Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
[ · Скачать удаленно () ] | 2016-04-06, 12:50 PM |
Практическая работа№4 «Изготовление шара из бумаги». Цель урока: • Воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге, инструментам и материалам, аккуратность в работе. • Учить пользоваться учебным пособием – инструкционной картой. • Развивать воображение, мышление, логику, самостоятельность. Задачи урока: 1. Познакомить с правилами техники безопасности. 2. Рассмотреть варианты существующих шаров из бумаги. 3. Изготовить шар из бумаги. Материалы, инструменты и приспособления: бумага с распечатанными шаблонами, ножницы, декоративная лента, скотч. План урока: I. Организационный момент. II. Изучение нового материала III. Практическая работа. IV. Итог урока. Ход урока I. Организационный момент. 1. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Сообщение темы и цели урока. II. Изучение нового материала После того, как в древнем Китае изобрели бумагу, там же изобрели оригами. Название этого искусства так и переводится с японского – «сложенная бумага». Первые поделки из бумаги использовались только людьми из высших сословий, а так же в религиозных обрядах. Для высшего света одним из признаков дурного тона являлось неумение складывать фигурки из бумаги. Японские самураи дарили друг другу своеобразные символы удачи – носи – которые изготавливались из бумажных лент. Во время свадеб сложенные из бумаги бабочки олицетворяли жениха и невесту. На похоронах же фигуры из бумаги, сжигаемые вместе с умершим, заменяли собой его вещи, которые предавались огню по более ранним обрядам. Зачастую фигурки оригами были изображены на фамильных гербах. А любовные послания, сложенные в виде бабочки, придавали словам особый смысл. В XVI-XVII веках, когда бумага перестала быть дефицитом, искусство оригами вышло в народ. Приёмы и технологии передавались так же бережно, как семейные реликвии. Считалось, что по умению складывать животных из бумаги можно определить родину девушки, так как именно женщины в основном занимались этим искусством. Уже позже, во второй половине XX века, искусство оригами стало популярно не только на Востоке, но и получило признание в Европе и Америке. После того, как в древнем Китае изобрели бумагу, там же изобрели оригами. Название этого искусства так и переводится с японского – «сложенная бумага». Первые поделки из бумаги использовались только людьми из высших сословий, а так же в религиозных обрядах. Для высшего света одним из признаков дурного тона являлось неумение складывать фигурки из бумаги. Японские самураи дарили друг другу своеобразные символы удачи – носи – которые изготавливались из бумажных лент. Во время свадеб сложенные из бумаги бабочки олицетворяли жениха и невесту. На похоронах же фигуры из бумаги, сжигаемые вместе с умершим, заменяли собой его вещи, которые предавались огню по более ранним обрядам. Зачастую фигурки оригами были изображены на фамильных гербах. А любовные послания, сложенные в виде бабочки, придавали словам особый смысл. В XVI-XVII веках, когда бумага перестала быть дефицитом, искусство оригами вышло в народ. Приёмы и технологии передавались так же бережно, как семейные реликвии. Считалось, что по умению складывать животных из бумаги можно определить родину девушки, так как именно женщины в основном занимались этим искусством. Уже позже, во второй половине XX века, искусство оригами стало популярно не только на Востоке, но и получило признание в Европе и Америке. (http://podelki-iz-bumagi.ru/texniki/istoriya-origami.html) III. Практическая работа. Сегодня вы будите изготавливать шар из бумаги, пользуясь инструкционной картой «Изготовление объемного шара из бумаги». При выполнении этой работы вы должны соблюдать следующие правила техники безопасности. Правила безопасности при работе ножницами 1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению. Организация рабочего места. 1. Ученица должна сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд, не сутулясь. 2. Рабочее место должно быть хорошо освещено. 3. На столе должны находиться только необходимые инструменты и материалы (бумага, ножницы, скотч, лента). 4. По окончании работы необходимо провести уборку рабочего места: - мусор, обрезки бумаги убрать в мусоросборник; - ножницы сдать дежурному по классу; IV. Итог урока. Выставка готовых работ, оценка качества изготовления с указанием ошибок. Домашнее задание: выучить правила техники безопасности. | |
Просмотров: 1594 | Загрузок: 281 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|