Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (61.4 Kb) ] | 2015-05-15, 6:50 PM |
В самопознание через предмет «Технология» и профориентацию. Э.С. Омарова учитель технологии, черчения, изо Казахстан. г. Караганда КГУ «Основная школа» № 44 В законе об образовании РК одной из основных задач выделено «развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности». Современная школа, согласно концепции модернизации казахстанского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений. Формировать новые жизненные установки личности, духовно - нравственно воспитывать учащихся. То есть педагогики, опирающиеся на богатейшие традиции мировой и отечественной культуры, подчеркивают, прежде всего, не ценность знания, а ценность человека, для которого эти знания есть уникальная возможность собственного развития. Через предметы черчение, изобразительное искусство, технологию и профориентацию можно приблизить к модели выпускника 12-летней школы. Это по силам тем педагогам, которые способны не только передавать знания учащимся, но и побуждать потребность в общественно – полезной деятельности, содействовать развитию и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности. С прошлого учебного года в организациях образования региона началось внедрение модели непрерывного многоуровневого профессионального образования на основе ранней профилизации. Отличительной особенностью новой модели является функциональная деятельность учащихся через раннюю профориентацию и прохождение профессиональных проб: дает возможность учащимся школ постигать азы рабочих квалификаций. Президент страны, Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства» особо отметил: «…чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией». На уроках черчения, изо и технологии стараюсь развивать такие качества, как социальная ответственность, адекватное восприятие и мобильное реагирование на новые факторы, самостоятельность и оперативность в принятии решения, готовность к демократическому общению, социально активному действию, включая защиту своих прав, способность быстро адаптироваться к новым условиям и другие качества, определяющие конкурентоспособность личности. В недалеком будущем выпускникам школы предстоит принять на себя всю тяжесть проблем, которые необходимо решать в постиндустриальном обществе свободных цивилизованных рыночных отношений. Одной из главных задач на уроках ставлю перед собой – это создание условий для формирования успешной личности, способной самостоятельно, результативно и нравственно решать общественные и свои личные (профессиональные и непрофессиональные) проблемы. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой- бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми. Опираясь на опыт, замечаю, что существуют в воспитании нерешенные проблемы: • Ослаблена воспитательная роль социального института семьи. • Негативное влияние средств массовой информации на формирование личности. • Подмена жизненных ценностей узкопрагматическими взглядами, приводящими к отрицанию истинных духовно-нравственных начал. • Рост бездуховности, культа потребления, приводимого к снижению патриотизма граждан и отчуждению в семьях. Положительных результатов в образовании, без освоения новых подходов, попросту невозможно. Педагог – решающая, ключевая фигура в деле воспитания. Общество всегда предъявляло к учителю повышенные требования. Сегодня нужен широко-образованный гуманист-интеллигент, убежденный и искренний друг молодежи, настоящий профессионал. Должен быть подлинным субъектом, а не средством в рамках процесса, не носителем усредненной, обезличенной «воспитательной» информации, а источником знаний и опыта, одухотворенный уникальностью. Для результативного решения в преподавании предметов черчения, изо и технологии подходит метапредметный подход в современном образовании, в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и учебных предметов. После этого можно в полном объеме предполагать ожидаемые результаты: • возросший уровень духовности и нравственности общества; • действующие, саморазвивающие воспитательные системы организаций образования на всех уровнях; • совместная разработка тезауруса проектирования метапредметного урока в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов; • формирование практического опыта по разработке фрагментов метапредметных уроков в процессе интегрирования предмета «Самопознание» и других учебных предметов; • формирование функциональной грамотности учащихся по следующим общеучебным, междисциплинарным (надпредметным) познавательным умениям и навыкам: - теоретическое мышление; - навыки переработки информации; - критическое мышление; - творческое мышление; - регулятивные умения; - качество мышления. • формирование компетенций выпускника школьной организации. По словам С. А. Назарбаевой дисциплина «Самопознание» основана на возрождении общечеловеческих нравственно-духовных ценностей и адресована детям, подросткам и юношеству, в том, чтобы «Любить и быть Любимым, жить во имя Любви, быть всегда самим собой, не подражать кому-то, а развивать собственные возможности, таланты». Эти желаемые результаты возможны во взаимодействии с предметами черчение, изо и технологии, т.к. они основаны на профессиональную ориентацию, а значит и будущее высокообразованной страны, конкурентноспособного государства, высокообразованной нации. Проект ГОСО 12-летнего образования предполагает через предметные результаты, мета предметные результаты – конечную цель, которая составляет социальный заказ общества. Вывод: предметы черчение, изо, технология, а так же профориентация, способны провести ученика в самопознание. Нас всех, учителей школ, волнует будущее государства. Мы ищем наилучшие пути решения задач, поставленные перед нами. Литература: Н.А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства»; «Путь к себе» С.А. Назарбаева; Закон об образовании РК; «Самопознание – мета предмет»; | |
Просмотров: 964 | Загрузок: 20 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|