Главная » Файлы » В помощь учителю » Технология |
2016-11-10, 4:07 PM | |
Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винторезного станка». Цели урока: Образовательная (обучающая): ознакомить с устройством станка; сформировать понятия как станина, передняя бабка, коробка передач, задняя бабка, суппорт. Развивающая: формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании станка , психические процессы: память, мышление, внимание, воображения. Воспитательная: воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие. приучить учащихся бережно относится к инструментам и станкам. Тип урока: комбинированный. Образовательные технологии: личностно- ориентированные; проблемно-поисковые; икт; здоровьесберегающие. Объект труда: вороток Ход урока: 1.Организационная часть-(1-5 мин) Контроль посещаемости Проверка готовности к уроку, спецодежда. 2.Проверка пройденного материала (7-12 мин) Проверить знания учащихся с прошлого занятия по теме " Термообработка металлов и сплавов". Вопросы к классу: 2.1. Какая операция называется отжигом? 2.2. нормализацией? 2.3. закалкой? 2.4. отпуском? 3. Предполагаемые ответы: 3.1. Отжигом называют такую операцию, при которой сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре и затем медленно охлаждают вместе с печью 3.2.Нормализация - это термическая обработка, заключающаяся в нагреве стали, выдержки и последующем охлаждении на воздухе. 3.3. Закалкой называют такую операцию термической обработки, при которой сталь нагревают до температуры несколько выше критической, выдерживают при этой температуре и затем быстро охлаждают в воде, масле, водных растворах солей. 3.4. Отпуском называют операцию термической обработки, при которой уже закаленную сталь нагревают до определенной температуры, выдерживают при этой температуре и охлаждают с любой скоростью. 4. Физкультминутка 5. Изложение нового материала. (25 мин) В школьных мастерских применяются токарно-винторезные станки, которые предназначены для N обработки тел вращение (валов, колец, дисков и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий. В токарном станке, как в любой другой технологической машине ( сверлильном станке, токарном станке по дереву и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган ( шпиндель) и система управления. Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левом тумбе находится электродвигатель. На станине крепится передняя, задняя бабки и суппорт. ^ В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения ведомого вала. На шпинделе крепится приспособление для крепления заготовки (токарный патрон и др.). Коробка подач - это механизм, позволяющий изменять скорость перемещения суппорта. Суппорт предназначен для закрепления и перемещения режущего инструмента или заготовки. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель. Продольные салазки (каретка) прикреплены к фартуку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки. Поперечные салазки перемещаются вручную рукояткой. Верхние салазки закреплены на поворотной плите и могут поворачиваться на угол до 40* (для точения конических поверхностей). Перемещаются верхние салазки вручную рукояткой. Для отсчета перемещений предусмотрены специальные устройства - лимбы. ^ Задняя бабка - служит для поддерживания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок. Она может перемещаться по направляющим станины и закрепляться неподвижно рукояткой. В верхней части корпуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком и фиксировать рукояткой. Точение деталей осуществляется за счет срезание резцом стружки с вращающейся заготовки. Вращательное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счет передачи движения по цепочке: двигатель - ременная передача - коробка скоростей - шпиндель с патроном и заготов¬кой. Поступательное движение резца, которое обеспечивается непрерывность снятия слоя металла, называют движением подачи. Движение подачи обеспечивается цепочкой: двигатель - ременная передача -коробка скоростей - коробка подач - фартук суппорта - суппорт с резцом. Токарные работы на предприятиях выполняют токари. Токарь - одна из наиболее распространенных ра¬бочих профессий по обработке металла. Эта профессия подразделяется на несколько специальности: токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик и др. Токарь должен знать устройство станков, основы черчения, назначения и правила применения различных инструментов и приспособлений, уметь пользоваться контрольно -измерительными приборами, разбираться в свойствах металлов и сплавов и др. В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ременная, зубчатая, реечная. Детали передач, которые передают движение, называются ведущими. Детали, которые воспринимают это движение, называются ведомыми. Важной характеристикой механических передач является передаточное отношение U. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ременной передачи оно может быть вычислено по формуле: u= Di / D2, а для зубной передачи - u= zi / гг. Например ребята при числе зубьев ведущего колеса zi=40, и при числе зубьев ведомого колеса Z2= 20 получаем: и=40/20 = 2. Правила техники безопасности: 1. До начала работы необходимо: надеть спец. одежду; рукава застегнуть, проверить наличие и состояние инструментов, работать можно только с инструментом, прочно закрепленным на гладких, без заусенцев и трещин ручках, проверить наличие щетки-сметки, совка для стружки. 2. Во время работы: следует использовать инструменты только по прямому назначению, надежно закрепить обрабатываемую заготовку. 3. По окончанию работы необходимо: тщательно убрать рабочее место, уложить инструменты, заготовки и материалы в соответствующие места. 6.Закрепление нового материала. (5-7 мин) Вопросы к классу: какие механические передачи вы знаете? из каких частей состоит ТВ - 6 ? основанием станка является? какое движение является главным ? 7.Выполнение практической работы (45-55 мин) 1. Вводный инструктаж (5-10мин.) - Демонстрация эталонного изделия. Переходим к практической части урока-изготовлению «угольника оконного». 2. Текущий инструктаж: Во время текущего инструктажа проверяется действие и ход работы учащихся. Фронтальный. Групповой. Индивидуальный. 3. Целевые обходы; - Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. - Второй обход: проверить правильность выполнение трудовых приемов и технологической последовательности. - Третий обход: проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приемку и оценить работы. Заключительный инструктаж (5-7 мин): анализ характерных ошибок и их причины, сообщение оценок работы каждого учащегося. Домашнее задание. Уборка рабочих мест (5-7 мин). | |
Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|