Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] | 2016-03-10, 1:26 PM |
Тема: БОЙ-ГЁЛ-ШОУ Тип урока: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Цель: активизация творческих способностей учащихся, поддержание интереса к предмету; совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; обобщение знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Технология» Задачи: Образовательная: повышение технологической культуры и расширение кругозора учащихся, обобщение знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Технология». Развивающая: способствовать развитию всесторонне гармоничной личности, творческие и актёрские способности каждого ребенка, креативность, внимательность, логическое мышление. Воспитательная: способствовать сплочению ученического коллектива, чувство дружбы и ответственности, воспитывать этические нормы общения и поведения, эстетический вкус. Оборудование, инструменты и наглядные пособия: мешки, набор продуктов, инструментов и приспособлений, технологическая последовательность приготовления, бруски, гвозди, молоток, сигнальные кнопки. ХОД УРОКА: I. Организационная часть. Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Только сегодня вы сидите в этом зале несколько необычно, потому что мы с вами находимся на … (зал кричит: “Бой-Гел-Шоу”!). Молодцы! Шоу — это всегда праздник, это всегда игра. Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила. Так, что же можно, а чего нельзя делать на нашем шоу? Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились? В течение всего мероприятия можно: топать и хлопать! (зал показывает). кричать и улюлюкать! танцевать и петь! приветствовать друг друга аплодисментами! мальчишки приветствуют девчонок свистом! девчонки — визгом! можно посылать друг другу воздушные поцелуи! махать руками! И просто приветствовать друг друга! Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого _____. II. Основная часть. Ведущий: Дело в том, что спор о преимуществе того или иного пола идет еще из глубины древних времен, и до сих пор этот спор остается неразрешенным. Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза… (звучит космическая музыка, световой эффект “вспышка”). И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать. Мужчины охотились на зверей… бросали камни… и метали копья… Женщины раздували огонь… и собирали корешки… Мужчины стреляли из лука… и криками гоняли зверей… Женщины шлепали непослушных детей … и скалили зубы… А все вместе они прыгали вокруг костра, думая, что они на дископати!.. Ну, а теперь, как будут проводиться наши конкурсы: Сначала мы, в результате небольшого конкурса, будем выбирать из двух команд девочек лучшую, которая потом будет защищать “честь своего пола”. Также будет выбираться команда мальчиков. А потом будут соревноваться между собой команда девочек и команда мальчиков. И для первого конкурса нам необходимы 2 команды девочек по 5 человек. (*Примечание: если аудитория большая, тогда лучше указывать номера рядов, с которых приглашаются участники конкурса). Команды, на сцену! (Звучит ритмичная музыка, команды поднимаются на сцену). А мальчишки приветствуют девчонок! Им первым предстоит заниматься несвойственной для них работой. Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, первое что делали древние мужчины они занимались созданием орудий охоты и труда. Так вот сейчас командам нужно будет показать умение работы с орудием труда и наш конкурс называется «Молоток». Девочкам необходимо вбить по 2 гвоздя. Одна команда с правой стороны, другая — с левой. Какая же команда сможет быстро, креативно и качественно вбить гвозди? (После конкурса жюри объявляет победителя, проигравшая команда проходит на свои места, а победители присаживаются на первый ряд зрительного зала, им еще предстоит сразиться “в битве” с мальчишками). Ведущий: Для участия в следующем конкурсе, я приглашаю на сцену 4-5 мальчиков (под ритмичную музыку участники поднимаются на сцену). Ведущий: на сцене — 2 команды юношей. Чем же занимались в те далекие времена древние женщины? Пока мужчины охотились на мамонтов, женщины отдыхали. Лишь только мужчины возвращались с добычей, женщины начинали заниматься приготовлением пищи. Для приготовления пищи нужны были различные фрукты, овощи, пряности, инструменты и приспособления, посуду. Так вот, нашим замечательным мальчишкам необходимо догадаться, что находиться в мешке. Конкурс «В мешке» предполагает каждому участнику угадать, догадаться и назвать, то что они нашли (гранат, чеснок, картофель, баклажан, лук, груша, яблоко, грецкий орех, апельсин, лимон, свекла, хурма, морковь). (Жюри объявляет победителя, проигравшая команда проходит на свои места, на сцену приглашается команда девушек, победившая в предыдущем конкурсе). Ведущий: Внимание! Приготовьте ваши ладошки! Впервые в истории человечества- “битва веков”! Кто же все-таки главнее — мужчины или женщины? Что же нас ожидает в будущем — патриархат или матриархат? Сейчас доказывают свое превосходство эти две замечательные команды — команда мальчишек и команда девчонок! И наш следующий конкурс – «Древние письмена». Командам необходимо дополнить пословицы. Дополни пословицы: 1. Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.) 2. Судят не по словам,………..( а по делам). 3. Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи). 4. Сделал дело, …………………..(гуляй смело). 5. Делу – время, ………………..(а потехе – час). 6. Без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда). 7. Терпение и труд ……….(все перетрут.) 8. Для доброго Федота ………(не тягостна работа) 9. Почет и труд…….( рядом живут) 10. Труд человека кормит, ……..(а лень портит ) 11. Много снега – … (много хлеба). 12. Кашу маслом … (не испортишь). 13. Умелые руки – … (не знают скуки). 14. Славен человек не словами - … (славен делами). 15. Делу время – … (потехе час). 16. Глаза страшатся, … (а руки делают). 17. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь). 18. Сделал дело- …(гуляй смело) 19. Дело мастера…(боится). 20. Что посеешь … (то пожнешь). 21. Поспешишь – людей…(насмешишь). 22. Лес рубят…(щепки летят). (Жюри объявляет победителя). Ведущий: Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее … Может в средние века все было наоборот? В зале наступает мертвая тишина… работает наша “машина времени”. (Звучит космическая музыка, световые эффекты) Ведущий: А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века. Мужчины сражались на мечах и шпагах… Женщины махали им платочками … и делали вид, что боялись их. Мужчины под окнами пели девушкам серенады.. А девушки стыдливо отворачивались и краснели… Мужчины скакали на лошадях… Женщины тряслись в каретах и падали в обмороки… И я приглашаю на сцену 4-5 девушек. Встречайте, мальчишки! Это ваши будущие “соперницы”. (Под ритмичную, веселую фонограмму команды поднимаются на сцену). Ведущий: Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы в которых дамы готовили доблестным рыцарям пищу. Объявляется «Кулинарный» конкурс. Дамам необходимо правильно составить технологический процесс приготовления яичницы. Все этапы разбросаны по залу. Ваша задача найти этот этап и верно его расположить. 1. Выполнить первичную обработку яиц. 2. Проверить качество яиц. Внимание! Яйцо разбивают тупым концом ножа резким ударом посередине яичной скорлупы. 3. Растопить на сковородке сливочное масло. 4. Снять сковородку с нагревающего элемента, вылить содержимое блюдца, посолить яичницу. Внимание! 5. Жарить яичницу до полного свёртывания белка (2—3 мин). 6. Оформить приготовленное блюдо зеленью. 7. Отпускать на порционной сковородке, которую ставят на закусочную тарелку, предварительно покрытую бумажной салфеткой (Жюри определяет выигравшую команду). Ведущий: Для участия в следующем конкурсе я приглашаю на сцену по 5 мальчиков. (Под веселую фонограмму юноши поднимаются на сцену и делятся на две команды). Ведущий: Конечно же, в средние века наука, литература и технический прогресс шагнул далеко вперёд. Не обошёл прогресс и актёрское мастерство. И сейчас объявляется конкурс «Пантомима». Каждой команде дается задание на карточке. Оставшиеся члены команды, посовещавшись одну минуту, должны пантомимой изобразить задание. Можно пригласить одного болельщика для участия в пантомиме. Другим командам требуется определить, что изображают члены команды. Задание: а) чистил картошку и порезал палец; б) мыл посуду и уронил чашку; в) генеральная уборка квартиры; г) очень вкусное блюдо. (Жюри определяет выигравшую команду). Ведущий: На сцену приглашаются выигравшие команды девочек и мальчиков. Вновь две половины планета Земля доказывают своё превосходство. Кто окажется сильнее? Это выяснится в конкурсе с необычным названием «Белый». Что же необходимо сделать командам: перед вами пять продуктов питания белого цвета (мука, сахарная пудра, соль, ванилин, сода, крахмал) которые нужно правильно определить используя следующие органы чувств - зрение, обоняние и ощущение и только в крайнем случае с разрешения жюри попробовать на вкус. Зал считает от 1 до 10, за это время команды должны определиться с ответами. Жюри определяет победителей. (Жюри определяет выигравшую команду). Ведущий: Но это еще не все. Нас ожидает век XXI ! В XXI веке: Мужчины летают на самолетах… Женщины доят коров… Мужчины смотрят футбол… Женщины ремонтируют рельсы… А все вместе — круто отрываются на дископати!.. Ведущий: И я приглашаю на сцену по 5 мальчиков. XXI век, век новых проектов, технологий, знаний, свершений и открытий. И в этом веке попробуем выявить интеллектуалов. Кто же это? Для мальчиков объявляется конкурс эрудитов. Конкурс эрудитов. Как разделить 5 картофелин на двоих? (Сделать пюре.) Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой, это нужно делать ложкой.) Что имеет голову, не имеет мозгов? (Лук, чеснок, сыр, спичка.) Без чего хлеб не испечешь? (Без корки.) Как отличить вареное яйцо от сырого? (вареное яйцо легко вращается по поверхности стола). Когда повар плачет? (когда трет хрен, чистит лук). Когда повар кладет соль без меры? (когда варит яйца). Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено) Когда раки краснеют? (когда их варят) Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты). Какие ноты встречаются в супе? (фа-соль) В воде родится, а воды боится (соль) Фрукт раздора (яблоко) Фигурная линейка (лекало) Кто не учит курицу (яйцо) Любимый салат всех детей (оливье) Овощ от которого плачут (лук) Любимое лакомство обезьян (банан) Что всему голова (хлеб) Из нее готовят попкорн (кукуруза) Самая сильная каша (геркулес) Любимое лакомство мышей (сыр) Его производят пчелы (мед) Сыр не приготовишь без... (молока) Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа) Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти ) Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас) Свежий, малосольный, консервированный (огурец) Без чего не приготовишь уху (рыба) Что несла Красная Шапочка бабушке (пирожки) Ч то мы называем вторым хлебом (картофель) Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра) Лекарство для больного Карлесона (варенье) Самая большая ягода (арбуз) Из чего получают изюм (виноград) Орех, с которого снимают стружку (кокос) Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб) Передача о еде, которую ведет руководитель известной группы (Смак). (Жюри объявляет победителя). Ведущий: На сцену приглашаются 2 команды девушек по 5 человек в каждой. Ведущий предлагает группу слов (четыре), в которой одно слово нарушает смысл группы слов по какому-то признаку. Девочкам как можно быстрее нужно выявить лишнее слово. Конкурс “Четвёртый лишний”: Какао хот-дог геркулес ножницы гранат бокал Кисель пицца (-) греча отвёртка мандарин стакан Мусс(-) гамбургер мука (-) плоскогубцы яблоко(-) блюдце(-) Чай сэндвич рис дрель (-) киви пиала Пельмени апельсин тарелка(-) корица пирожное утюг(-) Вареники батат(-) вилка соль(-) торт миксер Беспармак(-) ананас ложка ванилин сушки(-) тостер Манты груша нож мак пирог вафельница (Жюри объявляет победителя). Ведущий: А сейчас вновь на сцену приглашается команда девчонок и мальчишек. И вам предлагается конкурс, где нужно проявить все свои актёрские способности. Итак, конкурс «Приходи, сказка». Командам необходимо, как можно креативней подойти к выполнению задания. Командам предлагается сыграть на сцене сказку, которую будет читать ведущий. Он заранее назначает роли участникам команды. а) два сына, Иван-дурак, Занавес, Тень, две овцы, Чай, Барин. Пошел занавес. Жили-были три брата: двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Умные овец в поле пасли, а дурак ничего не делал - все сидел и мух ловил. Пошел занавес. Однажды сварил Иван кашу и говорит : “Снесу, ну-ка, эту кашу братьям, пусть поедят”, День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидал свою тень сзади и говорит: “Что это за человек за мной идет? Верно каши хочет!”. И начал он на свою тень кашу бросать. А тень все сзади идет. Ненасытной оказалась тень. И запустил в нее Иван горшком. Пошел занавес. Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти, а сами в деревню обедать ушли. Стал дурачок овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, от злости глаза выдирать, а они вырываются и убегают снова. Все-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова начали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать. Пошел занавес. Сидит дома решил заварить вкусный ароматный чай: решил братьев весело встретить. А чай так и кипит, так и кипит в чайнике. Решил он чая выпить, а напившись стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и реке потащили. Пошел занавес. Положили мешок на берегу, и ушли. А тем берегом барин местный прогуливался. Увидал он завязанный мешок, и услышал оттуда: “Сижу в мешке, считаю деньги. На всех хватит!”, - кричал Иван. Услыхал такие слова барин, развязал мешок, выпустил Ивана и сам в него залез. Завязал Иван мешок, да и столкнул в реку. Так Иван решил чайхану открыть и разбогатеть... Пошел занавес. б) Царевна-несмеяна, Иван, Окно, Мышка, Жук, Заяц, Занавес. Пошел занавес. С давних пор стоит Царена-несмеяна у окна и грустно в даль смотрит. Кто ж ее едьденькую рассмешит? Вдруг проходит мимо этого окна Иван. Увидал царевну, да и рот от красоты такой раскрыл. Да не просто раскрыл, а что тамбовские ворота разинул. Загляделся Иван, разволновался, да не заметил кочки на дороге - упал ! Да так, что стекла в окне задребезжали. Поднялся Иван весь грязный, пыльный. Увидела его Несмеяна грязного, да еще пуще прежнего зарыдала, что аж рамы в окне покосились. Стал Иван отряхиваться, да не может - руки от падения болят. Вдруг бежит к Ивану мышка - стала отряхивать, жук ползет - стал отряхивать, заяц бежит - стал отряхивать. Мышь - рубаху отряхивает, жук - ботинки чистит, заяц - мух отгоняет. Как увидела это Несмеяна, да как тихонько засмеется, как мышка, а потом как сильно захохочет, да так от души, что окно танцевать стало. Вышла Несмеяна во двор, обняла Ивана и поцеловала. Так Иван царевну рассмешил. Ведущий: Ну, а я не могу завершить этот вечер просто так, глядя на эти две разделенные несчастные половины зала. Я предлагаю закончить наше мероприятие признанием в любви. “Мальчишки, что мы можем крикнуть девчонкам?” — Девчонки, мы вас любим! Ведущий: “Девчонки, чем вы можете ответить мальчишкам?” - Мальчишки, мы вас тоже! Ведущий: Молодцы! Мы еще раз убедились, что в нашей школе собрались замечательные девчонки и мальчишки, способные на настоящую дружбу! До новых встреч! | |
Просмотров: 1035 | Загрузок: 17 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|