Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
2017-01-29, 6:02 PM | |
« Живое знание» «Тому, кто не постиг науки добра, всякая наука приносит лишь вред» М.Монтень В жизни каждого человека однажды наступает переломный момент, не тогда, когда он кардинально меняет свою жизнь, на это решаются немногие, а тогда, когда он , наконец, начинает понимать те вещи, которые и раньше были, но были запрятаны далеко- далеко. Вот так произошло и со мной. Если раньше, говоря об интеграции, мне казалось - стоит лишь включить элементы предмета Самопознания в другой предмет и вот она интеграция налицо. То сейчас, понимаю, насколько далека была я от истинного понимания вещей. Я и сейчас не могу с уверенностью сказать - Я все знаю и все умею - нет, это совсем не так. Ведь как говорил великий Ш.А.Амонашвили « Учителю тоже нужен учитель…» И, вчитываясь в замечательные произведения этого прекрасного человека, понимаешь, как много тебе еще предстоит узнать. И от этой мысли становится волнительно - тревожно, словно стоишь на пороге удивительного путешествия и понимаешь, что оно принесет тебе лишь только Радость. Одним из таких открытий и стала интеграция предмета Самопознания во все образовательные предметы нашей страны. Что есть интеграция? Прежде всего- это проникновение, даже не так – растворение принципов духовно- нравственного образования во всех направлениях работы современной школы. Это когда все учебные предметы объединяются на основе общечеловеческих ценностей, когда мы начинаем видеть единство в многообразии, когда учитель говорит « …я учу подрастающее поколение, я учу ребенка жить». И не просто говорит, а является тому примером, потому как гласит народная мудрость « Посредственный учитель объясняет, хороший на учебу вдохновляет». Всем сердцем хочется быть хорошим учителем для своих детей, чтобы те знания, что они получают вместе со мной были нужны им в жизни, ведь моей целью всегда будет воспитание Человека, который не отделяет слова, дела и поступки; Человека, который не будет стесняться своих слез при виде несчастья или беды другого; Человека, которому чужды будут равнодушие, цинизм и мракобесие; Человека, который будет жить в Гармонии с самим собой и от умения быть счастливым буде делать счастливыми других. Для того, чтобы моя мечта и мечта многих других учителей осуществилась, необходимо слить образование и жизнь в одну прекрасную Гармонию. «Образование – ради жизни, а не ради заработка на жизнь» - вот что должно стать девизом всех учителей. Почему многие учителя жалуются, что современные дети не хотят учиться, ведь дети изначально любознательны, они хотят узнавать что - то новое и всегда открыты для новых знаний. Так почему же дети, которые хотят учиться, не хотят учиться в школе? Ответ прост: дети жаждут знаний, но они жаждут живых знаний. Тогда какие знания - живые, а какие - мертвые? Выдающийся педагог, вдохновитель гуманной педагогики , Ш.А.Амонашвили так отвечает на этот вопрос: «Мертвые знания – это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать. Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются. Это те знания, которые молодые люди забудут сразу, как только переступят порог школы и жалеть об этом не будут. А живые знания составляют Культуру Образования. Живые знания – те, которые, одухотворяют человека, влекут к горизонтам науки, способствуют творить новую жизнь, воодушевляют мысль на новые поиски, несут просветление и эволюцию, Живые знания – крылья, которые помогают Человеку лететь». А еще, когда у Шалвы Александровича спросили « Почему все государственные реформы в образовании не оправдывают ожиданий?» он ответил « …Все реформы начинаются не там, где они должны быть начаты, а там, где они изначально обречены на провал. Реформа начинается только в учителе. Если я – плохой учитель, дайте мне лучшие программы, во что они превратятся в моих руках? Если я хороший учитель, дайте мне плохие программы, что я с ними сделаю? Попытайся увидеть методику по - своему, и дай самого себя детям. Так кто реформирует школу? Министр со своей программой? Или я со своими личными истинами? Надо воспитывать учителя – мыслящего, творческого, свободного. Не ругать учителей, а возвысить их. Это же художники жизни. Нынешние учителя рисуют середину 21 века». А ведь и вправду – стоит посмотреть на свой предмет другими глазами, «очеловечить» его, одухотворить, понять, что мы учителя, в первую очередь, учим ребенка жизни, как весь учебный процесс превращается не в затяжную каторгу, сроком в 11 лет, а в увлекательное путешествие в поисках нового и прекрасного. Вот например - почему вместо того, чтобы просто рассказать про материальную культуру Казахстана в 5 классе не попробовать сделать это через призму национального наследия и тем самым раскрыть представление о материальной культуре через общечеловеческую ценность любовь, объясняя это так, при выполнении орнамента из бумаги, « орнамент оказывает сильное эмоциональное воздействие, ему свойственно передавать ощущения радости и печали, любви и счастья. Теплая или контрастная цветовая гамма создает мягкое энергетическое поле, в которое легко и приятно попадать. Как и в прошлом, орнамент делается вручную, и каждый автор вкладывает в его создание пожелания любви и удачи. Оттого и велика энергетика национального орнамента, потому и декорированные орнаментом костюмы, ткани, сумки так притягивают наше внимание и заставляют возвращаться к истокам народной мудрости снова и снова...» Ведь после такого объяснения, дети на всю жизнь запомнят, то, что они прошли на уроке и не просто запомнят, а навсегда пронесут трепетное уважение и любовь к родной земле, к культуре народа и его традициям. Ведь воистину только наука языком сердца способна выявлению абсолютных ценностей человека, только то, что будет идти от Сердца дойдет до сердца других и тогда наступит время – время Людей Света. Ермуханова Инара Ибраимовна учитель Самопознания Акмолинская область Буландынский район КГУ «Капитоновская СШ» | |
Просмотров: 738 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|