карту. 2. Развивать умение работать самостоятельно, продумывая каждый этап изготовления изделия. 3. Воспитывать творческую активность детей, усидчивость, умение работать в коллективе. Оборудование: Технологическая карта «Изготовление прямой юбки», карточки – задания, тест «Конструирование прямой юбки», презентация «История создания юбки» План урока: 1. Организационный момент 2. Повторение 3. Объяснение нового материала 4. Практическая работа: №1 «Составление технологической карты» №2 «Подготовка юбки к 1-ой примерке, обработка боковых срезов» 5. Итог урока Ход урока: 1. Организационный момент: • Подготовка рабочих мест; • Приветствие; • Контроль посещаемости; • Сообщение темы и целей урока. 2. Повторение: - Что такое конструирование? - Что такое моделирование? - Что такое творческий проект? - Какие виды творческого проекта вы знаете? * Проводится игра-тест по разделу «Конструирование прямой юбки» (Приложение №1) Тест поэтапно открывается на доске. Дети закрывают глаза (гимнастика для глаз), учитель, касаясь плеча ученицы, вызывает к доске. Вызванный к доске ребенок, выбирает ответ. Дети, открыв глаза по команде учителя, проверяют его правильность. В это время несколько учащихся работают по карточкам. (Приложение №2) 3. Объяснение нового материала. Сегодня на уроке мы научимся составлять последовательность обработки поясного изделия. Напомните мне, пожалуйста, какое изделие мы шьем? Уч-ся: Юбку прямого силуэта. Уч-ль: Совершенно верно. К нам на урок пришла гостья. Беспокойная героиня мультфильма «Маша и медведь» - Машенька. (На экране появляется героиня мультфильма Маша) Маша: Очень я, друзья, страдаю, Юбку я хочу носить, Помогите, расскажите, Как ее мне быстро сшить? Учитель: Не переживай, Машенька, устраивайся поудобнее и внимательно слушай нас. Мы попробуем тебе рассказать как же нужно работать, чтобы получилась красивая юбка. Поможем Машеньке, девочки? Прежде чем перейти непосредственно к составлению технологической карты, давайте немного окунемся в историю. Презентация «История создания юбки» Юбка имеет давнюю историю. Еще в каменном веке в качестве юбки использовали шкуры животных. В Шотландии юбки считались предметом одежды не только девочек, но и мальчиков, и мужчин. Менялись времена, менялась мода, менялись и юбки. На смену широким и длинным юбкам пришли юбки средней длины, мини-юбки, прямые и узкие, так кА женщины начали работать, пользоваться транспортом. В Этом случае широкие и длинные юбки неудобны. Юбка считается самой необходимой и удобной одеждой для девочек. Ее можно одевать с различными кофточками, пиджаками, куртками. При выборе модели, изготовлении юбки нужно руководствоваться технологическими характеристиками. На современном этапе моделирование позволяет изготавливать длинные юбки (maxi ) или очень короткие ( mini). При выборе ткани необходимо учитывать ее соответствие предназначению. Юбки очень удобны и никогда не выйдут из моды. Из уроков истории мы знаем, что слово «стиль» пришло к нам из Древней Греции и переводится как заостренная палочка для письма по воску. В наше время «стиль» - это характер и манеры, художественные особенности. Существуют три вида стиля: Классический – строгий, деловой, элегантный. «вне моды». Спортивный – для занятий спортом, для отдыха, свободного покроя. Романтический – это область «фантазии», здесь используются элементы исторического национального костюма. Уч-ль: К какому стилю относится прямая юбка? -------К классическому. Уч-ль: Для того, чтобы сшить прямую юбку классического стиля, мы должны составить технологическую карту, т.е порядок своей работы. 1. Снятие мерок . - Какие мерки нужны для построения чертежа прямой юбки? 2. Конструирование по снятым меркам. - Что такое конструирование? 3. Моделирование чертежа - Что такое моделирование? 4. Подготовка ткани к раскрою. - Как подготовить ткань к раскрою? (определение направления нитей) 5.Подготовка юбки к примерке. - Как подготовить юбку к примерке? 6. Проведение примерки и исправление недочетов. - Назовите правила проведения примерки. 7. Обработка боковых срезов. - Какие способы обработки боковых срезов вы знаете? 8. Обработка застежки-молнии - Какие виды застежек вам еще известны? 9. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. - Почему юбка относится к поясным изделиям. 10. Обработка нижнего среза юбки. - Какие виды нижнего среза вам известны? 11. Обработка петли. Уч-ль: -Девочки, какое главное правило раскроя? -------Экономное расходование материала. 4.Практическая работа. №1 «Составление технологической карты» Сейчас обратите внимание на технологический лист, который вы должны заполнить. Мы определили с вами ход работы, теперь бригадиры запишут порядок выполнения в технологический лист. Каждая бригада выполняет работу с условием, что нужно составить план работы так, чтобы он был понятен Машеньке. Потому что мы передадим листы ей для того, чтобы она по ним тоже смогла сшить себе юбку. Уч-ль: В дом свой кукольный отправляйся Всем игрушкам расскажи, Что в шестых классах девчонки Потрудились от души. Шейте дружно вы одежду В своей милой мастерской, Если что –то непонятно, На урок придешь другой. Уч-ль: Поработали на славу, постарались от души, Разомни теперь ручонки- спой, немного попляши. Физминутка. (проводят бригадиры, показывая движения) Если скучно на уроке, ты зевай, Если скучно на уроке, ты зевай. Если скучно на уроке, ты соседа потолкай. Если скучно на уроке - потолкай. Если нравится учиться –делай так, Если нравится учиться –делай так. Если нравится учиться, ты соседу не мешай, Если нравится учиться – не мешай. Следующий этап урока –Изготовление изделия. Практическая работа №2 «Подготовка юбки к первой примерке» 1. Повторение ПТБ при работе с ножницами, иглой. 2. Работа по инструкционной карте. 3. Контроль за работой уч-ся. 4. Индивидуальная работа с уч-ся. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №2 «Подготовка юбки к первой примерке» 1. Сметай вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки. 2. Сметай боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см (если в масштабе , то 8-9 см). 5. Итог урока • Оценивание • Домашнее задание | |
Просмотров: 1059 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|