Главная » Файлы » В помощь учителю » Самопознание |
[ Скачать с сервера (522.7 Kb) ] | 2017-02-12, 6:49 PM |
Урок самопознания «ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА» Фамилия, имя, отчество (полное): Куркина Ирина Николаевна Кузоватова Татьяна Николаевна Наименование организации образования: КГУ СОШ №16 г.Караганды Тема : «ЛЮБОВЬ КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА» Класс: 9 Интегрируемый предмет: русская литература, музыка, искусство Ценность: Любовь Качества: мудрость, человечность, милосердие, радость. Цель: расширить и углубить ценностные представления уча-щихся о любви как свойстве человеческой души. Задачи: -раскрытие значения любви в жизни человека; -развитие ценностных ориентаций, помогающих обрести смысл жизни (мудрость, человечность, милосердие, радость); -воспитание стремления воспринимать мир c любовью и радоваться жизни. Ресурсы: *муз. Композиция «Хрустальная грусть» * видеоролик «Бирю-зовый платок», *лирическая музыка, *акварельные краски, кисти, бумага, *текст песни «Ты у ме-ня одна» Ю.Визбора Ход урока 1. Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет и Добро». Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, как солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. В вашей голове только добрые мысли. Свет становится интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите « Я в Свете…Свет внутри меня…Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо! - Какие картины рисовало ваше воображение? - Какие чувства вы испытывали? 3 мин. Тема урока: «Любовь как высшая истина» (запись в тетрадях) 2. Проверка домашнего задания (в тетрадях). Аналитический пересказ притчи Пауло Коэльо «Круговорот любви» Вопросы к притче: 1. В чем смысл названия притчи? 2. Какие чувства возникали у каждого, кто получал гроздь винограда? А у тебя? 3. Ты смог бы поступить так, как поступил герои притчи? 5 мин. 3 мин. 3. Позитивное высказывание (цитата) (записать в тетради) «Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог». С.А. Назарбаева Вопросы к цитате: -как вы понимаете смысл данной цитаты? -какие качества проявляются у человека, когда он любит? -присущи ли вам эти качества? 2 мин. 3 мин. 4. Рассказывание истории (беседа). Песня –притча «Бирюзовый платок» (исп. С.Копылова)- подарок учителя. Вопросы к притче: -какая трагедия случилась с солдатом? -почему он не хотел возвращаться домой? -какой отклик у молодожёнов нашел рассказ солдата? Почему? -какие чувства испытывали вы, слушая эту притчу? -могла ли эта история закончиться по-другому? Почему? - как вы понимаете словосочетание «бескорыстная любовь»? -случалась ли с вами бескорыстная любовь? 5 мин. 5 мин. 5. Творческая деятельность, групповая работа (в тетрадях) —А кого и что можно любить? Ответ на предложенный вопрос изобразите в схеме или с по-мощью рисунка, или интеллект-карты. -Посмотрите, любовь, словно солнышко, которое освещает мир. А где живет любовь? -В сердце. -Ребята, согласны ли вы со мной, что самая большая любовь в нашей жизни это любовь родителям? Особенно к матери? Почему? Мы все живем на этой земле только благодаря нашим мамам. Именно они воспитали и вырастили нас такими, какие мы есть, и, смею заметить, совсем не плохими, раз мир до сих пор существует. Жизнью своей и судьбой мы им обязаны. Давайте же беречь и ценить наших мам! 10 мин. 2 мин. 6. Домашнее задание. 1) Семейный просмотр фильма «Мамы». 2) Написать эссе «Мои мысли после просмотра фильма» 1 мин. 7. Групповое пение «Ты у меня одна» Ю.Визбора Ты у меня одна, словно в ночи луна, Словно в степи сосна, словно в году весна. Нету другой такой ни за какой рекой, Ни за туманами, дальними странами. В инее провода, в сумерках города. Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда, Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель, Чтобы качать всю ночь у колыбели дочь. Вот поворот крутой делается рекой. Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой, Можешь отдать долги, можешь любить других, Можешь совсем уйти, только свети, свети! - в чём главная ценность любви? 4 мин. 8. Заключительная минута тишины. Звучит приятная классическая музыка Закройте глаза. Вспомните о том, что было на уроке. Положите руку на сердце, ведь именно там, согласно древним легендам живет любовь. Почувствуйте тепло своих сердец, это значит, что любви в ваших сердцах много, много, давайте будем дарить любовь своим близким людям, а как это сделать - подскажет сердце. Побудьте немного в этом состоянии. Нам было приятно с вами общаться. Мы вас всех любим! Спасибо вам за урок! 2 мин. Список литературы: 1. Самопознание. Учебник для 9 класса общеобразовательных школ. И.В.Калачёва./ Алматы.ННПООЦ. «Бөбек» , 2010. -192 с. Интернет ресурсы: 1. https://www.youtube.com/watch?v=q1fcPdS5Ccg - муз. Композиция «Хрустальная грусть»; 2. https://www.youtube.com/watch?v=LQ_YvhXGKK4 - видеоролик «Бирюзовый платок»; 3. https://www.youtube.com/watch?v=JpAYN-uDkzQ - «Ты у меня одна» Ю.Визбора. | |
Просмотров: 1350 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|