Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] | 2016-02-14, 2:02 PM |
Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Класс: 5 Урок разработала: учитель технологии СОШ №4 им.К.Макпалеева, г.Павлодар, Казахстан. Тема урока : ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА Тип урока : Комбинированный Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений. Методы работы: Словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля. ЦЕЛИ: Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера, дизайн, стиль в интерьере. Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности. Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать. Межпредметные связи: История, ИЗО, технология. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Цель ● Создать работоспособную атмосферу на уроке. ● Дать психологический настрой на весь урок. ● Приветствие учащихся ●Фиксация отсутствующих. ●Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебного материала). ● Приветствуют учителя. ● Приводят рабочее место в порядок. ●Докладывают об отсутствующих. II.Повторение пройденного материала ● Настрой учащихся на активную деятельность (.Разгадывание кроссворда) ● Вступительное слово учителя. ● Сообщение темы урока. Учитель: Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём! Начало, цель, причал и завершенье. Ведь дом –это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то - место, где человеку должно быть комфортно. А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение. Итак, тема урока «Интерьер жилого дома» Учитель: откройте свои тетради и запишите тему урока. ( Запись темы урока) III. Изучение нового материала Запись определения в тетрадь(учебник .стр94) Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру. Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, т. е. квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому. Существует три основных требований к интерьеру.(записать в тетрадь) ●Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы и т. д.) ●Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота. ●Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры. . Изучаемый вопрос: Композиция интерьера и средства для достижения. Определение (учебник стр.94, запись в тетрадь) Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничным Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются: ●Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры. ●Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами. ●Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым. ●Текстильный дизайн: Текстиль – одна из составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным ●Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий. IV. Первичное закрепление. ● Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер» ● Закрепить в памяти основные понятия. ● Устранить обнаруженные пробелы. ● Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия. Вопросы к учащимся 1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри. 2.Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи. 3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные, гигиенические, эстетические. .5 Инструктаж и практическая работа Кухня-самое эксплуатируемое помещение дома. От ее оборудования ,оформления и чистоты зависят здоровье и настроение всей семьи Требования,предъявляемые к кухне (стр. 94,прочитать) Рассмотреть рисунки и выполнить развертку стен своей кухни. Выполнение зарисовки интерьера кухни. 6.Заключительная часть Рефлексия. Вопросы по методике «Пяти пальцев». Оценка результатов деятельности учащихся.Выставление оценок.Д.З.: закончить практическую работу. | |
Просмотров: 2867 | Загрузок: 105 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|